К главной странице

БИБЛИОТЕКА
ГУМАНИТАРНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова

С(А)ФУ

| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги |


 Главная > Копилка библиографа > Образование в зарубежных странах

Образование в зарубежных странах

Рекомендательный библиографический список содержит статьи
из  журналов,   поступивших  в  библиотеку   ПГУ  им. М.В. Ломоносова в 2002-2003 гг.
Внутри разделов и подразделов материал расположен в алфавите авторов и заглавий.


 

Общие работы

Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире / Ю.С. Алферов // Педагогика .- 2002 .- № 7 .- С.88-96 .- Библиогр.: с.95-96.

Альтбах Филип Г. Знание и образование как международный товар: крушение идеи общественного блага / Филип Г. Альтбах // Alma mater .- 2002 .- № 7 .- С.40-44.

Антонюк Л. Австрийское образование: Пример эволюционного усовершенствования / Л. Антонюк, Т. Зинченко // Нар. образование .- 2003 .- № 6 .- С. 142-146.

Ахтамзян Н.А. Дискуссия в немецком обществе об образовательной политике Германии / Н.А. Ахтамзян // Педагогика .- 2003 .- № 2 .- С. 67-74.

Бондаренко Е.А. Состояние медиаобразования в мире / Е.А. Бондаренко, А.А. Журин // Педагогика .- 2002.- № 3.- С.88-98.

Боревская Н. Система образования с китайской спецификой / Н. Боревская // Нар. образование .- 2003 .- № 7 .- С. 38-45.

Быкова М. Мифы и реальность американского образования / М. Быкова // Отечественные записки .- 2002 .- № 1 .- С.131-144.

Василенко К. Столпы британского образования / К. Василенко // Карьера .- 2002 .- № 4 .- С. 76-77.

Василюк А. Польша - факты и мифы о негосударственном секторе образования / А. Василюк, К. Корсак // Нар. образование .- 2003 .- № 9 .- С. 45-51.

Викторин Д. Виртуальные географические тексты по Канаде и Германии / Викторин Д., Р. Генри // География в шк .- 2002 .- № 4 .- С. 81-83.-Библиогр.: с.83.

Вульфсон Б.Л. Методы сравнительно-педагогических исследований / Б.Л. Вульфсон // Педагогика .- 2002 .- № 2 .- С.70-80 .- Библиогр.: с.80.

Галаган А.И. Образовательные реформы последнего десятилетия XX века в КНР/А.И. Галаган // Соц.-гуманит. знания.-2002.-№ 1.-С.198-204.

Галаган А.И. Образовательные реформы последнего десятилетия XX века в странах Центральной и Восточной Европы / А.И. Галаган // Соц.-гуманит. знания .- 2002 .- № 2 .- С. 208-223.

Гербер Р. Глобализация образования и преподавание географии: в будущее вместе: [Материалы научного симпозиума Комиссии МГС по географическому образованию, Хельсинки, 2001г.] / Род Гербер; Пер. с англ. Е.С. Яблоковой // География в шк .- 2002 .- № 2 .- С. 73-75 .- Библиогр.: с.75.

Германская система образования: Справка // Отечественные записки .- 2002 .- № 2 .- С.189-191.

Гершунский Б.С. Россия - США: Навстречу друг другу / Б.С. Гершунский // Педагогика .- 2003 .- № 4 .- С. 88-94.

Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А.Н. Джуринский // Педагогика .- 2002 .- № 10 .-С. 93-96 .- Библиогр.: с.96.

Жуковский И.В. Центры педагогической информации Франции / И.В. Жуковский // Педагогика .- 2002 .- № 6 .- С.95-98.

Зарубежный опыт реформ в образовании (Европа, США, Китай, Япония, страны СНГ): Аналитический обзор // Офиц. док. в образовании.-2002.-№ 2.-С.50-73.

Зачет по физической культуре: [об общенациональном зачете по физической культуре в КНДР] // Физ. культура в шк. - 2002 .- № 4 .- С.59.

Каверина Э.Ю. Приоритеты политики США в области образования / Э.Ю. Каверина // США-Канада: Экономика-политика-культура .- 2002 .- № 5 .- С. 90-103.

Клепиков В.З. Физическая культура и спорт в Китае / В.З. Клепиков, Г.П. Клепикова // Физ. культура в школе .- 2002 .- № 2 .- С.73-77; № 3 .- С. 67-70.

Корсак К. Тесты - и не роскошь, и не идеал / К. Корсак // Нар. образование .- 2002 .- № 8 .- С. 91-98.

Курдюмова И.М. Подготовка кадров управления образованием за рубежом / И.М. Курдюмова // Педагогика .- 2002 .- № 3 .- С.98-105 .- Библиогр.: С.105.

Курдюмова И.М. Показатели в образовании: Зарубежный опыт / И.М. Курдюмова // Стандарты и мониторинг в образовании .- 2002 .- № 5 .-С. 53-58.

Лебедева Л. Учебные фирмы и мастерские в продуктивном обучении за рубежом / Л. Лебедева, Е. Иванова // Нар. образование .- 2002 .- № 10 .- С.246-252.

Лоренцен А. Развитие и распространение интернет-образования во всем мире / Аннетт Лоренцен // Высш. образование сегодня .- 2002 .- № 7-8 .- С.42-45.

Луговская И.Р. Система образования Исландии / И.Р. Луговская // Педагогика .- 2003 .- № 10 .- С. 81-89.

Люцина Х. Некоторые итоги сопоставительного анализа реформ образования в России и Польше / Х. Люцина // Alma mater .- 2003 .- № 8 .- С. 52-54.

Образование в Великобритании // Отечественные записки -2002 .-№ 1 .- С. 145-149.

Петрунина О. Для чего переписывают историю: (об историческом образовании в Греции) / О. Петрунина // Высш. образование в России .- 2003 .- № 6 .- С.137-142.

Писарева Л.И. Дидактические исследования в ФРГ / Л.И. Писарева // Педагогика .- 2003 .- № 8 .- С.96-101 .- Библиогр.: с.101.

Савина А.К. Польша: аксиологические основы процесса целеполагания в образовании / А.К. Савина // Педагогика .- 2003 .- № 4 .- С.101-106.

Савина А.К. Польша: образовательная политика государства для XXI в. / А.К. Савина // Педагогика .- 2002 .- № 8 .- С. 80-88.

Система образования в США // Отечественные записки .- 2002 .- № 1 .- С.125-130.

Федоров А.В. Медиаобразование в Бельгии /А.В. Федоров //Педагогика .- 2002.-№ 1.- С.97-99.

Федоров А. Медиаобразование в Канаде /А. Федоров // Высш. образование в России .- 2002 .- № 1 .- С. 116-118.

Французская система образования : Справка // Отечественные записки .- 2002 .- № 2 .- С. 176-178.

Хаубрих Х. Осознание новой Европы: некоторые педагогические идеи и учебные материалы. Европейское самосознание / Хартвиг Хаубрих; Пер. с англ. В. Горбанева // География в шк .- 2002 .- № 2 .- С. 76-80.

Хурло Л. Чья гуманизация гуманнее: опыт сопоставления реформы образования в России и Польше / Люцина Хурло // Нар. образование .- 2003 .- № 9 .- С. 48-51.

вверх

Общеобразовательная школа. Педагогика школы: Общие работы

Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: Новые подходы / В.Б. Гаргай // Педагогика .- 2003 .- № 2 .- С. 74-80.

Долженко О. Какова наша школа по результатам международного сравнения / О. Долженко // Нар. образование .- 2002 .- № 7 .- С. 17-23.

Загвоздкин В. Учение для жизни: международная программа исследований учебных достижений учащихся / В. Загвоздкин // Директор шк .- 2003 .- № 4 .- С. 19-27.

Курдюмова И.М. Оценка эффективности школ за рубежом / И.М. Курдюмова // Стандарты и мониторинг в образовании .- 2002 .- № 4 .- С.55-59.

Профильное обучение в зарубежных странах // Вестн.образования .- 2002 .- № 4 (пилотный) .- С. 58-74.

вверх

Общеобразовательная школа. Педагогика школы: Европа

Василевски М. О реформе содержания химического образования в Польской Республике / М. Василевски // Химия в школе .- 2002 .- № 10 .- С. 59-64.

Воробьев Н.Е. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии / Н.Е. Воробьев, Н.В. Иванова // Педагогика .- 2002 .- № 7 .- С. 96-106 .- Библиогр.: с.106.

Гран Р.Й. Математика в норвежской школе: традиции и современность / Р.Й. Гран // Математика в шк. - 2003 .- № 6 .- С. 66-70.

Ельцова О.В. Система негосударственных общеобразовательных школ ФРГ / О.В. Ельцова // Педагогика .- 2002 .- № 9 .- С.91-98 .- Библиогр.: с.98.

Исмаилов Э.Э. Довузовская профессиональная подготовка в Швеции / Э.Э. Исмаилов // Педагогика .- 2003 .- № 4 .- С. 94-100 .- Библиогр.: с.100.

Исмаилов Э.Э. Организация учебно-воспитательного процесса в школах Швеции / Э.Э. Исмаилов // Педагогика .- 2004 .- № 1 .- С. 99-103 .- Библиогр.: с.103.

Курдюмова И. Школьные управляющие советы: опыт Великобритании / И. Курдюмова // Нар. образование .- 2002 .-№ 6 .- С. 74-78.

Леонтьева О. Школа, где учат общению и занимаются без всяких отметок: [Школы Дании] / О. Леонтьева // Директор шк.- 2003 .- № 1 .- С. 47-53.

Покровская Т.А. Элементы геометрии в начальной школе Германии / Т.А. Покровская // Нач. шк. - 2002 .- № 3 .- С. 110-116 .- Библиогр.: с. 116.

Савицка-Вильгусяк С. Школы Италии - мультикультурные учебные заведения / С. Савицка-Вильгусяк // Нар. образование .- 2003 .-№ 9 .- С.52-55.

Савицка-Вильгусяк С. Школьные реформы по-итальянски / Сабина Савицка-Вильгусяк // Нар. образование .- 2002 .- № 6 .- С.69-73.

Сенновский И. Среднее образование в Венгрии / И. Сенновский // Нар. образование .- 2003 .- № 9 .- С. 56-62.

Сибилл Рейнфрид. Реформа программ по географии в старших классах средней школы Швейцарии / Сибилл Рейнфрид // География в шк.- 2003 .- № 9 .- С.62-69.

Сумнительный К. Воспитание для жизни: [Опыт работы "Монтессори"-школы, Германия] / К. Сумнительный // Нар. образование .- 2002 .-№ 8 .- С.158-166.

Теряева Н.Ю. Немецкая школа: образец для подражания? / Н.Ю. Теряева // Математика в шк.- 2002 .- № 3 .- С.72-77.

Шульженко А. Экологическое воспитание и образование в ФРГ / А. Шульженко // Воспитание школьников .- 2003 .- № 8 .- С. 41-46.

вверх

Общеобразовательная школа. Педагогика школы: Азия

Бондаренко А. Учебник для маленького японца/ А. Бондаренко // Нач. шк.- 2002 .- № 4 .- С.108-115.

Боревская Н.Е. Модернизация учебных планов и программ в школах КНР / Н.Е. Боревская // Педагогика .- 2002 .- № 10 .- С. 85-92 .- Библиогр.: с.92.

Ембуу Батчулуун. Реформа школьной географии в Монголии / Ембуу Батчулуун // География в шк.- 2002 .- № 7 .- С. 68-69 .- Библиогр.: с.69.

Салимова К.И. Общеобразовательная школа Японии в XXI в. / К.И. Салимова // Педагогика .- 2002 .- № 8 .- С.88-96 .- Библиогр.: с.96.

Сяо Су Реформа базового образования в Китае / Сяо Су // Нар. образование .- 2002 .- № 7 .- С. 53-60.

вверх

Общеобразовательная школа. Педагогика школы: Америка

Володина Т.А. История в американской школе: проблемы исторической науки и национального сознания / Т.А. Володина // Преподавание истории в шк. - 2002 .- № 6 .- С. 64-74.

Кондратьева Г. Куда пойти учиться? Выбор по-американски…/ Г. Кондратьева // Учитель .- 2002 .- № 5 .- С. 82-86.

Кучеренко Е. Американская школа глазами российского педагога / Е. Кучеренко // Директор шк.- 2003 .- № 4 .- С. 56-62.

Равные возможности для всех детей: Проект программы реформ в области образования Президента США Джорджа Буша / Пер. с англ. А.Г. Анисимовой, И.В. Гюббенет; Под ред. О.В. Александровой // Нар.образование .- 2002 .- № 8 .- С. 15-26, 28-38.

Сайпулаева Т.Ю. Содержание и методы гражданского образования в США / Т.Ю. Сайпулаева // Педагогика .- 2002 .- № 5 .- С.91-95 .- Библиогр.: с.95-96.

Синягина Н. Начальное образование в Америке / Н. Синягина // Нар.образование .- 2003 .- № 5 .- С.75-78.

Стародворцева Н. Кто он, американский учитель?/Н. Стародворцева //Учитель.-2002.- № 1.-С.82-85.

Турчанинова Ю.И. Год в Техасе, или Опыт освоения американской жизни и школы российским педагогом / Ю.И. Турчанинова // Директор шк.- 2003 .- № 8 .- С. 53-62; № 10 .- С. 52-57.

Хайруллин Р.З. Реформа образования коренных народов Севера в Канаде / Р.З. Хайруллин // Педагогика .- 2003 .- № 10 .- С. 89-96 .- Библиогр.: с.96.

Шарифжанов И.И. История России на страницах школьных учебников США / И.И. Шарифжанов // Преподавание истории в шк. - 2002 .- № 2 .- С.69-76.

вверх

Общеобразовательная школа. Педагогика школы: Африка

Смит М. Реформа в Южной Африке: перспективы преподавания географии / Майк Смит; Пер. с англ. Е.С. Яблоковой // География в шк.- 2002 .- № 4 .- С. 83-85.- Библиогр.: с. 85.

Тесфаейсус Тешоме Волдейес Традиционная система воспитания в Эфиопии / Тесфаейсус Тешоме Волдейес // Педагогика .- 2002 .- № 2 .- С. 81-86 .- Библиогр.: с. 86

вверх

Высшее образование. Педагогика высшей школы: Общие работы

Брукс К. Проект " YOUNGNET": электронное обучение и Интернет / Клэр Брукс, Эшли Кент // География в шк.- 2002 .-№ 4 .- С. 79-81 .- Библиогр.: с.81.

Ван Гинкель Ханс Университеты XXI века: От планов к реальности / Ханс Ван Гинкель // Высш. образование сегодня .- 2003 .- № 7 .- С. 42-43.

Галаган А.И. Ведущие университеты США и некоторых других стран Запада / А.И. Галаган // Соц.-гуманит. знания .- 2003 .- № 4 .- С.180-187.

Галаган А.И. Подготовка научных кадров в наиболее развитых зарубежных странах / А.И. Галаган // Соц.-гуманит. знания .- 2003 .- № 5 .- С.157-171.

Галаган А.И. Проблемы интернационализации и контроля качества высшего образования и подходы к их решению в ряде зарубежных стран / А.И. Галаган // Соц.-гуманит. знания .- 2002 .- № 3 .- С. 221-228.

Майбуров И. Высшее образование в развитых странах / И. Майбуров // Высшее образование в России .- 2003 .- № 2 .- С.132-144 .- Библиогр.: с.144.

Матушанский Г. Модели подготовки научно-педагогических и инженерных кадров в зарубежной высшей школе / Г. Матушанский // Alma mater .- 2002 .-№ 2 .- С. 42-43.

Савельев А. Новый вызов?: [Обучение иностранных студентов в высших учебных заведениях] / А.Савельев // Высш. образование в России .- 2002 .- № 1 .- С.112-115.

Сказа А. Культурология и преподавание русской литературы за рубежом в состоянии глобализации / А. Сказа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология .- 2002 .- № 4 .- С.135-139.

Смирнов Е. Источники финансирования воспроизводства основных фондов высших учебных заведений: опыт развитых стран / Е. Смирнов, Е. Щесняк // Рос. экон. журн. .- 2003 .- № 2 .- С.84-90.

Сумарокова Е.В. Финансирование высшего образования: Зарубежный опыт и отечественная практика / Е.В. Сумарокова // Высш. образование сегодня .- 2003 .- № 4 .- С.33-39.

Трегубова Т.М. Подготовка конкурентоспособного специалиста социальной сферы за рубежом: поликультурный анализ / Т.М. Трегубова // Журн. Евроазиатских исследований .- 2002 .- № 1 .- С.20-32 .- Библиогр.: с.32.

Чинаева Т. Студенческая мобильность: мировые тенденции / Т. Чинаева // Высш. образование .- 2002 .- № 3 .- С.93-99.

вверх

Высшее образование. Педагогика высшей школы: Европа

Андреева Г.А. Инновационные процессы в содержании педагогического образования в Англии / Г.А. Андреева // Педагогика .- 2003 .- № 6 .- С. 97-103.

Бойчук Е. Мы и Европа - различие подходов к воспитанию молодежи / Е. Бойчук // Нар. образование .- 2003 .- № 9 .- С. 172-176.

Бъчваров М. Сеть высших учебных заведений Болгарии в конце XX века / Марин Бъчваров // География в шк.- 2003 .- № 8 .- С.73-74, 80.

Дрязгунов К. Оксфорд: Путь в элиту длиной в 1000 лет / К. Дрязгунов // Платное образование .- 2002 .- № 2 .- С. 58-61.

Исмаилов Э. " Международный бакалавриат" (шведский опыт) / Э. Исмаилов // Высш. образование в России .- 2003 .- № 2 .- С.145-150 .- Библиогр.: с.150.

Международная школа римского права в Варшаве - новый историко-правовой образовательный центр: (хроника работы 1-й и 2-й сессий, сентябрь 2001 и 2002 годов) / Отчет подготовлен М.В. Дурново // Вестн. Моск. ун-та. Сер.8. История .- 2003 .- № 1 .- С.104-107.

Родионова Е. На учебу в Германию через Фонд имени Фридриха Эберта / Е. Родионова // Платное образование .- 2002 .- № 9 .- С.44-47.

Родионова Е. Образование в Германии: Мы можем выбирать, где нам учиться / Е. Родионова // Платное образование .- 2002 .- № 9 .- С.59-63.

Себкова Хелена. Аккредитация и обеспечение качества высшего образования в Европе / Хелена Себкова // Высш. образование сегодня .- 2002 .- № 12 .- С. 44-50.

Система высшего образования Великобритании // Платное образование .- 2002 .- № 9 .- С. 52-58.

Сорокина Н. Предпринимательский университет (шведский опыт) / Н. Сорокина // Высш. образование в России .- 2002 .- № 3 .- С.89-92.

Суханек М. Подготовка менеджеров и предпринимателей в вузах современной Польши / М. Суханек // Alma mater .- 2003 .- № 6 .- С.30-33.

Тюрин Ю. Датская образовательная система и Копенгагенский университет / Ю. Тюрин // Отечественные записки .- 2002 .- № 2 .- С. 179-186.

Фромент Э. Европейское пространство высшего образования: новые рамки развития / Фромент Эрик // Высш. образование сегодня .- 2003 .- № 6 .- С. 38-40.

Хурло Л. О подготовке учителей в Польше / Л. Хурло // Высш. образование в России .- 2003 .- № 6 .- С. 142-143.

Щесняк Е. Современные требования к основным фондам высших учебных заведений: ( комментарий итогов исследования, проведенного в Великобритании) / Е. Щесняк // Рос. экон. журн .- 2003 .- № 8 .- С.81-84.

вверх

Высшее образование. Педагогика высшей школы: Азия

Баба-Заде Дж. Преподавание русского языка в Тегеранском государственном университете / Дж. Баба-Заде // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология .- 2002 .- № 4 .- С.132-134.

Дронишинец Н.П. Проблемы управления системой высшего образования в Японии / Н.П. Дронишинец // Университетское управление .- 2002 .- № 1 .-С.70-79.- Библиогр.: с. 79.

Ланьков А. Высшее образование по-корейски / А. Ланьков // Высш. образование сегодня . - 2002 .- № 1 .- С.56-63 .- Библиогр.: с.63.

Между молотом и наковальней: интернационализация преподавания географии в Турции / Джамил Браунсон, Аня Бутт, Николас Новаковски, Бурку Алкан // География в шк.- 2002 .- № 7 .- С.70-74 .- Библиогр.: с. 74.

Постиглайон Дж. А. Становление коммунальных колледжей в Китае / Дж. А. Постиглайон // Alma mater .- 2003 .- № 8 .- С. 42-43.

Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования / Чжан Лили // Высш. образование в России .- 2002 .-№ 5 .- С. 133-136.

Юхиро Анзай Университетская реформа в Японии: состояние и перспективы / Юхиро Анзай // Alma mater .- 2003 .- № 8 .- С. 39-42.

Яндхъяла Б.Г. Тилак. Приватизация высшего образования в Индии / Яндхъяла Б.Г. Тилак // Alma mater .- 2002 .- № 10 .- С. 56-58.

вверх

Высшее образование. Педагогика высшей школы: Америка

Арапова А. Учеба в американском университете / А. Арапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия .- 2002 .- № 3 .- С.127-129.

Аксенова Г. Русский язык в американском колледже: (из опыта Гриннельского колледжа, штат Айова) / Г. Аксенова, А. Вишевский // Высш. образование в России .- 2002 .- № 4 .- С. 121-126.

Бакмастер В. " Сбор школьного урожая": как набирают студентов американские университеты / В. Бакмастер // Директор шк.- 2002 .- № 5 .- С.34-43.

Джонстоун Д.Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование / Д.Б. Джонстоун // Университетское управление: практика и анализ .- 2003 .- № 5-6 .- С.95-102.

Зверевич В.В. Alma Mater семь лет спустя: библиотечное образование и организация библиотечного обслуживания в Университете Святого Джона: [США] / В.В. Зверевич // Науч. и техн. б-ки .- 2002 .- № 9 .- С.20-28 .- Библиогр.: с.28.

Ирхин Ю.В. Политическая наука в вузах Канады / Ю.В. Ирхин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки .- 2002 .- № 4 .- С. 91-103.

Каверина Э.Ю. Высшее образование в США: источники финансирования / Э.Ю. Каверина // США-Канада: Экономика-политика-культура .- 2003 .- № 7 .- С.87-105.

Каратеев А.Ю. Финансовые проблемы высшего образования США / А.Ю. Каратеев // Соц.-гуманит. знания .- 2002 .- № 6 .- С. 212-220.

Кубышкин А.И. Канадский университет в структуре современного демократического общества / А.И. Кубышкин // США-Канада: Экономика-политика-культура .- 2003 .- № 1 .- С.100-113.

Лифанов К.В. Научная стажировка в Университете Питтсбурга / К.В. Лифанов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология .- 2003 .- № 4 .- С. 224-225.

Малькова З.А. Особенности организации педагогических научных исследований в США / З.А. Малькова // Педагогика .- 2002 .-№ 6 .- С. 89-95.

Щепкина Е. Студент в России и Америке: социологический портрет / Е.Щепкина // Высш. образование в России .- 2002 .- № 2 .- С. 83-87.- Библиогр.: с. 86-87.

вверх


| Список составлен гл. библиографом Серавиной Еленой Петровной |


| назад |