-
Адольф, В. Конкурентоспособность
– показатель качества ВПО / В. Адольф, И. Степанова // Высш.
образование в России. – 2007. – № 6. – С.
77-79. – Библиогр. в конце ст.
-
Алмаева, Ю. О.
Некоторые аспекты влияния несовершенства трудового законодательства на
качество подготовки юристов / Ю. О. Алмаева // Научная жизнь.
– 2008. – № 4. – С. 44-47. –
Библиогр. в конце ст.
-
Анализ воздействия составляющих
процесса интеграции образования и науки на качество подготовки
магистров / В. Ю. Петров, Н. Н. Матушкин, А. А. Ташкинов, Т. А.
Кузнецова // Унив. упр. : практика и анализ. – 2007.
– № 1. – С. 76-80. – Библиогр. в конце ст.
-
Анализ мировых тенденций развития научно-образовательной
деятельности : аналитический обзор / Сост. : Е. В. Вашурина [и др.];
Фед. агентство по образованию УГУ им. А. М. Горького. –
Екатеринбург : изд-во Уральского ун-та, 2006. – 136 с.
-
Андреев, В. И. О гарантированности качества высшего образования и
саморазвития конкурентоспособной личности / В. И. Андреев // Ученые
записки Казанского государственного университета. Т. 149. Сер.
«Гуманит. науки». Кн. 1. – Казань, 2007.
– С.61-69. – Библиогр. в конце ст.
-
Байбикова, Т. Н. Использование новых информационных технологий для
развития творческого мышления как способ повышения качества обучения /
Т. Н. Байбикова // Качество. Инновации. Образование. – 2008.
– № 4. – С. 21-24. – Библиогр. в конце ст.
-
Балобанова, Е.
Г. Качество
образования как объект эмпирических исследований / Е. Г. Балобанова //
Соц.-гуманит. знания. – 2008. – № 1. – С.
186-189.
-
Бедный, Б. И. Факторы
эффективности и качества подготовки научных кадров в аспирантуре :
(социологический анализ) / Б. И. Бедный, А. А. Миронос, С. С. Балабанов
// Унив. упр. : практика и анализ. – 2007. – № 5.
– С. 56-65. – Библиогр. в конце ст.
-
Безродная, Г. В. Методологические
подходы к качеству образовательного процесса в вузе / Г. В. Безродная
// Философия образования. – 2007. – № 3.
– С. 335-341. – Библиогр. в конце ст.
-
Болонский процесс :
качество образовательных программ в современном вузе : материалы
междунар. конф. – СПб.: РГПУ, 2007. – 228 с.
-
Болотов, В. А. Основные подходы к построению общероссийской
системы оценки качества образования / В. А. Болотов // Наука, высшее
образование и развитие современного мира : сб. науч. ст. –
Архангельск, 2007. – С.6-11.
-
Бонюшко, Н. А. Стратегия формирования системы менеджмента
качества вуза / Н. А. Бонюшко, К. М. Туманов // Стандарты и качество.
– 2008. – № 9. – С. 84.
-
Бордовский, Г. А. Управление
качеством современного образования / Г. А. Бордовский, С. Ю. Трапицын
// Бюл. Ученого совета. – 2006. – № 10. –
С. 16-19.
-
Брызгалина, Е. В. Качество
высшего профессионального образования : роль и ограничения
«внешнего» контроля / Е. В. Брызгалина // Ректор
вуза. – 2007. – № 4. – С. 41-48.
-
Буймов, А. Г. Трехфакторная
модель качества и ее применение в образовании / А. Г. Буймов, Б. А.
Буймов // Качество. Инновации. Образование. – 2007.
– № 6. – С.37-41. – Библиогр. в конце ст.
-
Васильев, В. Новая парадигма
оценки качества образования / В. Васильев, Т. Тягунова // Высш.
образование в России. – 2007. – № 2. – С.
19-23. – Библиогр. в конце ст.
-
Виноградова, Е. В. Система
менеджмента качества вуза : проблемы гармонизации с общей системой
управления / Е. В. Виноградова. Е. Б. Гаффорова // Качество. Инновации.
Образование. – 2007. – № 7. – С. 7-13.
-
Воскобойникова,
М. Качество
образования как фактор конкурентоспособности вуза / М. Воскобойникова,
Н. Пугачева, И. Чепурышкин // Высш. образование в России. –
2008. – № 5. – С. 139-143. – Библиогр. в
конце ст.
-
Гаффорова, Е. Б. Послевузовская аттестация специалистов как элемент
независимой (общественной) экспертизы качества высшего образования / Е.
Б. Гаффорова // Качество. Инновации. Образование. – 2008.
– № 2. – С.21-26.
-
Гелюта, И. Исследование рынка
образовательных услуг как фактор его качественных преобразований / И.
Гелюта // Ректор вуза. – 2007. – № 11. –
С. 34-36.
-
Граничина, О. А. Изучение
значимости показателей качества образовательного процесса, используемых
при определении рейтингов высших учебных заведений / О. А. Граничина //
Высш. образование сегодня. – 2007. – № 1.
– С. 57-61. – Библиогр. в конце ст.
-
Гуриев, С. Наше самое высшее
образование : необходим новый социальный контракт между вузами,
государством и обществом / С. Гуриев // Юрист вуза. – 2007.
– № 11. – С. 40-43 ; Ректор вуза. – 2008.
– № 7. – С. 34-41.
-
Дагаева, Е. Управление имиджем
вуза / Е. Дагаева // Ученый совет. – 2007. – № 3.
– С. 55-57.
-
Дорошенко, Ю. И. Контроль
качества образования в вузе : системность и противоречия / Ю. И.
Дорошенко // Унив. упр. : практика и анализ. – 2008.
– № 1. – С. 38-41. – Библиогр. в конце ст.
-
Дружинина, М. В. Понятие и
сущность языковой образовательной политики университета как фактора
обеспечения качества профессиональной подготовки современных
специалистов / М. В. Дружинина // Вестн. Помор. ун-та. Сер.
«Физиолог. и психолого-пед. науки». –
2006. – № 1(9). – С. 11-15. – Библиогр. в
конце ст.
-
Дружинина, М. В. Формирование
языковой образовательной политики университета как фактора обеспечения
качества профессиональной подготовки современных специалистов :
монография / М. В. Дружинина; Гос. агентство по образованию; ПГУ.
– Архангельск : Помор. ун-т, 2007. – 471 с.
-
Ермак, С. Использование
информационных технологий как путь к повышению качества образования /
С. Ермак // Ректор вуза. – 2008. – № 10.
– С. 58-62.
-
Ермаков, А. Качество образования
: можно ли его гарантировать или хотя бы проверить? / А. Ермаков //
Юрист вуза. – 2007. – № 11. – С. 37-39.
-
Жебровская, О. О. Повышение
качества постдипломного образования в педагогическом университете / О.
О. Жебровская // Бюл. Ученого совета. – 2006. - № 12.
– С. 54-56.
-
Жичкин, А. М. Планирование
качества итоговой аттестации выпускников вуза. Стадия анализа / А. М.
Жичкин // Качество. Инновации. Образование. – 2007.
– № 8. – С. 27-37. – Библиогр. в конце ст.
-
Загузов, Н. И. Повышение качества
диссертационных исследований – главная задача научной
аттестации / Н. И. Загузов // Мир образования – образование в
мире. – 2007. – № 4. – С. 7-23.
-
Зимняя, И. А. Социальные
компетентности выпускников вузов в контексте государственных
образовательных стандартов высшего профессионального образования и
проекта TUNING / И. А.
Зимняя, М. Д. Лаптева, Н. А. Морозова // Высш. образование сегодня.
– 2007. – № 11. – С. 22-27. –
Библиогр. в конце ст.
-
Игнатьева, Е. Концептуальные основы менеджмента знаний в высшей
школе / Е. Игнатьева // Высш. образование в России. – 2008.
– № 4. – С. 131-137. – Библиогр. в конце
ст.
-
Как посчитать качество образования : [о рейтингах
вузов] / Юрист вуза. – 2008. – № 3. – С.
46-49.
-
Качество в образовании / АГТУ; отв. за вып. А. М.
Айзенштадт. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. тенх. ун-та,
2004. – 195 с.
-
Кирпичников, М.
Защита
качества : как обеспечить чистоту научных рядов ? / М. Кирпичников //
Поиск. – 2008. – 2 мая (№ 18) . – С. 9-10.
-
Клюкина, И. В. Оптимизация акустического качества учебных
аудиторий как средство улучшения условий труда преподавателей вузов /
И. В. Клюкина, А. П. Пронин // Качество. Инновации. Образование.
– 2008. – № 6. – С. 29-33. –
Библиогр. в конце ст.
-
Конкурс «Системы
обеспечения качества подготовки специалистов» : принципы,
технология, результаты / А. И. Кочетов, О. В. Блинкова, А А. Игнатова
// Аккредитация в образовании. – 2007. – № 14.
– С. 8-9.
-
Королев, М. Ф. Как гарантировать
качество образования? : по материалам беседы с руководителем Центра
качества Российской академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации М. Ф. Королевым / М.Ф. Королев; записала Е. Валь
// Высш. образование сегодня. – 2007. – № 1.
– С. 20-21.
-
Круглова, Н. Р.
Управление
качеством образования : педагогический мониторинг / Н. Р. Круглова //
Философия образования. – 2008. – № 2. –
С.115-120. – Библиогр. в конце ст.
-
Лебедев, О. Е. Что такое качество
образования? : от нового качества общего образования к новым
перспективам развития высшей школы / О. Е. Лебедев // Высш. образование
сегодня. – 2007. – № 2. – С. 34-39.
-
Лисовская, Н. Б. Психологическое
сопровождение профессионального становления студентов как фактор
повышения качества образования./ Н. Б. Лисовская // Вестн. практ.
психологии образования. – 2007. – № 4. –
С. 51-55. – Библиогр. в конце ст.
-
Лобанов, В. Г. Разработка модели
оценки системы менеджмента качества вуза для целей государственной
аккредитации / В. Г. Лобанов, И. Т. Заика // Унив. упр. : практика и
анализ. – 2007. – № 3. – С. 84-91.
– Библиогр.: с. 90-91.
-
Макаркин, Н. Роль самооценки в стратегическом управлении
классическим университетом / Н. Макаркин, Т. Салимова, В. Маколов //
Стандарты и качество. – 2008. – № 6. – С.
58-61. – Библиогр. в конце ст.
-
Марченко, М. Н. Проблемы качества юридического образования в
современной России / М. Н. Марченко // Аккредитация в образовании.
– 2008. – № 23. – С. 10-11.
-
Матейкович, М. Развитие механизма
обеспечения качества высшего образования в рамках Болонской декларации
/ М. Матейкович, А. Богданов // Юрист вуза. – 2007.
– № 12. – С. 13-15. – Библиогр. в конце
ст.
-
Медведенко, Н.
В. Оценка и ее
взаимосвязь с контролем, измерением и диагностикой в управлении
качеством образования / Н. В. Медведенко, С. Ю. Рубцова // Стандарты и
мониторинг в образовании. – 2008. – № 2.
– С. 19-22. – Библиогр. в конце ст.
-
Меркулова, С. Проблема оценки
качества подготовки : компетентностный подход / С. Меркулова // Высш.
образование в России. – 2007. – № 8. – С.
127-130.- Библиогр. в конце ст.
-
Мишин, В. М. Управление качеством : учебник для студентов вузов
/ В. М. Мишин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
-
Модель всеобщего управления
качеством. Цикл Деминга // Управление качеством образования : теория и
практика эффективного администрирования . – 2007. –
№ 1. – С. 35-36.
-
Мордовцева, Т. В. Гуманитарная экспертиза в российском
образовании / Т. В. Мордовцева // Ректор вуза. – 2008.
– № 4. – С. 29-32. – Библиогр. в конце ст.
-
Московкин, В. Рейтинги университетов как инструмент управления
конкурентоспособностью / В. Московкин // Alma
mater. – 2008. – № 2. – С.
22-25. – Библиогр. в конце ст.
-
Независимая общественно-профессиональная
аккредитация : повышение качества и конкурентоспособности российского
образования / Ю. С. Авраамов [и др.] // Вопр. образования. –
2007. – № 2. – С. 56-67. – Библиогр. в
конце ст.
-
Независимая общественно-профессиональная
оценка качества в свете Болонской декларации / Ю. Авраамов [и др.] //
Высш. образование в России. – 2007. – № 3.
– С. 118-124.
-
Никитина, Н. Ш. Модель процессов
производства и оказания услуг а образовании / Н. Ш. Никитина, Н. В.
Николаева // Унив. упр. : практика и анализ. – 2007.
– № 1. – С. 62-68. – Библиогр. в конце ст.
-
Никитина, Н. Ш. Мониторинг и
оценка качества процессов оказания образовательных услуг в вузе / Н. Ш.
Никитина, Н. В. Николаева // Унив. упр. : практика и анализ.
– 2007. – № 3. – С. 91-96. –
Библиогр. в конце ст.
-
Нищев, К. Н. Развитие
инфраструктуры внешних связей как условие повышения качества
университетского образования / К. Н. Нищев // Унив. упр. : практика и
анализ. – 2007. – № 3. – С. 71-76.
– Библиогр. в конце ст.
-
Новые задачи системы повышения
квалификации профессорско-преподавательского состава вузов / А. Сигов,
В. Куренков, И. Мосичева, В. Шестак // Ученый совет. – 2007.
– № 2. – С. 40-43. - Библиогр. в конце ст.
-
О путях дальнейшего совершенствования моделей самооценки
систем : [в статье описана методика расчета комплексных показателей
качества] / Н. Н. Рожков [и др.] // Качество. Инновации. Образование.
– 2008. – № 2. – С. 2-6. –
Библиогр. в конце ст.
-
Орлов, В. Н. Качество образования
и его достижения / В. Н. Орлов, Н. Е. Пикина // Информатика и
образование. – 2008. – № 1. – С. 109-110.
-
Пермяков, О. Е. Совершенствование
системы качества образовательного учреждения высшего профессионального
образования в контексте требований ENQA
/ О. Е. Пермяков // Унив. упр. : практика и анализ. – 2007.
– № 3. – С. 97-101. – Библиогр. в конце
ст.
-
Полищук, О. И.
Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе / О. И.
Полищук // Высш. образование сегодня. – 2008. – №
3. – С. 91-93. – Библиогр. в конце ст.
-
Полонский, В. М. Критерии и
методы оценки качества научно-педагогических исследований / В. М.
Полонский // Мир образования – образование в мире.
– 2007. – № 4. – С. 71-84.
-
Полховская, Т. О системе
менеджмента качества вуза / Т. Полховская // Управление качеством.
– 2008. – № 2. – С. 49-53.
-
Попов, Г. Статистические методы в
системах менеджмента качества образования / Г. Попов, Т. Забегалина, Л.
Назина // Стандарты и качество. – 2008. – № 1.
– С. 60-63.
-
Проблемы количественного
оценивания качества в высшем образовании / А. Краснов [и др.] //
Стандарты и качество. – 2007. – № 11. –
С. 50-53.
-
Проблемы оценки качества высшего
профессионального образования / Ю. С. Авраамов [и др.] / Аккредитация в
образовании. – 2008. – № 21. – С. 28-30.
– Библиогр. в конце ст.
-
Пузанков, Д. В. Гарантии
качества образования – залог развития высшей школы Российской
Федерации / Д. В. Пузанков, С. А. Степанов // Аккредитация в
образовании. – 2007. – № 15. – С. 17-19.
– Библиогр. в конце ст.
-
Садовничий, В. А. Как посчитать
качество образования / В. Садовничий, В. Кружалин, И. Артюшина //
Ректор вуза. – 2008. – № 8. – С. 14-18.
-
Садовничий, В. А. Качественное
образование должно быть доступным : [интервью с ректором МГУ им. М.В.
Ломоносова] / В. А. Садовничий // Ректор вуза. – 2007.
– № 8. – С. 60-63.
-
Самсонова, М. В. Модель
реализации компетенций в образовании / М. В. Самсонова, В. В. Ефимов //
Качество. Инновации. Образование. – 2008. – № 6.
– С.17-24. – Библиогр. в конце ст.
-
Свистунов, А. А. Качество
юридического образования : проблемы и перспективы / А. А. Свистунов //
Аккредитация в образовании. – 2008. – № 23.
– С. 40-43.
-
Стась, Н. Два подхода к выбору
шкалы рейтинга / Н. Стась // Высш. образование в России. –
2007. – № 3. – С. 128-134. – Библиогр. в
конце ст.
-
Степанова, И. Ю.
Обеспечение качества практической подготовки будущего учителя / И. Ю.
Степанова, Т. Н. Бойко // Высш. образование сегодня. – 2007.
– № 8. – С. 55-57. – Библиогр. в конце ст.
-
Тимченко, В. В. Гарантия качества
образования и информатизация вуза / В. В. Тимченко // Вестн. Герцен.
ун-та. – 2007. – № 12. – С. 12-13.
-
Тимченко, В. В. Мониторинг и
измерения в системе менеджмента качества вуза / В. В. Тимченко //
Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 8. – С.
42-46.
-
Трайнев, В. А. Повышение качества
высшего образования и Болонский процесс : обобщение отечественной и
зарубежной практики / В. А. Трайнев. – М. : «Дашков
и К», 2008. – 390 с.
-
Трапицын, С. Ю. Какую систему
менеджмента качества мы должны создавать ? / С. Ю. Трапицын // Вестн.
Герцен. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 52-54.
-
Третья международная конференция
по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии
«Актуальность и качество образования»: [4-6 октября
2006 г., г. Санкт-Петербург] / материал подгот. И. Г. Животовская //
Экономика образования. – 2007. – № 1. –
С. 74-87.
-
Третьякова, Т. В. Анализ
концепции качества образования / И. В. Третьякова // Высш. образование
сегодня. – 2007. – № 11. – С. 62-65.
– Библиогр. в конце ст.
-
Троицкий, Д. И. Информационно-рейтинговые
системы в управлении качеством высшего образования / Д. И. Троицкий //
Качество. Инновации. Образование. – 2007. – № 7.
– С. 2-6. – Библиогр. в конце ст.
-
Узкая, М. В.
Компетентностный подход в оценке качества подготовки специалистов в
вузе / М. В. Узкая // Создание научно-образовательного пространства
Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы
: сб. науч. ст. / ПГУ; отв. ред. И. Р. Луговская. –
Архангельск, 2007. – С. 143-147.
-
Университеты на пути к новому
качеству : [о работе форума «Университеты на пути к новому
качеству», Москва, 10 июня 2008 г.] // Ректор вуза.
– 2008. – № 8. – С. 4-13.
-
Управление качеством и
реинжиниринг организаций : учеб. пособие / З. С. Абутидзе [и др.].
– М. : Логос, 2003. – 328 с.: ил.
-
Тепман, Л. Н.
Управление качеством : учеб. пособие для студентов вузов / Л. Н. Тепман
; под ред. В. А. Швандара. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
– 352 с.
-
Фельдштейн, Д. И.
Диссертационные исследования в области педагогики и психологии :
современное состояние и пути повышения качества / Д. И. Фельдштейн //
Высш. образование сегодня. – 2008. – № 2.
– С. 59-66.
-
Фельдштейн, Д. И.
О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по
педагогике и психологии / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии.
– 2008. – № 1. – С. 163-175 ; Alma mater.
– 2008. – № 1. – С. 17-25 ; Стандарты и
мониторинг в образовании. – 2008. – № 2.
– С. 3-10 ; Педагогика. – 2008. – № 6.
– С. 3-14 ; Вестн. практ. психологии образования. –
2008. – № 2. – 52-57.
-
Фиапшев, Б. Х.
Диалектика российского образования : монография. В 2 т. Т. 2 / Б. Х.
Фиапшев, Т. А. Фиапшева, А. Б. Фиапшев. – Ростов н/Д :
Ростиздат, 2007. – 432 .с.
-
Филипчук, О. Инструмент оценки
качества подготовки студентов / О. Филипчук, С. Фирсова, О.
Чередниченко // Высш. образование в России. – 2008.
– № 4. – С. 155-157.
-
Чуканов, В. О. Оценка качества
программных средств учебного назначения / В. О. Чуканов, В. В. Гуров //
Качество. Инновации. Образование. – 2007. – № 5.
– С. 27-31. – Библиогр. в конце ст.
-
Шевченко, И. И. О качестве
высшего образования в России / И. И. Шевченко // Высш. образование
сегодня. – 2007. – № 9. – С. 22-25.
-
Шкерина, Л.В.
Рейтинговая оценка качества профессионально-педагогической подготовки
будущего учителя / Л. В. Шкерина // Пед. диагностика. – 2007.
– № 6. – С. 91-109.
-
Яновский, Б. Г. Управление
качеством. В чем смысл этого понятия ? / Б. Г. Яновский // Высш.
образование сегодня . – 2007. – № 3. – С.
18-21. – Библиогр. в конце ст.