![]() |
|||||
![]() |
БИБЛИОТЕКА
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
|||||
|
|||||
| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги | |
|||||
|
Рекомендательный список
литературы из фондов Научной
библиотеки ПГУ
|
|
Вязовова, Н. В. Волонтерство как
средство реализации субъектной
активности студента-психолога в
профессиональной деятельности / Н. В.
Вязовова, В. М. Толстошеина //
Психология в вузе. – 2010. – № 1. – С.
65-83. – (Учебно-методический семинар). –
Библиогр.: с. 83 (5 назв.).
Раскрываются принципы,
условия, формы и методы реализации
инвайронментальной технологии
формирования профессиональной
ментальности студентов-психологов
посредством практики профессионального
волонтерства.
Гущина, Т. И. Становление профессиональной субъектности будущих юристов на этапе ранней профессионализации / Т. И. Гущина, И. Г. Андреева // Психология в вузе. – 2010. – № 1. – С. 27-40. – (Психологические исследования: теория и практика). – Библиогр.: с. 40 (8 назв.) Представлены общие аспекты становления
профессиональной субъектности будущих
юристов, проанализирована содержательная
характеристика изучаемого феномена.
Дегтерёв, В. А. Инновационность организации студенческой практики в формировании профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерёв // Alma Mater. – 2010. – № 8. – С. 36-41. – (Практика высшей школы). Кудашов, Г. Н. Организация социальной практики студенческой молодежи / Г. Н. Кудашов, О. В. Огороднова, Е. В. Комбарова // Молодежь и общество. – 2009. – № 2. – С. 110-122. – (Студенчество). Анализ результатов практической
деятельности (летние педагогические
практики, учебные практики в течение
года, профессиональная деятельность
в первые годы после выпуска) студентов
и выпускников психолого-педагогических
специальностей на примере организации
социальной практики для студентов всех
специальностей в Институте психологии,
педагогики и социального управления
Тюменского государственного университета.
Лазакович, Ю. Ю. Инновации в работе по трудоустройству студентов / Ю. Ю. Лазакович, Г. С. Каспаров // Студенчество: диалоги о воспитании. – 2009. – № 6 (48). – С. 16-18. – (Опытное поле). Центр трудоустройства студентов ПГЛУ
освоил различные формы работы со
студентами и молодыми специалистами.
Кроме классических приемов работы, в
копилке Центра есть немало уникальных
подходов. Инновации, которым посвящена
статья, разработаны в двух направлениях:
трудоустройство и практико-ориентированный
подход.
Ленин, А. В. Организационно-педагогические условия развития профессионального менталитета у будущего социального работника в процессе преддипломной практики / А. В. Ленин // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 10. – С. 81-85. – (Психолого-педагогический форум). Скок, Н. И. Концептуализация студенческих практик в рамках Болонских критериев: реализация проекта TEMPUS / Н. И. Скок, А. А. Гордиевский // СОТИС - социальные технологии, исследования. – 2009. – № 1. – С. 32-36. – (Кафедра). О совершенствовании системы подготовки
специалистов по социальной работе.
Панченко, И. Как проходили практику будущие журналисты / И. Панченко // Журналист. – 2009. – № 11. – С. 63-64. – (Профессия). Шеф-редактор еженедельника " "Биржа
плюс карьера" Ирина Панченко делится
опытом проведения практики у будущих
журналистов.
Пичка, Е. Б. Современные подходы к организации практики / Е. Б. Пичка // Студенчество : диалоги о воспитании. – 2009. – № 4 (46). – С. 11-12. – (Опытное поле). Практика делает студента специалистом // Аккредитация в образовании. – 2010. – № 2 (37). Март. – С. 59. – (Филиалы). О сотрудничестве Юргинского
технологического института (филиал
Томского политехнического университета)
с предприятиями-партнерами.
Смолярчук, И. В. Психологическая практика как условие развития профессиональной мотивации студентов / И. В. Смолярчук // Психология в вузе. – 2010. – № 1. – С. 84-95. – (Учебно-методический семинар). – Библиогр.: с. 94-95 (19 назв.). Фавстов, Ю. К. Университеты и производство : прерванная связь / Ю. К. Фавстов // Ученый совет. – 2009. – № 12. – С. 34-39. – (Подготовка кадров). Интеграция образования и производства
затруднена сложившейся системой их
взаимоотношений, основанной на взаимном
отторжении.
|
|
вверх | |
|
|
Астахова, Н. И. Инструктив – это
классно! : [о подготовке пед. практики
в Барнаульском гос. пед. ун-те] / Н. И.
Астахова // Народное образование. –
2010. – № 3. – С. 161-163.
Бартош, Д. К. Организационно-методологические принципы госпитации в структуре подготовки учителя / Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 3. – С. 69-75. – (Вопросы подготовки учителя). – Библиогр.: с. 75 (5 назв. ). Госпитация – всесторонний
анализ урока посещающим преподавателем
с использованием специально разработанной
системы методик. Госпитация занимает
важное место в системе педагогической
практики студентов. В статье предлагается
памятка по проведению наблюдения за
уроком и анкета для анализа урока.
Барышева, Т. Д. Преподавательская практика : (практика в педагогическом колледже) : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 050706 «Педагогика и психология» / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2010. – 80 с. Бякова, Н. В. Производственная практика как средство становления регуляторного опыта будущего специалиста / Н. В. Бякова // Психология в вузе. – 2009. – № 1. – С. 23-29. – (Научно-методический семинар). – Библиогр.: с. 29 (5 назв.). Представлена методическая форма
проведения конференций по педагогической
практике, построенная на последовательном
овладении позициями рефлексивного
анализа.
Василенко, Е. Наш педагогический отряд / Е. Василенко // Студенчество: диалоги о воспитании. – 2009. – № 6 (48). – С. 28. – (Молодо не зелено). О деятельности педагогического отряда
ПГЛУ и работе Школы молодого вожатого.
Вьюнова, Н. И. Руководитель педагогической практики студентов : проблемы и перспективы роста / Н. И. Вьюнова, Л. А. Кунаковская // Высш. образование в России. – 2009. – № 8. – С. 121-126. – Библиогр. в конце ст. Диденко, Л. А. Обновление педагогической практики студентов в условиях модернизации российского образования / Л. А. Диденко // Психология обучения. – 2010. – № 10. – С. 81-90. – Библиогр. в конце ст. Жидкова, Е. Практические занятия для студентов / Е. Жидкова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. - С. 114-122 ; № 3. – С. 90-97 ; № 4. – С. 74-84. – (Профессия - педагог). Готовность к профессиональной
деятельности предполагает овладение
умениями и навыками воспитательной
работы. Предлагаются способы их
формирования: решение педагогических
ситуационных задач, анализ педагогических
ситуаций, выполнение практических
заданий, как на занятии, так и
непосредственно в дошкольном учреждении.
Игнатенко, М. В. К вопросу об организации педагогической практики студентов МГПУ / М. В. Игнатенко // Ученые записки МГПУ. Педагогические науки. Вып. 3 : Современная теория и практика образования – творчество – искусство. – Мурманск, 2010. – С. 107-112. Киселева, Н. А. Психологический анализ качества деятельности студентов в условиях педагогической практики в школе / Н. А. Киселева // Человек в современном образовательном пространстве : материалы Всерос. науч.-практ. конф, Москва, 30 сент. 2009 г. – М., 2009. – С. 130-136. – Библиогр. в конце ст. Колобова, Н. М. Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере : метод. рекомендации для студентов пед. учеб. заведений сред. проф. образования / Н. М. Колобова ; [ред. С. А. Герасимов]. – Каргополь : ГОУ СПО Каргопольский пед. колледж, 2008. – 74 с. – Библиогр.: с. 72-73 (25 назв.). Мулявина, Э. А. Учебная полевая практика как средство формирования экологической компетентности учителя начальной школы / Э. А. Мулявина // Начальная школа. – 2010. – N 4. – С. 81-83. – (В лаборатории ученого). – Библиогр.: с. 83. Об опыте организации
полевой практики студентов – будущих
учителей начальной школы. Практика
предполагает знакомство с организацией
работы экологического кружка.
Организация педагогической практики на математическом факультете / Г. В. Аверкиева [и др.] ; ПГУ. – Архангельск : КИРА, 2009. – 210 с. : табл. Орлова, С. Г. Летняя педагогическая практика студентов МГПУ в условиях Крайнего Севера // Образование в условиях Севера : стратегии и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию образования Мурманской обл., 17-19 дек. 2007 г. – Мурманск, 2008. – Т. 3. – С. 170-173. Орлова, С. Г. Педагогическая практика как средство подготовки студента к осуществлению воспитательной деятельности в образовательном учреждении // Ученые записки МГПУ. Педагогические науки. Вып. 3 : Современная теория и практика образования – творчество – искусство. – Мурманск, 2010. – С. 144-148. Палий, В. И. Представление студентов о профессионально важных качествах учителя физической культуры в школе / В. И. Палий // Теория и практика физической культуры. – 2009. – N 6. – С. 18-20. – (Профессиональное образование). – Библиогр.: с. 20 (3 назв.). Парфенова, Е. В. Практика по внеучебной воспитательной работе : [учеб. пособие] / Е. В. Парфенова ; Департамент образования и науки Архангельской обл., Каргопольский пед. колледж. – Каргополь : [б. и.], 2007. – 45 с. Педагогические практики по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности» : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 : Учебно-воспитательная практика » / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2010. – 110 с. Рачина, Б. С. Стратегия обновления содержания педагогической практики на факультете музыки : [РГПУ им. А. И. Герцена] / Б. С. Рачина // Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. № 10. – С. 43-47. Рудольф, М. Поиск оптимального соотношения теории и практики в подготовке учителя : Хильдесхаймская модель : [ун-т в г. Хильдесхайм, Германия] / М. Рудольф // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 119-125. – Библиогр. в конце ст. Румянцева, Л. Н. Педагогическая практика по валеологической подготовке учителя начальных классов / Л. Н. Румянцева // Начальная школа. – 2009. – N 7. – С. 88-91. – (Педагогическое образование). О прохождении педагогической
практики студентами Института педагогики
Сахалинского государственного
университета в гимназии N 1 им. А. С.
Пушкина г. Южно-Сахалинска. В ходе
практики в начальных классах студенты
овладевают навыками использования
здоровьесберегающих технологий.
Публикуется сценарий валеологической
игры "Здоровая и полезная пища",
которую проводили студенты-практиканты.
Фещенко, Е. А. Студенческая практика как способ патриотического воспитания / Е. А. Фещенко // Педагогика. – 2010. – N 1. – С. 111-113. – (Из редакционной почты). Об организации непрерывной педагогической
практики студентов факультета
безопасности жизнедеятельности.
Шебеко, В. Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов / В. Шебеко // Дошкольное воспитание. – 2009. – N 1. – С. 25-34. – (Наука - практике). В чем суть педагогической практики
и задача ее руководителя? Помочь будущему
специалисту понять цель избранной им
деятельности. Именно цель выступает
связующим звеном между его теоретической
и практической подготовкой, а также
предпосылкой успешного формирования
первоначальных педагогических умений
и навыков. Приводится программа
педагогической практики для студентов
пятого курса дневного отделения по
специальности "Руководитель
физического воспитания в дошкольном
учреждении".
Шлай, Е. В. Педагогическая практика на логопункте в общеобразовательной школе : метод. рекомендации / Е. В. Шлай, Л. Н. Мочалова ; ПГУ. – Архангельск, 2009. – 51 с. Яценко, Г. С. Особенности организации педагогической практики в системе высшего педагогического образования Бельгии / Г. С. Яценко // Вестн. развития науки и образования. – 2010. – N 3. – С. 108-110. – (Гуманитарные науки). – Библиогр.: с. 110. |
|
вверх |
|
Список составлен гл.
библиографом Е.П. Серавиной, |
|
| назад
|
|
|
|