К главной странице

БИБЛИОТЕКА
ГУМАНИТАРНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова

С(А)ФУ

| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги |


 Главная > Копилка библиографа > Болонский процесс [Вып. 3]

Болонский процесс
Выпуск 3

Рекомендательный список литературы за 2007-2008 г.
из фондов Научной библиотеки ПГУ им. М. В. Ломоносова


Документы

  1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) : федер. закон от 24.10.2007 № 232-ФЗ // Офиц. док. в образовании. – 2007. – № 33. – С. 17-28; Собр. законодательства РФ. – 2007. – № 44. – Ст. 5280.
  1. О перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности : приказ Минобрнауки РФ от 05.09.2008 № 256 // Рос. газ. – 2008. – 1 окт.; Офиц. док. в образовании. – 2008. – № 27. – С. 88-91.
  1. Об обучении по образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней высшего профессионального образования : письмо Минобрнауки РФ от 21.04.2008 № ЮС-232/03 // Офиц. док. в образовании. – 2008. – № 13. – С. 90-91.
  1. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве. – Йошкар-Ола : Аккредитация в образовании, 2008. – 58 с.

вверх

Европейское образовательное пространство

  1. Анализ мировых тенденций развития научно-образовательной деятельности^ аналитический обзор / cост. : Е. В. Вашурина [и др.]; Фед. агентство по образованию УГУ им. А. М. Горького. – Екатеринбург : изд-во Уральского ун-та, 2006. – 136 с.

  2. Аржанова, И. В. География и арифметика Болонского процесса / И. В. Аржанова // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 18. – С. 40-45.

  3. Артамонова, М. В. Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство / М. В. Артамонова // СОЦИС. – 2008. – № 1. – С. 146-151. – Библиогр. в конце ст.

  4. Болонский «светофор» : [анализ состояния высшего образования стран Европы] // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 17. – С. 12-16.

  5. Брайнин, В. Б. Музыкально-педагогическое образование в современной Германии и Болонский процесс / В. Б. Брайнин, Р. Нойманн // Музыка в школе. – 2007. – № 3. – С. 11-16.

  6. Бруххойзер, Ханнс-Петер О ходе Болонского процесса в германских университетах : (доклад на симпозиуме, посвященном 10-летию со дня создания Черноморской Академии образования, состоявшемся в г. Сочи 26.09.2007 г.) / Ханнс-Петер Бруххойзер // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – № 1. – С. 49-50.

  7. Гильмиярова, С. Многоуровневое высшее образование : американский опыт и российские перспективы / С. Гильмиярова // Alma mater. – 2008. – № 1. – С. 26-30. – Библиогр. в конце ст.

  8. Голдин, В. И. Международное сотрудничество в сфере научных исследований, подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в Баренцевом регионе / В. И. Голдин // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. – Архангельск, 2007. – С. 5-19. – Библиогр. в примеч. в конце ст.

  9. Голдин, В. И. Процессы интернационализации в сфере высшего образования и науки в Европе и в Баренцевом Евро-Арктическом регионе / В. И. Голдин // Баренц-журнал. – 2007. – № 1 (5). – С. 16-21. – Библиогр. в примеч. в конце ст.

  10. Горли, Б. Болонский процесс в глобальном контексте : потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования / Бренда Горли // Вопр. образования. – 2007. – № 2. – С. 6-12. – Библиогр. в конце ст.

  11. Ершова, И. В. Глобализация и высшее образование в контексте Болонского процесса / И. В. Ершова // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы. – Архангельск, 2007. – С. 99-105. – Библиогр. в примеч. в конце ст.

  12. Кашлачева, Т. С. Европейское качество высшего образования : как мы его понимаем / Т. С. Кашлачева // Соц.-гуманит. знания. – 2007. – № 4. – С. 167-177.

  13. Кюрваль, Б. Болонский процесс во времени и пространстве : [беседа с вице-президентом Европейской ассоциации по гарантии качества высшего образования (ENQA) Бруно Кюрвалем] / Б. Кюрваль // Аккредитация в образовании. – 2008. – № 23. – С. 50-51.

  14. Лукичев, Г. А. Развитие высшего образования в арабских странах : (аналитический обзор) / Г. А. Лукичев // Alma mater. – 2008. – № 4. – С. 48-52.

  15. Мещеряков, Д.А. Глобализация образования и общеевропейское образовательное пространство / Д. А. Мещеряков // Философия образования. – 2007. – № 1. – С. 82-87. – Библиогр. в конце ст.

  16. Монастырская, Т. Реализация идей Болонского процесса в Германии : дискуссии и реальность / Т. Монастырская, Армин Нассеи // Высш. образование в России. – 2008. – № 4. – С. 10-13.

  17. Морган, Э. Реформа высшего образования Венгрии в свете Болонского процесса / Э. Морган // Экономика образования. – 2007. – № 1. – С. 64-67.

  18. Мотова, Г. О международном сотрудничестве в системе гарантии качества образования / Г. Мотова, Ф. Гарифуллина // Alma mater. – 2007. – № 1. – С.45-48.

  19. Некоторые положения итогового доклада Европейской комиссии по развитию высшего образования для предпринимательства (март 2008 г.) //Аlma mater. – 2008. – № 5. – С. 53-56.

  20. Пивовар, Е. И. СНГ и Болонский процесс : в поисках модели включения : некоторые аспекты реформы высшей школы на постсоветском пространстве / Е. И. Пивовар, А. В. Власов // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 12. – С. 24-25; № 13. – С. 23.

  21. Подготовка кадров высшей квалификации : некоторые интеграционные механизмы / Н. Матушкин, М. Гитман, В. Столбов, Е. Гитман // Высш. образование в России. – 2007. – № 1. – С. 119-127. – Библиогр. в конце ст.

  22. Пястолов, С. Обучение за рубежом : опыт «включенного наблюдения» / С. Пястолов // Высш. образование в России. – 2007. – № 4. – С. 152-158. – Библиогр. в конце ст.

  23. Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова ; отв. ред. И. Р. Луговская. – Архангельск : ПГУ,2007. – 264 с.

  24. Сыченкова, Е. В. Развитие международного сотрудничества на Европейском Севере : образовательный аспект / Е. В.Сыченкова // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 4. – С. 134-144.

  25. Фрид, Й. Частное высшее образование в Европе : сравнительный анализ с точки зрения целей Болонского процесса / Йохен Фрид, Анна Гласс, Бернд Баумгартл // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 2. – С. 26-30.

  26. Что случилось с любовью к учебе ? : Бакалавров британских университетов интересует только будущее трудоустройство // Ученый Совет. – 2008. – № 7. – С. 40-42.

вверх

Высшее образование в России: путь к интеграции

  1. Абанкина, И. В. Двухуровневое образование в России : анализ подготовки бакалавров и магистров / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Ректор вуза. – 2008. – № 6. – С. 28-39.

  2. Абанкина, И. В. Определение потребности в магистрах по техническим специальностям / И. В. Абанкина, Н. Я. Осовецкая // Вопр. образования. – 2008. – № 2. – С. 136-160. – Библиогр конце ст.

  3. Аржанова, И. В. Россия в Болонском процессе и Болонский процесс в России : (по результатам подготовки Национального доклада РФ 2005-2007 г. г.) / И. В. Аржанова, Д. В. Суслова // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 13. – С. 20-22.

  4. Арташкина, Т. А. Проблема конвертируемости диплома о высшем образовании в условиях Болонского процесса / Т. А. Арташкина // Философия образования. – 2007. – № 1. – С. 95-102. – Библиогр. в конце ст.

  5. Барабанов, В. В. Многоуровневая система педагогического социогуманитарного образования : [опыт РГПУ им. А. И. Герцена] / В. В. Барабанов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – № 8. – С. 62-64.

  6. Болонский процесс : качество образовательных программ в современном вузе : материалы междунар. конф. – СПб.: РГПУ, 2007. – 228 с.

  7. Болотов, В. А. Уровневое педагогическое образование : поиск технологических решений : [РГПУ им. А. И. Герцена]/ В. А. Болотов //Вестн. Герцен. у-та. – 2008. – № 7. – С. 22-27. – В прил.: Постановление Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 22 мая 2008 г. «Стратегическое планирование развития уровнего образования в РГПУ им. А. И. Герцена : 2008-2015 гг.».

  8. Бугрий, Е. П. Болонский процесс как новый образовательный контекст развития российской высшей школы / Е. П. Бугрий // Мир человека. – 2007. – № 1. – С. 23-50. – Библиогр.: с. 49-50.

  9. Бурэ, К. С. Реформа высшего образования : экспансия бакалавров и магистров / К. С. Бурэ // Вопр.образования. – 2008. – № 2. – С. 52-72. – Библиогр. в конце ст.

  10. Вербицкая, Л. Кто боится Болонского процесса ? / Л. Вербицкая, В. Касевич // Высш. школа XXI века. – 2007. – № 8. – С.24-25.

  11. Ганчеренок, И. И. О подготовке кадров высшей научной квалификации в контексте Болонского процесса / И. И. Ганчеренок // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 6. – С. 36-38. – Библиогр. в конце ст.

  12. Гитман, М. Перспективы внедрения дуальных программ в контексте Болонского процесса / М. Гитман, Е. Гитман, В. Столбов // Ученый Совет. – 2007. – № 4. – С. 42-47. – Библиогр. в конце ст.

  13. Гладких, Б. А. Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективность образования в российском вузе ? / Б. А. Гладких // Экономика образования. – 2007. – № 6. – С. 4-15. – Библиогр. в конце ст.

  14. Гладкий, Ю. Н. И компетенции, и знания / Ю. Н. Гладкий // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 35-40. – Библиогр. в конце ст. – (Болонский процесс в России).

  15. Гребнев, Л. Болонский процесс в России : проверка на доверие ? / Л. Гребнев // Высш. образование в России.– 2007. – № 1. – С. 44-51. – Библиогр. в конце ст.

  16. Гуриев, С. Наше самое высшее образование / С. Гуриев // Ректор вуза. – 2008. – № 7. – С. 34-41.

  17. Дрегало, А. А. Предметное моделирование в учебном процессе в контексте Болонской декларации / А. А. Дрегало // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспектив : сб. науч. ст.– Архангельск, 2007. – С. 86-98. – Библиогр. в примеч. в конце ст.

  18. Дьяконов, С. Концепция перехода к двухуровневой подготовке кадров : [Казанский гос. технолог. ун-т]/ С. Дьяконов, Р. Зинурова // Высш. образование в России. – 2008. – № 2. – С. 64-69.

  19. Еленский, А. Участие ИжГТУ в Болонском процессе / А. Еленский, М. Кадацкая // Высш. образование в России. – 2007. – № 2. – С. 105-108.

  20. Железов, Б. В. Болонский процесс глазами российских студентов / Б. В. Железов, М. Л. Баталина // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 15. – С. 44-47.

  21. Желтов, В. Болонская декларация и российское образование / В. Желтов // Педагогика. – 2007. – № 9. – С. 107-113.

  22. Кадочников, С. М. Требуется полный профессор : [беседа с деканом эконом. фак. Уральского гос. ун-та им. А. М. Горького С. М. Кадочниковым о Болонском процессе] / С. М. Кадочников, беседовал А. Коновалов // Ученый Совет. – 2008. – № 7. – С. 37-40. – (Интеграция России в международное образовательное пространство).

  23. Каримов, З. Болонский процесс и региональные вузы / З. Каримов, Н. Белобородова // Ученый Совет. – 2007. – № 2. – С. 23-24. – Библиогр. в конце ст.

  24. Качалова, А. Российский Болонский процесс : шанс или гильотина ? / А. Качалова // Ученый Совет. – 2007. – № 5. – С. 35-37.

  25. Качество в образовании / АГТУ; отв. за вып. А. М. Айзенштадт. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2004. – 195 с.

  26. Коваль, С. А. Качество образовательных программ в Поморском государственном университете имени М. В. Ломоносова : состояние, проблемы, перспективы / С. А. Коваль // Болонский процесс : качество образовательных программ в современном вузе : материалы междунар. конф. – СПб., 2007. – С. 98-106.

  27. Коропченко, А. А. Проблемы академической мобильности и признания квалификаций в контексте Болонского процесса / А. А. Коропченко // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. – Архангельск, 2007. – С. 73-85.– Библиогр. в примеч. в конце ст.

  28. Красовский, Ю. Д. Плюсы и минусы обучающего процесса в магистратурах / Ю. Д. Красовский // Ректор вуза. – 2008. – № 3. – С. 68-75.

  29. Круглов, А. Ю. Герценовский университет в мировом и европейском образовательном и научном пространстве / А. Ю. Круглов // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 8. – С. 11-16.

  30. Ловецкий, Н. Вхождение в Болонский процесс : экономический аспект / Н. Ловецкий // Народ. образование. – 2007. – № 10. – С. 54-61.

  31. Ловецкий, Н. Вхождение в Болонский процесс : экономический аспект / Н. Ловецкий // Рос. образование. – 2008. – № 1. – С. 40-47.

  32. Луговская, И. ПГУ им. М.В. Ломоносова в перспективе Болонского процесса / И. Луговская, Е. Старостина // Высш. образование в России. – 2007. – № 5. – С. 35-38. – Библиогр. в конце ст.

  33. Майкова, Э. Ю. Социологическое образование в свете Болонского процесса / Э. Ю. Майкова // СОЦИС. – 2007. – № 8. – С.104-110. – Библиогр. в конце ст.

  34. Мальцев, Г. В. Реформа юридического образования и Болонский процесс / Г. В. Мальцев // Ученый Совет. – 2007. – № 3. – С.37-41.

  35. Маресова, Н. Подготовка кадров высшей квалификации в России : Болонский вызов / Н. Маресова // Высш. образование в России. – 2007. – № 5. – С. 80-83. – Библиогр. в конце ст.

  36. Матейкович, М. Развитие механизма обеспечения качества высшего образования в рамках Болонской декларации / М. Матейкович, А. Богданов // Юрист вуза. – 2007. – № 12. – С. 13-15. – Библиогр. в конце ст.

  37. Медведенко, Н. В. Совершенствование контроля знаний и учета успеваемости студентов в контексте Болонского процесса : [Южно-Сахалин. ин-т экономики, права и информатики ] / Н. В. Медведенко, С. Ю. Рубцова // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 3. – С. 93-96. – Библиогр. в конце ст.

  38. Мелентьева, М. Г. Проблемы и перспективы организационной работы юридического факультета Поморского государственного университета по внедрению в европейское образовательное пространство / М. А. Мелентьева, Е. Н. Старостина // Вестн. Помор. ун-та. Сер. «Гуманит. и соц. науки». – 2006. – Спец. вып. – С. 79-86.

  39. Миронов, В. Болонский процесс и национальная система образования / В. Миронов // Ученый Совет. – 2007. – № 2. – С. 17-21.

  40. Миронов, В. В. Реформы образования в России и Болонский процесс как часть глобализации / В. В. Миронов // Ректор вуза. – 2007. – № 4. – С. 15-29.

  41. Митяева, А. М. Содержание многоуровнего высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева // Педагогика. – 2008. – № 8. – С. 57-64.

  42. Муратова, Ю. Р. На полдороге к будущему : оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопр. образования. – 2007. – № 3. – С. 84-114. – Библиогр. в конце ст. – Прил. 1 : Перечень обследованных вузов.

  43. Независимая общественно-профессиональная оценка качества в свете Болонской декларации / Ю. Авраамов [и др.] // Высш. образование в России. – 2007. – № 3. – С. 118-124.

  44. Николаева, А. Н. Российско-норвежский проект «Повышение роли студентов в Болонском процессе» / А. Н. Николаева // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. – Архангельск, 2007. – С. 141-142.

  45. О многоуровневой системе образования в техническом вузе / Ю. Ф. Гортышов [и др.] // Alma mater. – 2008. – № 7. – С. 35-37.

  46. Орлова, О. Русские ваганты в Болонском процессе : высшее образование в России станет общеевропейским нескоро / О. Орлова // Ученый Совет. – 2008. – № 9. – С. 39-43.

  47. Осовецкая, Н. Я. Подготовка магистров в технических вузах – как один из способов обеспечения конкурентоспособности России / Н. Я. Осовецкая // Ректор вуза. – 2008. – № 7. – С. 6-14.

  48. Петренко, А. А. Проблема развития инновационных процессов в российском образовании и кадрового обеспечения его организации в контексте Болонских соглашений / А. А. Петренко // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 148-155. – Библиогр. в конце ст.

  49. Разработка основной образовательной программы специализированной подготовки магистра по социальной работе / Р. И. Данилова [и др.] // Вестн. Помор. ун-та. Сер. «Физиологические и психолого-педагогические науки. – 2007. – № 2. – С. 82-89. – Библиогр. в конце ст.

  50. Розина, Н. Международная мобильность и Болонский процесс в России / Н. Розина // Экономика. Образование сегодня. – 2007. – № 12. – С. 132-136.

  51. Садлак, Я. Болонский процесс : региональный ответ на глобальные проблемы / Ян Садлак // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 10. – С. 16-20.

  52. Садовничий, В. А. Качественное образование должно быть доступным : [интервью с ректором МГУ им. М. В. Ломоносова] / В. А. Садовничий // Ректор вуза. – 2007. – № 8. – С. 60-63. – (Актуальные проблемы высшей школы).

  53. Сазонов, Б. А. Российское образование и тенденции мирового развития / Б. А. Сазонов, Н. И. Максимов, Е. В. Караваева // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 2. – С. 202-212.

  54. Сенашенко, В. О тенденциях реформирования магистратуры в структуре российской высшей школы / В. Сенашенко, В. Халин // Высш. образование в России. – 2008. – № 3. – С. 9-22. – Библиогр. : с. 21-22.

  55. Солодухин, В. Социальная мобильность в концепции Болонского процесса / В. Солодухин, Т. Солодухина // Ученый Совет. – 2007. – № 8. – С. 61-64. – Библиогр. в примеч. в конце ст.

  56. Теряева, Н. Болонская азбука / Н. Теряева // Учен. совет. – 2007. – № 6. – С. 24-27.

  57. Трайнев, В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс : обобщение отечественной и зарубежной практики / В. А. Трайнев. – М. : «Дашков и К», 2008. – 390 с.

  58. Тузиков, А. Особенности социального заказа на двухуровневую профессиональную подготовку / А. Тузиков, Р. Зинурова // Высш. образование в России. – 2008. – № 5. – С. 113-121.

  59. Ульяновский, В. И. Динамика предметных диспозиций в процессе подготовки студентов в условиях Болонского процесса / В. И. Ульяновский, А. А. Дрегало // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. – Архангельск, 2007. – С.106-111.

  60. Утков, П. Ю. Перспективы регионализации образования : Болонский процесс и российское образование / П. Ю. Утков // Образование в условиях Севера : актуальные проблемы, тенденции развития : материалы регион. науч.-практ. конф., 6-7 дек. 2005 г. – Мурманск, 2006. – С.101-102.

  61. Фиапшев, Б. Х. Диалектика российского образования : монография. В 2 т. Т. 2 / Б. Х. Фиапшев, Т. А. Фиапшева, А. Б. Фиапшев. – Ростов н/Д : Ростиздат, 2007. – 432 .с.

  62. Филиппов, В. М. Болонский процесс и «Дорожная карта Россия – Евросоюз» / В. М. Филиппов // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 1. – С. 5-9.

  63. Шилов, С. М. Академическая мобильность как фактор интеграции Герценовского университета в мировое образовательное пространство / С. М. Шилов // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 8. – С. 8-10.

  64. Шубина, Н. Л. Болонский процесс и образовательные инновации / Н. Л. Шубина // Вестн. Герцен. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 32-35.

  65. Шубина, Н. Л. Задачи высшего образования России в преддверье 2010 года : (полемические заметки) / Н. Л. Шубина // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 40-45. – (Болонский процесс в России).

  66. Шубина, Н. Л. Болонский процесс как вектор инновационного развития высшего образования / Н. Л. Шубина // Вестн. Герцен.ун-та. – 2007. – № 1. – С. 24-25.

  67. Якимович, Б. Институт магистратуры : опыт и перспективы : [Ижевский гос. техн. ун-т] / Б. Якимович // Высш. образование в России. – 2008. – № 2. – С. 21-25.

вверх


| Список составлен гл. библиографом Серавиной Еленой Петровной |

| назад |