![]() |
|||||
![]() |
БИБЛИОТЕКА
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
|||||
|
|||||
| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги | |
|||||
|
(поступления за январь-декабрь 2010 г.)
|
||
|
||
Официальные и нормативные документы | ||
Об утверждении Типового положения о Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, и Типовой методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения : приказ М-ва образования и науки РФ от 14 окт. 2009 г. № 406 // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 14. – С. 59-71. О повышении квалификации в 2010 году научно-педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию : приказ М-ва образования и науки РФ от 23 нояб. 2009 г. № 2142 // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 2. – С. 62-84. Об утверждении форм учетных документов для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета : приказ М-ва образования и науки РФ от 17 дек. 2009 г. № 736 // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 14. – С. 4-11. Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2010 году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом : приказ М-ва образования и науки РФ от 22 марта 2010 г. № 204. // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 8. – С. 52-53. О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования : постановление Правительства РФ от 9 апр. 2010 г. № 220 // Вестн. образования. – 2010. – № 10. – С. 27-35. О проведении в 2010 году открытого публичного конкурса на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования : приказ М-ва образования и науки РФ от 5 мая 2010 г. № 469 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 8. – С. 38. О внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы : постановление Правительства РФ от 18 мая 2010 г. № 354 // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 20. – С. 40-54. Об утверждении Порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях : приказ М-ва образования и науки РФ от 1 апр. 2010 г. № 254 // Вестн. образования. – 2010. – № 14. – С. 72-78 ; То же // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 8. – С. 32-37. Об утверждении методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки : приказ М-ва образования и науки РФ от 25 июня 2010 г. № 1756 // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 24(380). – С. 63-72. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апреля 2007 г. № 115 «О реализации аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» : приказ М-ва образования и науки РФ от 1 июля 2010 г. № 741 // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 29. – С. 79-81. Об утверждении формы Договора между организацией, реализующей комплексный проект по созданию высокотехнологичного производства, и Министерством образования и науки Российской Федерации об условиях предоставления и использования субсидий на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства, выполняемого с участием российского высшего учебного заведения : приказ М-ва образования и науки РФ от 16 июля 2010 г. № 786 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 10. – С. 48-60. – То же // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 36. – С. 73-84. Об утверждении Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники : постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 544 // Вестн. образования. – 2010. – № 18. – С. 27-33. Об утверждении порядка осуществления мониторинга проведения научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования : приказ М-ва образования и науки РФ от 27 июля 2010 г. № 805 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 11. – С. 28-30 ; То же // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 31. – С. 77-79. Об утверждении формы отчета о научных исследованиях, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования : приказ М-ва образования и науки РФ от 27 июля 2010 г. № 806 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 11. – С. 31-40 ; То же // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 36. – С. 51-59. Об утверждении Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых : постановление Правительства РФ от 5 авг. 2010 г. № 601 // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 34. – С. 84-89 ; То же // Вестн. образования. – 2010. – № 19. – С. 4-10. Об утверждении формы отчета о целевом использовании гранта Правительства Российской Федерации на проведение научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования : приказ М-ва образования и науки РФ от 24 авг. 2010 г. № 874 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 11. – С. 52-55 ; То же // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 36. – С. 47-50. Об утверждении типовой формы Договора между Министерством образования и науки Российской Федерации, российским образовательным учреждением высшего профессионального образования и ведущим ученым, осуществляющим руководство научным исследованием, о выделении гранта Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования : приказ М-ва образования и науки РФ от 7 сент. 2010 г. № 913 // Вестн. образования. – 2010. – № 22. – С. 35-46 ; То же // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 11. – С. 41-51. Об утверждении Положения о Межведомственном совете по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники : приказ М-ва образования и науки РФ от 30 сент. 2010 г. № 980 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. – 2010. – № 11. – С. 60-64. |
||
вверх | ||
Общие вопросы | ||
Борганс, Л. Американизация европейского высшего образования и науки / Л. Борганс, Ф. Кёрверс // Вопр. образования. – 2010. – № 2. – С. 5-37. – Библиогр. в конце ст. Голик, Ю. В. В ученых степенях согласья нет : сфера организации науки, вне всякого сомнения, нуждается в модернизации / Ю. В. Голик // Ученый совет. – 2010. – № 8. – С. 34-38. Дежина, И. Г. Государственное регулирование науки в России / И. Г. Дежина ; под ред. проф. Н. И. Ивановой. – М. : Магистр, 2008. – 430 с. Дежина, И. Г. Тенденции развития научных школ в современной России / И. Г. Дежина, В. В. Киселева ; Ин-т экономики переход. периода. – М. : ИЭПП, 2009. – 159 с.
Захаров, В. Е. Что и как нужно спасать в российской науке / Владимир Захаров // Ученый совет. – 2010. – № 3. – С. 22-25.
Интеграция образования, науки и экономики // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 35. – С. 7-11. Кирпичников, М. ВАК и научная периодика / Михаил Кирпичников ; [беседовал] К. Киселев // Юрист вуза. – 2010. – № 2. – С. 31-35.
Конов, В. И. Финансирование фундаментальных исследований в научной политике США / В. И. Конов // Вестн. РФФИ. – 2009. – № 1-2 (61-62). – С. 18-20. Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах : проект // Вестн. образования. – 2010. – № 21 (нояб.). – С. 55-68 ; То же // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование. – 2010. – № 10. – С.3-14. Краевский, В. В. Методология педагогики : новый этап : учеб. пособие / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – 2-е изд. стер. – М. : Издат. центр «Академия», 2008. – 394 с. Левин, В. И. Фундаментальная наука в России: есть ли у нее будущее? / В. И. Левин // Alma mater. – 2010. – № 11. – С. 79-84. Мазаев, С. А. Гений и злодейство : (о нравственных основаниях научного поиска) / С. А. Мазаев // Высш. образование в России. – 2010. – № 12. – С. 21-27. – Библиогр. в конце ст. Наука, деньги, вывески : разделение науки на академическую и вузовскую: за и против: мнение экспертов / А. Петров [и др. ; материал подгот. Марина Муравьева] // Ученый совет. – 2010. – № 6. – С. 8-13. Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук : утв. Решением Президиума ВАК Минобрнауки России от 19 февр. 2010 г. № 6/6 // Офиц. док. в образовании. – 2010. – № 14. – С. 72-91 ; № 15. – С. 51-68. Полетаев, В. Э. Взаимодействие государства, бизнеса и науки в процессе реализации инновационной политики России в начале XXI века / В. Э. Полетаев // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 1. – С. 265-272. – Библиогр. в конце ст. Порядков, Л. Ф. За чистоту науки : открытое письмо председателю Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Минобрнауки России М.П. Кирпичникову / Л. Ф. Порядков // Ученый совет. – 2010. – № 10. – С. 66-79. Садовничий, В. А. Научные школы Московского университета / В. А. Садовничий // Ученый совет. – 2010. – № 10. – С. 7-20. Тягунова, Ю. В. Субъекты и цели интеграции науки и образования в высшей школе / Ю. В. Тягунова, К. Н. Крикунов // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 5. – С. 21-26. – Библиогр. в конце ст. Усманов, Р. Х. Региональные процессы и политическая наука (на материале региона ЮФО) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. – 2010. – № 5. – С. 96-101. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в науке и образовании : учеб. пособие / Е. Л. Федотова, А. А. Федотов. – М. : ИД «ФОРУМ»–ИНФРА-М, 2010. – 334 с.
Хохлов, Д. Р. О проблемах физической науки и образования в современных условиях / Д. Р. Хохлов // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2010. – № 3. – С. 20-27. Чиженкова, Р. А. Библиометрический анализ научных проектов, поддержанных Российским фондом фундаментальных исследований : (итог 15 лет) / Р. А. Чиженкова // Фундам. исследования. – 2010. – № 1. – С. 100-105. Юревич, А. В. Наука в современном российском обществе / А. В. Юревич, И. П. Цапенко ; РАН, Ин-т психологии, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. – М. : Ин-т психологии РАН, 2010. – 334 с. |
||
вверх | ||
|
||
Брюханов, В. В. Развитие научной и инновационной деятельности : [в Калининградском гос. техн. ун-те] / В. В. Брюханов // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 56-64. – (Юбилеи). Владыка, М. В. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности вузов: цели, формы, проблемы / М. В. Владыка // Университетское управление: практика и анализ. – 2009. – № 5. – С. 54-63. – Библиогр. в конце ст. Вронский, О. Г. Научно-инновационная деятельность педагогического вуза: традиции, проблемы, перспективы / О. Г. Вронский, И. В. Шахкельдян // Alma mater. – 2010. – № 11. – С. 6-11. Второе дыхание вузовской науки : [на примере Читинского гос. ун-та] // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 34. – С. 40-41. Галкин, В. И. Технический университет как центр научных исследований и разработок : [на примере Пермского гос. техн. ун-та] / В. И. Галкин, А. Н. Аношкин // Высш. образование в России. – 2010. – № 5. – С. 86-91. Говорков, А. С. Автоматизация организационно-управленческих аспектов научной деятельности вуза / А. С. Говорков // Университетское управление : практика и анализ. – 2009. – № 6(64). – С. 13-18. – Библиогр. в конце ст. Гуров, В. Н. Ученый совет в контексте инновационной деятельности факультета повышения квалификации : [Ставропольского гос. ун-та] / В. Н. Гуров, С. В. Степанов // Инновации в образовании. – 2010. – № 5. – С. 71-83. Доршакова, Н. В. Научная деятельность в Петрозаводском государственном университете / Н. В. Доршакова, А. И. Кобка // Высш. образование в России. – 2010. – № 8/9. – С. 80-87. – Библиогр. в конце ст. Иванов, А. М. Центр научных исследований и инноваций : [Московский автомобильно-дорожный гос. техн. ун-т] / А. М. Иванов // Высш. образование в России. – 2010. – № 11. – С. 52-58. Клюев, А. К. Структуры развития вуза: научно-образовательные центры / А. К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. – 2009. – № 5. – С. 64-70. – Библиогр. в конце ст. Колесникова, Н. И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов : (статья 1) / Н. И. Колесникова // Высш. образование в России. – 2010. – № 3. – С. 130-137. – Библиогр. в конце ст. Котляров, И. Д. Управление продуктивностью научной работы профессорско-преподавательского состава / И. Д. Котляров // Университетское управление: практика и анализ. – 2009. – № 5. – С. 41-48. Кутепов, С. М. Формирование научно-образовательного пространства в высшей школе: интегративный подход / Сергей Михайлович Кутепов // Ученый совет. – 2010. – №11. – С. 18-21. Лаптев, В. В. Итоги и задачи научно-исследовательской деятельности университета на современном этапе / В. В. Лаптев // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 4. – С. 32-46. Лесовик, В. С. Наука в университете : направления и перспективы развития : [БГТУ им. В.Г. Шухова] / В. С. Лесовик // Высш. образование в России. – 2009. – № 12. – С. 103-108. Летута, С. Н. Об организации научно-исследовательской деятельности в классическом университете : [из опыта работы Оренбургского гос. ун-та] / С. Н. Летута // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 121-125. – Библиогр. в конце ст. Мосолов, В. В. О научно-образовательном проекте «Фенноскандия» / В. В. Мосолов // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 10. – С. 12-14. Научная деятельность университета // Герценовский университет : ежегодник, 2004. – СПб., 2005. – С. 407-441. Никитский, М. В. Высшая школа : основные направления социально-педагогических исследований и подготовка социальных педагогов : (кафедра педагогики высшей школы МПГУ) / Максим Викторович Никитский // Социальная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 61-64. Никифоров, А. А. Рейтинговая оценка и мониторинг образовательной и научной деятельности вуза / А. А. Никифоров, Л. В. Уткин // Университетское управление : практика и анализ. – 2010. – № 3(67). – С. 54-61. Писарева, С. А. Научно-исследовательская деятельность педагогической кафедры / С. А. Писарева // Педагогика. – 2010. – № 7. – С. 66-74. – Библиогр. в конце ст. Потёмкин, М. Н. Инновационные преобразования научно-исследовательской деятельности университета / М. Н. Потёмкин // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 9(83). – С. 20-23. Проблемы реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» : рекомендации по итогам круглого стола от 18.02.2010 // Администратор образования. – 2010. – №.9. – С. 15-20. Рощина, Я. М. Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов : политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды? / Я. М. Рощина, М. М. Юдкевич // Вопр. образования. – 2009. – № 3. – С. 203-228. Сафонова, К. И. Научно-инновационная деятельность вуза : цели, задачи, управленческие механизмы / К. И. Сафонова, С. А. Ерышева // Университетское управление : практика и анализ. – 2009. – № 6(64). – С. 38-43. – Библиогр. в конце ст. Субетто, Д. А. О роли международных научных проектов / Д. А. Субетто // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 10. – С. 17-18. Фадеева, И. М. Проблемы и перспективы интеграции научной и образовательной деятельности в рамках НОЦ исследовательского университета / И. М. Фадеева, Е. А. Гутковская // Университетское управление: практика и анализ. – 2010. – № 4 (68). – С. 71-79. – Библиогр. в конце ст. Фомичёв, В. В. Наука как основа подготовки высоко-квалифицированных специалистов : [из опыта работы Моск. гос. академии тонкой хим. технологии] / В. В. Фомичёв, В. Д. Юловская // Высш. образование в России. – 2010. – № 6. – С. 48-55. – Библиогр. в конце ст. Яковлев, В. И. О необходимости внутрироссийских межвузовских научных связей / В. И. Яковлев, О. Г. Пенский // Университетское управление: практика и анализ. – 2010. – № 5. – С. 41-44. – Библиогр. в конце ст. |
||
вверх | ||
Гришина, Е. А. О тенденциях в практике научно-исследовательских работ по социологии / Е. А. Гришина // Социол. исследования. – 2010. – № 7. – С. 130-135. Дульзон, А. А. Время как основной ресурс работников умственного труда / А. А. Дульзон // Университетское управление : практика и анализ. – 2010. – № 2(66). – С. 46-50. – Библиогр. в конце ст. Калинин, С. Ю. Выходные сведения и справочно-библиографический аппарат издания / С. Ю. Калинин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издат. дом «Университетская книга», 2010. – 256 с.
Колесникова, Н. И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов : (ст. вторая) / Н. И. Колесникова // Высш. образование в России. – 2010. – № 6. – С. 143-148. – Библиогр. в конце ст. – Продолж. Нач. в № 3. – С. 130-137. Котюрова, М. П. Стилистика научной речи : учеб. пособие для студентов высш. проф. образования / М. П. Котюрова. – М. : Издат. центр «Академия», 2010. – 237 с. – (Высшее профессиональное образование). Штенников, В. Н. Проблема соавторства в научных публикациях / В. Н. Штенников // Университетское управление : практика и анализ. – 2010. – № 2(66). – С. 58-61. – Библиогр. в конце ст. Шульгин, М. В. Вопросы методологии и проблемы интеграции экономической науки : [отражены вопросы теории и методологии экономической науки – становления, трудностей изучения, научности, технократизма, методов получения научных знаний] / М. В. Шульгин // Изв. Иркутской гос. экон. акад. – 2010. – № 4(72). – С. 5-10. – Библиогр. в конце ст. |
||
вверх |
||
Диссертационные советы | ||
Аристер, Н. И. Управление диссертационным советом : практ. пособие / Н. И. Аристер, С. Д. Резник ; под общ. ред. Ф. И. Шамхалова. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 454 с. – (Менеджмент в науке). О деятельности сети советов по защите докторских и кандидатских диссертаций в 2009 году // Бюл. Высш. аттестац. комис. М-ва образования и науки Российской Федерации. – 2010. – № 3. – С. 1-12. Пахомов, С. И. Изменение номенклатуры специальностей научных работников и перерегистрация сети советов по защите докторских и кандидатских диссертаций / С. И. Пахомов, Г. Б. Фомин, Н. И. Аристер // Университетское управление : практика и анализ. – 2010. – № 2(66). – С. 39-45. – Библиогр. в конце ст. Саранцев, Г. И. О качестве работы диссертационных советов по педагогическим наукам / Г. И. Саранцев // Педагогика. – 2010. – № 2. – С. 105-109. |
||
вверх |
||
Подготовка научных и научно-педагогических кадров. Аспирантура. Докторантура |
||
Байденко, В. И. Из истории становления европейской докторской степени / В. И. Байденко, Н. А. Селезнёва // Высш. образование в России. – 2010. – № 8/9. – С. 99-116. – Библиогр. в конце ст. Байденко, В. И. Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США : (статья третья) / В. И. Байденко, Н. А. Селезнёва // Высш. образование в России. – 2010. – № 11. – С. 99-112. – Библиогр. в конце ст. Бедный, Б. И. Индикаторы эффективности аспирантских программ в области точных и естественных наук / Б. И. Бедный, С. Н. Гурбатов, А. А. Миронос // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 11-23. – Библиогр. в конце ст. Бедный, Б. И. Подготовка научных кадров в сфере нанотехнологий : библиометрический анализ / Б. И. Бедный, А. А. Миронос, Т. В. Серова // Университетское управление: практика и анализ. – 2010. – № 4 (68). – С. 44-49. – Библиогр. в конце ст. Болотова, Е. Л. Комментарий к Положению о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников // Администратор образования. – 2010. – № 4. – С. 59-72. Варшавский, А. Е. Научно-педагогические кадры России : качество жизни, настроения, ожидания / А. Е. Варшавский, Н. А. Винокурова, М. А. Никонова // Alma Mater. – 2010. – № 6. – С. 63-69. – Библиогр. в конце ст. Гайдамакин, Н. А. Методологические и математические основы количественно-рейтинговых систем оценки деятельности профессорско-преподавательского состава вузов / Н. А. Гайдамакин, А. А. Ялпаев // Университетское управление : практика и анализ. – 2010. – № 4 (68). – С. 37-43. – Библиогр. в конце ст. Ганчеренок, И. И. Аспирантура, или Третий цикл образования / И. И. Ганчеренок // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2010. – № 4. – С. 24-28. – (Образование: ракурсы и грани). – Библиогр. в конце ст. Горохов, В. И. Рефлексивное обучение в повышении квалификации преподавателей [из опыта работы Ярославской гос. мед. академии] / В. И. Горохов, Н. А. Русина // Высш. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 89-95. Жураковский, В. М. Повышение квалификации научно-педагогических кадров : поиск новых организационных форм / В. М. Жураковский, З. С. Сазонова // Высш. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 27-31. – Библиогр. в конце ст. Компетентностный подход и цифровые образовательные ресурсы в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза / В. В. Латюшин [и др.] // Вестн. Московского ун-та. Сер. 20, Педагогическое образование. – 2010. – № 1. – С. 7-17. – Библиогр. в конце ст. Коржуев, А. В. Педагогика высшей школы на факультетах дополнительного профессионального образования преподавателей вузов / Андрей Вячеславович Коржуев, Светлана Анатольевна Землякова, Альбина Рифовна Садыкова // Изв. Рос. акад. образования. – 2010. – № 2(14). – С. 75-85. – Библиогр. в конце ст. Котляров, И. Д. Оценка качества научной работы соискателей ученых степеней и профессорско-преподавательского состава как условие инновационной деятельности вуза / И. Д. Котляров // Вестн. пед. инноваций. – 2010. – № 2. – С. 100-124. Котляров, И. Д. Проблемы осуществления научного руководства соискателями ученой степени кандидата наук / И. Д. Котляров // Университетское управление : практика и анализ. – 2010. – № 4 (68). – С. 50-54. – Библиогр. в конце ст. Кузнецова, Н. И. «История и философия науки» для аспирантов: пять лет спустя / Н. И. Кузнецова // Высш. образование в России. – 2010. – № 12. – С. 3-14. – Библиогр. в конце ст. Леонтович, О. А. «Сладкий плод горького корня», или как защитить диссертацию в Кембридже / Ольга Леонтович // Ученый совет. – 2010. – № 3. – С. 51-55. Медведев, В. Е. О повышении квалификации преподавателей инженерных вузов / В. Е. Медведев // Высш. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 21-26. Петров, В. Ю. Влияние межвузовской кооперации на образовательную среду подготовки научных кадров / В. Ю. Петров, Т. А. Кузнецова // Высш. образование в России. – 2010. – № 10. – С. 19-25. Писарева, С. А. Аксиологические основания диссертационных исследований в сфере образования / С. А. Писарева // Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2010. – № 128. – С. 125-136. Повышение квалификации : профессиональный подход : [о реализации циклов занятий по курсу «Проектирование и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему федеральных государственных образовательных стандартов» в МГТУ им. Н.Э. Баумана] // Качество образования. – 2010. – № 1/2. – С. 8-14. Пугач, В. Ф. Профессорско-преподавательский персонал государственных вузов : тенденции социокультурного развития в постсоветский период / В. Ф. Пугач // Alma Mater. – 2010. – № 7. – С. 21-29. – Библиогр. в конце ст. Сафонова, К. И. Теоретико-методологические подходы к определению конструктивных элементов исследовательского аппарата диссертации / К. И. Сафонова, У. В. Данилова // Университетское управление : практика и анализ. – 2009. – № 5. – С. 49-53. – Библиогр. в конце ст. Симонов-Емельянов, И. Д. Подготовка научно-педагогических кадров: опыт эффективного решения : [из опыта работы Моск. гос. академии тонкой хим. технологии] / И. Д. Симонов-Емельянов // Высш. образование в России. – 2010. – № 6. – С. 56-62. – Библиогр. в конце ст. Смирнов, С. Б. Уполномоченный вуз Рособразования : новый подход к реализации государственной политики : [опыт внедрения в рос. систему образования нового подхода к организации повышения квалификации науч.-пед. кадров] / С. Б. Смирнов, А. Ю. Жегин // Высш. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 15-21. Сорокопуд, Ю. В. Модернизация подготовки преподавательских кадров высшей школы / Ю. В. Сорокопуд // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 3. – С. 27-33. – Библиогр. в конце ст. Хаматнурова, Е. Н. Повышение методологической культуры педагога технического вуза / Е. Н. Хаматнурова // Вестн. пед. инноваций. – 2010. – № 2. – С. 15-24. Чиркова, А. В. Проблемы реформирования национальных систем подготовки научных кадров в условиях Болонского процесса / А. В. Чиркова // Экон. науки. – 2009. – № 12(61). – С. 471-473. |
||
вверх | ||
Научно-исследовательская работа студентов. Студенческие научные общества |
||
Аксенова, Н. А. Как рождается мастерство историка : (из опыта психологического изучения развития исследовательской компетентности у студентов-историков) // Психология в вузе. – 2010. – № 4. – С. 56-73. – Библиогр. в конце ст. Баранов, А. А. Студенческое научное общество: прошлое, настоящее, перспективы : [из опыта работы Ярославской гос. мед. академии] / А. А. Баранов, В. Н. Малашенко, Н. А. Мурашова // Высш. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 95-100. Богаевская, О. Н. Опыт и итоги организации научно-исследовательской работы студентов МГПУ / О. Н. Богаевская // Молодая наука Заполярья: идеи, новации, перспективы : сб. науч. ст. студентов и аспирантов. – Мурманск, 2010. – Вып. IV. – С. 3-5. Голенок, Л. Н. Менеджмент научной продукции студентов / Л. Н. Голенок // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2010. – № 4. – С. 47-51. – (Прикладные исследования в образовании). – Библиогр. в конце ст. Голишникова, Е. И. Система научно-исследовательской работы студентов как условие подготовки специалистов в области безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта / Е. И. Голишникова // Молодая наука Заполярья: идеи, новации, перспективы : сб. науч. ст. студентов и аспирантов. – Мурманск, 2010. – Вып. IV. – С. 6-9.
Гончаренко, О. В. Компоненты педагогического обеспечения формирования исследовательской компетентности будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки в вузе / О. В. Гончаренко // Гуманизация образования. – 2010. – № 2. – С. 28-34. – Библиогр. в конце ст. Демченко, З. А. Научно-образовательная школа студента-исследователя / З. А. Демченко // Высш. образование в России. – 2010. – № 12. – С. 155-158. – Библиогр. в конце ст. Зольникова, Л. М. Аспирант как научный руководитель НИРС : [из опыта работы Томского политехн. ун-та] / Л. М. Зольникова, Б. Б. Мойзес, И. И. Сквирская // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 151-154. – Библиогр. в конце ст. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Издат. центр «Академия, 2008. – 394 с. – (Высшее профессиональное образование). Кузнецова, С. В. Модель процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза / С. В. Кузнецова // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 5. – С. 77-80. – Библиогр. в конце ст. Куликова, Т. И. Роль научно-исследовательской деятельности в развитии личностно-профессиональных качеств студентов-психологов // Психология в вузе. – 2010. – № 4. – С. 11-18. Лисова, Е. Н. Типологический подход к оптимизации мотивационных основ научно-исследовательского компонента профессионального становления студентов-психологов // Вестн. Тамбовского ун-та. – 2008. – Вып. 11(67). – С. 107-109. Пискунова, Е. В. Исследовательская деятельность обучающихся : бакалавриат, магистратура, аспирантура / Е. В. Пискунова // Педагогика. – 2010. – № 7. – С. 58-65. – Библиогр. в конце ст. Примчук, Н. В. Студенческое научное общество как институт продвижения результатов научно-исследовательской деятельности / Н. В. Примчук // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 92-96. – Библиогр. в конце ст. Степанова, Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов через участие в работе студенческих проблемных групп / Н. А. Степанова // Психология в вузе. – 2010. – № 4. – С. 5-10. Черкасова, С. А. Научно-исследовательская работа студентов – будущих психологов – в проблемной группе как фактор формирования готовности к работе с детьми с проблемами в развитии // Психология в вузе. – 2010. – № 4. – С. 31-36. Шкерина, Т. А. Исследовательская компетенция бакалавра – будущего педагога и условия ее развития / Т. А. Шкерина // Психология обучения. – 2010. – № 11. – С. 86-95. – Библиогр. в конце ст. Шогенова, Ф. А. Развитие системы исследовательской деятельности студентов в новых социальных условиях / Ф. А. Шогенова // Педагогика. – 2010. – № 9. – С. 84-88. Ямщикова, А. Г. Формирование исследовательских умений студентов в процессе разработки и реализации учебно-методических комплексов / А. Г. Ямщикова // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 88-91. – Библиогр. в конце ст. |
||
вверх |
|
Список составлен заведующей информационно-библиографическим отделом |
|
| назад
|
|
|
|