К главной странице

БИБЛИОТЕКА
ГУМАНИТАРНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова

С(А)ФУ

| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги |


 Главная > Копилка библиографа > Болонский процесс [Вып. 4]

Болонский процесс
Выпуск 4

Рекомендательный список литературы,
поступившей в фонды Научной библиотеки ПГУ им. М. В. Ломоносова в 2009 г.


Документы

  1. Болонский процесс 2020 - Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии : коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование, Левен / Лувен–ла–Нев, 28–29 апреля 2009 г.ода // Высш. образование в России. – 2009. – № 7. – С. 156-162; Аккредитация в образовании. – 2009. – № 31. – С. 23-25.
  1. Всемирная конференция по высшему образованию - 2009. Итоговое коммюнике : Новая динамика высшего образования и исследовательской деятельности для изменения общества и его развития // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 8. – С. 13-17.
  1. Интеграция системы образования России в единое европейское пространство : [ национальный доклад, Бельгия, г. Левен, 28-29 апреля 2009 г.] // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 31. – С. 26-29.
  1. О внесении изменений в перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. № 256 : приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2008 г. № 390 // Офиц. док. в образовании. – 2009. – № 5. – С. 52-53.

  1. О лицензировании образовательной деятельности по магистерским программам : письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2009 г. № 03-09 / 41 // Вестн. образования. – 2009. – № 8. – 72-73.

  1. О проведении лицензирования вузов по магистерским программам в ускоренном порядке : письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2009 г. № 03-09/41 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. Образование. – 2009. – № 7. – С. 22-23.

  1. О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования : постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 г. № 667 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2009. – № 10. – С. 11-16. – Положение.; Офиц. док. в образовании. – 2009. – № 28. – С.24-29. – Положение.

  1. «Программа перехода на уровневую систему образования в контексте инновационного развития университета» : постановление Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 30 апреля 2009 г. // Вестн. Герцен. ун–та. – 2009. – № 6. – С. 33-38.
вверх
   

Общеевропейское образовательное пространство

  1. Апкарова, Е. Болонский процесс и система высшего образования Франции / Е. Апкарова // Высш. образование в России. – 2008. – № 10. – С. 112-115.

  2. Байденко, В. И. Многоплановый и системный характер Болонского процесса. (ст. 2) / В. И. Байденко // Высш. образование в России. – 2009. – № 9. – С. 120-132. – Библиогр. в конце ст.

  3. Болонский «светофор» : сравнительная таблица достижений стран - участниц Болонского процесса // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 31. – С. 30-31.

  4. Ведущие научно–образовательные инновационные центры мира в области гуманитарных знаний : методическое пособие / РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб. : Академия исследования культуры, 2008. – 287 с.

  5. Глайсснер, О. Ю. Из практики применения системы кредитных единиц в вузах Германии / О. Ю. Глайсснер // Alma mater. – 2009. – № 6. – С. 57-64.

  6. Грауманн, О. Новая идентичность вуза в условиях интернационализации образования / О. Грауманн, М. Н. Певзнер, А. Г. Ширин // Высш. образование в России. – 2009. – № 6. – С. 123-131. – Библиогр. в конце ст.

  7. Грудзинский, А. О. Европейское измерение в развитии управления университетом / А. О. Грудзинский // Высш. образование в России. – 2009. – № 9. – С. 86-92. – Библиогр. в конце ст.

  8. Грундер, Г.–У. Болонский процесс в Швейцарии : «новые концепции» обучения – «новый тип» учения ? / Г.-У. Грундер // Высш. образование в России. – 2009. – № 7. – С. 163-168. – Библиогр. в конце ст.

  9. Ершова, И. В. Глобализация образования в рамках Болонского процесса / И. В. Ершова // Педагогика и психология : проблемы теории и практики : сб. ст. – Архангельск, 2008. – Вып. 1. – С. 51-54. – Библиогр. в конце ст.

  10. Захарова, О. Л. Университеты Германии в Болонском процессе / О. Л. Захарова // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 101-106. – Библиогр. в конце ст.

  11. Маркс, Д. Смысл базового высшего образования в контексте конкуренции на рынке образовательных услуг / Дентон Маркс // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 9. – С. 4-11. – Библиогр. в конце ст.

  12. Михайлова, Т. А. Проблемы интеграции России в мировое образовательное пространство : доступность и качество образования в России и Германии : сравнительные аспекты / Т. А. Михайлова // Alma mater. – 2009. – № 3. – С. 67-72. – Библиогр. в конце ст.

  13. Монастырская, Т. И. Оценка нагрузки студентов в рамках европейской системы зачетных единиц / Т. И. Монастырская, В. Шатц // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 6. – С. 9-13. – Библиогр. в конце ст.

  14. Мотова, Г. Н. Болонский процесс и национальные приоритеты : в поисках моделей адаптации : [об исследованиях состояния национальных систем гарантии качества в Европе] / Г. Н. Мотова, В. И. Чепурных // Аккредитация в образовании. – 2008. – № 26. – С.56-57.

  15. Мотова, Г. Н. Равнение на студента : по материалам Сводного аналитического отчета - 2009, подготовленного группой по сопровождению Болонского процесса для конференции министров в Левене/Лювен-ла-Ньев, 28-29 апреля 2009 г. / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 33. – С. 40-46.

  16. Основные тенденции развития химического образования в Европе и в России / В. А. Колесников, Е. А. Василенко, О. Е. Рожкова, Е. А. Дикая // Инновации в образовании. – 2009. – № 5. – С. 38-47. – Библиогр. в конце ст.

  17. Рыжкова, И. В. Отношение ППС к международной проектной деятельности / И. В. Рыжкова // Высш. образование в России. – 2009. – № 4. – С. 43-47. – Библиогр. в конце ст.

  18. Силичев, Д. А. Болонский процесс и модернизация образования в России / Д. А. Силичев // Вопросы философии. – 2009. – № 8. – С. 81-91. – Библиогр. в примеч. в конце ст.

  19. Тойвонен, Н. Р. Развитие мобильности и программ обменов студентами, аспирантами, преподавателями и учеными как один из приоритетов Болонской декларации / Н. Р. Тойвонен, Г. Г. Парихина // Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации : материалы науч.-метод. конф. (Петрозаводск, 21-22 апр.2005 г.). – Петрозаводск, 2005. – Ч. II (Л–Я). – С.97-100.

  20. Шпаковская, Л. Политика высшего образования в Европе и России / Л. Шпаковская. – СПб. : Норма, 2007. – 328 с. – (Европейские исследования).

  21. Яникова, В. Болонский процесс и педагогическое образование в Чехии / В. Яникова // Высш. образование в России. – 2009. – № 9. – С. 132-137. – Библиогр. в конце ст.

вверх
   

Высшее образование в России: путь к интеграции

  1. Акулова, О. В. Педагогический университет в системе уровнего образования / О. В. Акулова, А. П. Тряпицына // Вестн. Герцен. ун–та. – 2008. – № 12. – С. 6-11.

  2. Акулова, О. В. Программа перехода на уровневую систему образования в контексте инновационного развития университета : [РГПУ им. А. И. Герцена] / О. В. Акулова // Вестн. Герцен. ун–та. – 2009. – № 6. – С. 14-20.

  3. Байденко, В. И. Мониторинговое исследование Болонского процесса : некоторые результаты и взгляд в будущее / В. И. Байденко // Высш. образование в России. – 2009. – № 7. – С. 147-155. – Библиогр. в конце ст.

  4. Бойко, И. Магистратура в Санкт–Петербургском государственном университете / И. Бойко // Высш. образование в России. – 2008. – № 12. – С.28-33. – Библиогр. в конце ст.

  5. Бордовская, Н. В. Психологическая адаптация преподавателей и студентов к новой образовательной модели в контексте Болонского процесса / Н. В. Бордовская // Вестн. Герцен. ун–та. – 2009. – № 6. – С.39-47.

  6. Вербицкий, А. А. Реформирование образования в России и Болонский процесс / А. А. Вербицкий // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 11. – С.51-55. – Библиогр. в конце ст.

  7. Воробьева, Е. А. Система менеджмента качества образования в условиях реализации Болонского процесса / Е. А. Воробьева // Региональное управление в условиях модернизации России. – Архангельск, 2007. – Гл. 2.6. – С. 131-150.
  8. Голдин, В. И. Роль классического университета в обеспечении устойчивого развития Арктики и Севера : [Поморский гос. ун–т им. М. В. Ломоносова] / В. И. Голдин // Проблемы Севера и Арктики Российской Федерации : науч.-информ. бюл. – М., 2008. – Вып. 7 (апрель, 2008). – С. 11-22.

  9. Голованова, Н. Ф. Бакалавриат как педагогическая проблема / Н. Ф. Голованова // Высш. образование в России. – 2009. – № 6. – С. 36-40.

  10. Гуртов, В. А. Планирование приема на подготовку бакалавров, специалистов и магистров / В. А. Гуртов, Л. М. Серова // Высш. образование в России. – 2009. – № 9. – С. 8-17. – Библиогр. в конце ст.

  11. Давыдов, Ю. С. Болонский процесс и российские реалии / Ю. С. Давыдов. – М : Моск. психолого–соц. ин–т, 2004. – 132 с.

  12. Девисилов, В. А. Стандарты высшего профессионального образования компетентностного формата : вопросы структуры и содержания / В. А. Девисилов // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 9. – С. 18-22. – Библиогр. в конце ст.

  13. Добровольская, Е. В. Подходы к проектированию образовательных программ бакалавриата / Е. В. Добровольская // Вестн. пед. инноваций. – 2009. – № 1. – С. 49-59. – Библиогр. в конце ст.

  14. Ивахненко, Е. Н. Проблемы построения магистерских программ в современном российском вузе / Е. Н. Ивахненко // Alma mater. – 2009. – № 1. – С. 5-9.

  15. Игнатьева, В. П. Болонский процесс : опасения и надежды / В. П. Игнатьев, Л. Ф. Варламова // Высш. образование в России. – 2009. – № 4. – С. 138-140.

  16. Камалеева, А. Р. Особенности формирования естественнонаучных компетентностей у студентов–гуманитариев : [Татарский гос. гуманит.–пед. ун–т] / А. Р. Камалеева // Alma mater. - 2009. - № 4. - С. 27-33. - Библиогр. в конце ст.

  17. Карпенко, М. П. Разработка общей методологии формирования перечня профессиональных компетентностей бакалавра / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Слива // Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе : научные труды СГА. - М., 2009. - 13-18.

  18. Касамара, В. А. Возрождение магистратуры / В. Касамара // Ректор вуза. - 2009. - № 10. - С. 66-69.

  19. Климова, Н. В. По пути к Болонскому процессу : из опыта вузов России и Италии / Н. В. Климова // Ректор вуза. - 2008. - № 1. - С. 42-48. - Библиогр. в конце ст.

  20. Князев, С. Т. «Кредиты доверия» : ECTS как инструмент обеспечения академической и профессиональной мобильности / С. Т. Князев, В. С. Шаврин // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 32. - С. 68-71.

  21. Колесов, Н. Повышать уровень теоретической и методологической подготовки бакалавров и магистров / Н. Колесов // Высш. образование в России. - 2008. - № 12. - С. 41-45.

  22. Красовский, Ю. Плюсы и минусы обучающего процесса в магистратурах / Ю. Красовский // Ученый Совет. - 2009. - № 2. - 37-43.

  23. Красовский, Ю. Д. Реформация высшего образования : эффекты и парадоксы / Ю. Д. Красовский // Ректор вуза. - 2008. - № 1. - С. 36-42.

  24. Маленков, Ю. Проблемы подготовки магистров с высокой добавленной ценностью / Ю. Маленков // Высш. образование в России. - 2008. - № 12. - С. 33-41.

  25. Нилова, И. В. О взаимодействии российских и иностранных студентов в контексте Болонского процесса : [РГПУ им. А. И. Герцена] // Вестн. Герцен. ун-та. - 2009. - № 8. - С. 37-38.

  26. Оценка профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования : метод. рекомендации / под ред. А. П. Тряпицыной; РГПУ им. А. И. Герцена. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 183 с.

  27. Панина, Г. В. К вопросу о компетенциях и статусе бакалавра / Г. В. Панина // Высш. образование в России. - 2009. - № 6. - С. 40-46. - Библиогр. в конце ст.

  28. Повышение роли студентов в Болонском процессе : материалы российско-норвежского проекта / сост. А. С. Крылов, Е. Ю. Доценко; ПГУ. - Архангельск : ПГУ, 2008. - 110с.- Текст на рус., англ. яз.

  29. Погосян, В. А. Международное сотрудничество и Болонский процесс : вызовы сегодняшнего дня : [РГПУ им. А. И. Герцена] / В. А. Погосян // Вестн. Герцен. ун-та.- 2009. - № 8. - С. 35-36.

  30. Рябов, Г. Наш лингвистический в их Болонском процессе : [интервью с ректором Нижегородского государственного лингвистического университета Геннадием Рябовым] / Г. Рябов // Ректор вуза. - 2008. - № 2. - С. 27-29.

  31. Сагинова, О. Магистратура - традиционная для России форма обучения студентов : [беседа с директором магистратуры Российской академии им. Г. В. Плеханова Ольгой Сагиновой] / О. Сагинова // Ректор вуза. - 2008. - № 2. - С. 36-37.

  32. Структура профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в области гуманитарных технологий : метод. пособие / отв. ред. : О. В. Акулова, Н. Ф. Радионова; РГПУ им. А. И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 179 с..

  33. Старт многоуровневой подготовки ВПО : проблемы и задачи многопрофильного вуза : [Тульский гос. ун-т] / М. В. Грязев, И. С. Бляхеров, В. И. Иванова, С. А. Руднев // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 32. - С. 24-26.

  34. Технологическое образование : проблемы и перспективы взаимодействия вуза и школы / авт.-сост., отв. ред. П. А. Петряков; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2008. - 288 с. - (Научные доклады. Вып. 6). - Раздел II : Технологическое образование студентов вузов в процессе перехода на многоуровневую систему подготовки.

  35. Титов, В. Т. Актуальные проблемы реализации болонских инициатив в системе высшего образования России / В. Т. Титов, О. В. Гришаев, М. В. Щербакова // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 32. - С. 38-41. - Библиогр. в конце ст.

  36. Трапицын, С. Ю. Качество университетского образования в контексте Болонского процесса : [РГПУ им. А. И. Герцена] / С. Ю. Трапицын // Вестн. Герцен. ун-та. - 2009. - № 8. - С. 29-34.

  37. Трофименко, О. Опыт международного сотрудничества при реализации магистерских программ : [СпбГУ] / О. Трофименко // Высш. образование в России. - 2008. - № 12. - С. 46-49.

  38. Халин, В. Г. Государственное управление проектированием и разработкой государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения / В. Г. Халин // Экономические науки. - 2009. - № 2. - С. 341-347.

  39. Халин, В. О финансировании подготовки магистров в высшей школе России / В. Халин // Высш. образование в России. - 2008. - № 12. - С. 50-58. - Библиогр. в конце ст.

  40. Чистохвалов, В. Н. Болонский процесс - 2010 : что дальше? : основные подходы к будущему развития интеграционных процессов в области высшего образования / В. Н. Чистохвалов // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 32. - С. 46-49.

  41. Шайденко, Н. А. Diploma Supplement как инструмент академической мобильности : [Тульский гос. пед. ун-т] / Н. А. Шайденко // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 32. - С. 52-53.

  42. Шилина, Н. Г. О подготовке магистров педагогики с позиций управления качеством образования / Н. Г. Шилина, О. Г. Смолянинова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 4. - С. 44-47. - Библиогр. в конце ст.

  43. Шилов, С. М. Академическая мобильность как условие перехода университета на уровневую систему образования : [РГПУ им. А. И. Герцена] / С. М. Шилов // Вестн. Герцен. ун-та. - 2009. - № 6. - С. 23-25.

  44. Шилов, С. М. Международное сотрудничество Герценовского университета в контексте решения задач Болонского процесса / С. М. Шилов // Вестн. Герцен. ун-та. - 2009. - № 8. - С. 19-24.

  45. Шувалова, Е. Е. О подготовке бакалавров художественного образования в Поморском государственном университете имени М. В. Ломоносова / Е. Е. Шувалова // Развитие музыкального образования на Европейском Севере : материалы науч.-практ. конф., г. Мурманск, 19-20 марта 2007 года.- Мурманск, 2008. - С. 48-50.

вверх

| Список составлен гл. библиографом Серавиной Еленой Петровной |

| назад |