К главной странице

БИБЛИОТЕКА
ГУМАНИТАРНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова

С(А)ФУ

| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги |


 Главная > Копилка библиографа > На пути к профессии. Вып. 3

На пути к профессии
Выпуск 3

Рекомендательный список литературы из фондов Научной библиотеки ПГУ

фото с сайта http://murygina.ucoz.ru/photo/2-0-120-3

Практика студентов
(общие работы)
Вязовова, Н. В. Волонтерство как средство реализации субъектной активности студента-психолога в профессиональной деятельности / Н. В. Вязовова, В. М. Толстошеина // Психология в вузе. – 2010. – № 1. – С. 65-83. – (Учебно-методический семинар). – Библиогр.: с. 83 (5 назв.).
Раскрываются принципы, условия, формы и методы реализации инвайронментальной технологии формирования профессиональной ментальности студентов-психологов посредством практики профессионального волонтерства.

Гущина, Т. И.
Становление профессиональной субъектности будущих юристов на этапе ранней профессионализации / Т. И. Гущина, И. Г. Андреева // Психология в вузе. – 2010. – № 1. – С. 27-40. – (Психологические исследования: теория и практика). – Библиогр.: с. 40 (8 назв.)
Представлены общие аспекты становления профессиональной субъектности будущих юристов, проанализирована содержательная характеристика изучаемого феномена.

Дегтерёв, В. А.
Инновационность организации студенческой практики в формировании профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / В. А. Дегтерёв // Alma Mater. – 2010. – № 8. – С. 36-41. – (Практика высшей школы).

Кудашов, Г. Н.
Организация социальной практики студенческой молодежи / Г. Н. Кудашов, О. В. Огороднова, Е. В. Комбарова // Молодежь и общество. – 2009. – № 2. – С. 110-122. – (Студенчество).
Анализ результатов практической деятельности (летние педагогические практики, учебные практики в течение года, профессиональная деятельность в первые годы после выпуска) студентов и выпускников психолого-педагогических специальностей на примере организации социальной практики для студентов всех специальностей в Институте психологии, педагогики и социального управления Тюменского государственного университета.

Лазакович, Ю. Ю.
Инновации в работе по трудоустройству студентов / Ю. Ю. Лазакович, Г. С. Каспаров // Студенчество: диалоги о воспитании. – 2009. – № 6 (48). – С. 16-18. – (Опытное поле).
Центр трудоустройства студентов ПГЛУ освоил различные формы работы со студентами и молодыми специалистами. Кроме классических приемов работы, в копилке Центра есть немало уникальных подходов. Инновации, которым посвящена статья, разработаны в двух направлениях: трудоустройство и практико-ориентированный подход.

Ленин, А. В.
Организационно-педагогические условия развития профессионального менталитета у будущего социального работника в процессе преддипломной практики / А. В. Ленин // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 10. – С. 81-85. – (Психолого-педагогический форум).

Скок, Н. И.
Концептуализация студенческих практик в рамках Болонских критериев: реализация проекта TEMPUS / Н. И. Скок, А. А. Гордиевский // СОТИС - социальные технологии, исследования. – 2009. – № 1. – С. 32-36. – (Кафедра).
О совершенствовании системы подготовки специалистов по социальной работе.

Панченко, И.
Как проходили практику будущие журналисты / И. Панченко // Журналист. – 2009. – № 11. – С. 63-64. – (Профессия).
Шеф-редактор еженедельника " "Биржа плюс карьера" Ирина Панченко делится опытом проведения практики у будущих журналистов.

Пичка, Е. Б.
Современные подходы к организации практики / Е. Б. Пичка // Студенчество : диалоги о воспитании. – 2009. – № 4 (46). – С. 11-12. – (Опытное поле).

Практика делает студента
специалистом // Аккредитация в образовании. – 2010. – № 2 (37). Март. – С. 59. – (Филиалы).
О сотрудничестве Юргинского технологического института (филиал Томского политехнического университета) с предприятиями-партнерами.

Смолярчук, И. В.
Психологическая практика как условие развития профессиональной мотивации студентов / И. В. Смолярчук // Психология в вузе. – 2010. – № 1. – С. 84-95. – (Учебно-методический семинар). – Библиогр.: с. 94-95 (19 назв.).

Фавстов, Ю. К.
Университеты и производство : прерванная связь / Ю. К. Фавстов // Ученый совет. – 2009. – № 12. – С. 34-39. – (Подготовка кадров).
Интеграция образования и производства затруднена сложившейся системой их взаимоотношений, основанной на взаимном отторжении.
вверх
   
Педагогическая практика


Астахова, Н. И. Инструктив – это классно! : [о подготовке пед. практики в Барнаульском гос. пед. ун-те] / Н. И. Астахова // Народное образование. – 2010. – № 3. – С. 161-163.

Бартош, Д. К. Организационно-методологические принципы госпитации в структуре подготовки учителя / Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 3. – С. 69-75. – (Вопросы подготовки учителя). – Библиогр.: с. 75 (5 назв. ).
Госпитация – всесторонний анализ урока посещающим преподавателем с использованием специально разработанной системы методик. Госпитация занимает важное место в системе педагогической практики студентов. В статье предлагается памятка по проведению наблюдения за уроком и анкета для анализа урока.

Барышева, Т. Д. Преподавательская практика : (практика в педагогическом колледже) : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 050706 «Педагогика и психология» / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2010. – 80 с.

Бякова, Н. В. Производственная практика как средство становления регуляторного опыта будущего специалиста / Н. В. Бякова // Психология в вузе. – 2009. – № 1. – С. 23-29. – (Научно-методический семинар). – Библиогр.: с. 29 (5 назв.).
Представлена методическая форма проведения конференций по педагогической практике, построенная на последовательном овладении позициями рефлексивного анализа.

Василенко, Е. Наш педагогический отряд / Е. Василенко // Студенчество: диалоги о воспитании. – 2009. – № 6 (48). – С. 28. – (Молодо не зелено).
О деятельности педагогического отряда ПГЛУ и работе Школы молодого вожатого.

Вьюнова, Н. И. Руководитель педагогической практики студентов : проблемы и перспективы роста / Н. И. Вьюнова, Л. А. Кунаковская // Высш. образование в России. – 2009. – № 8. – С. 121-126. – Библиогр. в конце ст.

Диденко, Л. А. Обновление педагогической практики студентов в условиях модернизации российского образования / Л. А. Диденко // Психология обучения. – 2010. – № 10. – С. 81-90. – Библиогр. в конце ст.

Жидкова, Е. Практические занятия для студентов / Е. Жидкова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. - С. 114-122 ; № 3. – С. 90-97 ; № 4. – С. 74-84. – (Профессия - педагог).
Готовность к профессиональной деятельности предполагает овладение умениями и навыками воспитательной работы. Предлагаются способы их формирования: решение педагогических ситуационных задач, анализ педагогических ситуаций, выполнение практических заданий, как на занятии, так и непосредственно в дошкольном учреждении.

Игнатенко, М. В. К вопросу об организации педагогической практики студентов МГПУ / М. В. Игнатенко // Ученые записки МГПУ. Педагогические науки. Вып. 3 : Современная теория и практика образования – творчество – искусство. – Мурманск, 2010. – С. 107-112.

Киселева, Н. А.
Психологический анализ качества деятельности студентов в условиях педагогической практики в школе / Н. А. Киселева // Человек в современном образовательном пространстве : материалы Всерос. науч.-практ. конф, Москва, 30 сент. 2009 г. – М., 2009. – С. 130-136. – Библиогр. в конце ст.

Колобова, Н. М.
Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере : метод. рекомендации для студентов пед. учеб. заведений сред. проф. образования / Н. М. Колобова ; [ред. С. А. Герасимов]. – Каргополь : ГОУ СПО Каргопольский пед. колледж, 2008. – 74 с. – Библиогр.: с. 72-73 (25 назв.).

Мулявина, Э. А. Учебная полевая практика как средство формирования экологической компетентности учителя начальной школы / Э. А. Мулявина // Начальная школа. – 2010. – N 4. – С. 81-83. – (В лаборатории ученого). – Библиогр.: с. 83.
Об опыте организации полевой практики студентов – будущих учителей начальной школы. Практика предполагает знакомство с организацией работы экологического кружка.

Организация педагогической практики на математическом факультете / Г. В. Аверкиева [и др.] ; ПГУ. – Архангельск : КИРА, 2009. – 210 с. : табл.

Орлова, С. Г. Летняя педагогическая практика студентов МГПУ в условиях Крайнего Севера // Образование в условиях Севера : стратегии и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию образования Мурманской обл., 17-19 дек. 2007 г. – Мурманск, 2008. – Т. 3. – С. 170-173.

Орлова, С. Г.
Педагогическая практика как средство подготовки студента к осуществлению воспитательной деятельности в образовательном учреждении // Ученые записки МГПУ. Педагогические науки. Вып. 3 : Современная теория и практика образования – творчество – искусство. – Мурманск, 2010. – С. 144-148.

Палий, В. И. Представление студентов о профессионально важных качествах учителя физической культуры в школе / В. И. Палий // Теория и практика физической культуры. – 2009. – N 6. – С. 18-20. – (Профессиональное образование). – Библиогр.: с. 20 (3 назв.).

Парфенова, Е. В.
Практика по внеучебной воспитательной работе : [учеб. пособие] / Е. В. Парфенова ; Департамент образования и науки Архангельской обл., Каргопольский пед. колледж. – Каргополь : [б. и.], 2007. – 45 с.

Педагогические практики по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности» : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 : Учебно-воспитательная практика » / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2010. – 110 с.

Рачина, Б. С. Стратегия обновления содержания педагогической практики на факультете музыки : [РГПУ им. А. И. Герцена] / Б. С. Рачина // Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. № 10. – С. 43-47.

Рудольф, М. Поиск оптимального соотношения теории и практики в подготовке учителя : Хильдесхаймская модель : [ун-т в г. Хильдесхайм, Германия] / М. Рудольф // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 119-125. – Библиогр. в конце ст.

Румянцева, Л. Н. Педагогическая практика по валеологической подготовке учителя начальных классов / Л. Н. Румянцева // Начальная школа. – 2009. – N 7. – С. 88-91. – (Педагогическое образование).
О прохождении педагогической практики студентами Института педагогики Сахалинского государственного университета в гимназии N 1 им. А. С. Пушкина г. Южно-Сахалинска. В ходе практики в начальных классах студенты овладевают навыками использования здоровьесберегающих технологий. Публикуется сценарий валеологической игры "Здоровая и полезная пища", которую проводили студенты-практиканты.

Фещенко, Е. А. Студенческая практика как способ патриотического воспитания / Е. А. Фещенко // Педагогика. – 2010. – N 1. – С. 111-113. – (Из редакционной почты).
Об организации непрерывной педагогической практики студентов факультета безопасности жизнедеятельности.

Шебеко, В. Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов / В. Шебеко // Дошкольное воспитание. – 2009. – N 1. – С. 25-34. – (Наука - практике).
В чем суть педагогической практики и задача ее руководителя? Помочь будущему специалисту понять цель избранной им деятельности. Именно цель выступает связующим звеном между его теоретической и практической подготовкой, а также предпосылкой успешного формирования первоначальных педагогических умений и навыков. Приводится программа педагогической практики для студентов пятого курса дневного отделения по специальности "Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении".

Шлай, Е. В. Педагогическая практика на логопункте в общеобразовательной школе : метод. рекомендации / Е. В. Шлай, Л. Н. Мочалова ; ПГУ. – Архангельск, 2009. – 51 с.

Яценко, Г. С. Особенности организации педагогической практики в системе высшего педагогического образования Бельгии / Г. С. Яценко // Вестн. развития науки и образования. – 2010. – N 3. – С. 108-110. – (Гуманитарные науки). – Библиогр.: с. 110.

вверх

Список составлен гл. библиографом Е.П. Серавиной,
зав. информационно-библиографическим отделом Е.А. Волик


| назад |