|
|
|
|
|
|
|
Официальные документы
|
|
|
2008 год |
|
|
-
Гордеева, М. Новые налоговые
льготы для инноваций : [коммент. к ФЗ № 195-ФЗ от 19 июля 2007 г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых
условий для финансирования инновационной деятельности»] / М.
Гордеева // Ученый совет.– 2008.– № 1.–
С. 69.
-
Концепция федеральной целевой
программы «Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России» на 2009-2013 годы : утв. распоряжением
Правительства РФ от 7 апр. 2008 г. № 440-р // Офиц. документы в
образовании.– 2008.– № 11.– С. 41-51; №
12.– С. 52-63.
-
О мерах государственной поддержки в
2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы» : постановление Правительства РФ
от 7 февр. 2008 г. № 55 // Юрист вуза.– 2008.– №
5.– С. 71-73.
-
О порядке оказания государственной
поддержки в 2008 году государственным образовательным учреждениям
высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации,
внедряющих инновационные образовательные программы : постановление
Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 343 // Офиц. документы в
образовании.– 2008.– № 14.– С. 75-78;
Учёный совет.– 2008.– № 7.– С. 75-76.
-
О премии Президента Российской Федерации
в области науки и инноваций для молодых учёных : указ Президента
Российской Федерации от 30 июля 2008 г. № 1144 // Учёный
совет.– 2008.– № 10.– С. 73-76.
-
О реализации постановления Правительства РФ
от 6 мая 2008 г. № 343 «О порядке оказания государственной
поддержки в 2008 году государственным образовательным учреждениям
высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации,
внедряющих инновационные образовательные программы» : приказ
М-ва образования и науки РФ от 28 мая 2008 г. № 157 // Бюл. М-ва
образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.–
2008.– № 8.– С. 4-10.
-
О Федеральной целевой программе «Научные
и научно-педагогические кадры инновационной России» на
2009-2013 годы : постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. №568
// Офиц. документы в образовании.– 2008.– №
24.– С. 52-56; № 25.– С. 32-40; № 26.– С.
70-78; № 27.– 61-76.
-
Об итогах реализации Федеральной
адресной инвестиционной программы в 2007 году и задачах на 2008 год :
[информ. Рособразования] // Там же.– № 14.– С.
47-54.
-
Об утверждении формы справки о
размере средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на
внедрение инновационных образовательных программ в государственных
образовательных учреждениях высшего профессионального образования
субъектов Российской Федерации, и формы заявки о предоставлении
субсидий бюджету субъекта Российской Федерации : приказ Федер.
агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от 16 июня 2008 г.
№ 672 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф.
образование.– 2008.– № 8.– С. 42-44.
-
Приоритеты поддержки отечественной науки
и механизмы стимулирования инновационной деятельности : рекомендации
парламент. слушаний Ком. Совета Федерации по образованию и науке (27
февр. 2008 г., г. Москва) // Офиц. документы в образовании.–
2008.– № 14.– С. 55-73.
-
Федеральная целевая программа
«Научные и научно-педагогические кадры инновационной
России» на 2009-2013 годы : прил. к Постановлению
Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 568 // Там же.– №
25.– С. 32-40.
|
|
|
вверх |
|
|
2007 год |
|
|
-
О внесении изменений в приказ
Рособразования от 15 марта 2007 г. № 504 «О мерах по созданию
в 2007 году инновационных бизнес-инкубаторов для студентов, аспирантов
и научных работников с использованием недвижимого имущества,
находящегося в оперативном управлении федеральных государственных
образовательных учреждений высшего профессионального образования,
подведомственных Рособразованию» : приказ Федер. агентства по
образованию М-ва образования и науки РФ от 4 июня 2007 г. № 975 // Бюл.
М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф.
образование.– 2007.– № 9.– С. 14-15.
-
О мерах по созданию в 2007 году инновационных
бизнес-инкубаторов для студентов, аспирантов и научных работников с
использованием недвижимого имущества, находящегося в оперативном
управлении федеральных государственных образовательных учреждений
высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию
: приказ Федер. агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от
15 марта 2007 г. № 504 // Там же.– № 7.– С. 18-39.
-
Об образовательных учреждениях
высшего профессионального образования, участвующих
в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц :
приказ М-ва образования и науки РФ от 13 июня 2007 г. № 172 // Ректор
вуза.– 2007.– № 8.– С. 79-80; Офиц.
документы в образовании.– 2007.– №
20(268).– С. 82-84.
-
Об утверждении Перечня образовательных
учреждений высшего профессионального образования –
победителей конкурсного отбора образовательных учреждений высшего
профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные
программы, с объемом их государственной поддержки на 2007-2008 годы :
приказ М-ва образования и науки РФ от 9 марта 2007 г. № 77 // Бюл. М-ва
образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.–
2007.– № 4.– С.3-6; Вестн. образования
России.– 2007.– № 7.– С. 4-6.
-
Об утверждении порядка
и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего
профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные
программы : приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 2
марта 2006 г. № 44 // Ученый совет.– 2007.– №
5.– С. 65-68.
-
Об утверждении порядка
предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным
агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных
программ для образовательных учреждений высшего профессионального
образования (за исключением бюджетных учреждений): приказ М-ва
образования и науки РФ от 4 апр. 2007 г. № 101 // Ученый
совет.– 2007.– №7.– С. 77-78; Офиц.
документы в образовании.– 2007.– №
16(264).– С. 49-51; Вестн. образования России.–
2007.– № 12.– С.18-20.
-
Об утверждении порядка предоставления
в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по
образованию на внедрение инновационных образовательных программ для
образовательных учреждений высшего профессионального образования,
являющихся бюджетными учреждениями : приказ М-ва образования и науки РФ
от 23 мая 2007 года № 147 // Юрист вуза.– 2007.– №
9.– С.69-70; Офиц. документы в образовании.–
2007.– № 19(267).– С.13-15; Бюл. М-ва образования и
науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2007.–
№ 8.– С. 44-46.
|
|
|
вверх |
|
|
2006 год |
|
|
-
О мерах государственной
поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы : постановление Правительства РФ от 14 февр.
2006 г. № 89 // Вестн. образования России.– 2006.–
№ 6.– С. 7-8; Телекоммуникации и информатизация
образования.– 2006.– № 3.– С. 7-9; Офиц.
документы в образовании.– 2006.– № 5.–
С.68-71.
-
О стратегии Российской Федерации
в области развития науки и инноваций до 2010 года : протокол заседания
коллегии М-ва образования и науки РФ от 23 нояб. 2005 г. № ПК-13 //
Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф.
образование.– 2006.– № 2.– С. 8-10; Офиц.
документы в образовании.– 2006.– № 5.– С.
32-38.
-
Об образовательных учреждениях
высшего профессионального образования, участвующих
в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц :
приказ М-ва образования и науки РФ от 3 апр. 2006 г. № 77 // Бюл.
Мин-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф.
образование.– 2006.– № 6.– С. 32-34;
Офиц. документы в образовании.– 2006.– №
12.– С. 82-84.
-
Об образовательных учреждениях
высшего профессионального образования, участвующих
в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц :
приказ М-ва образования и науки РФ от 30 июня 2006 г. № 173 // Офиц.
документы в образовании.– 2006.– №
21(июль).– С. 90-91; Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш.
и сред. проф. образование.– 2006.– № 9.–
С. 34-35; Ученый совет.– 2006.– № 10.– С.
79.
-
Об утверждении объявления о
проведении конкурсного отбора образовательных учреждений высшего
профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные
программы : распоряжение М-ва образования и науки РФ от 15 марта 2006
г. № Р-5 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф.
образование.– 2006.– № 5.– С. 24-43.
-
Об утверждении Перечня
образовательных учреждений высшего профессионального образования
– победителей конкурса по отбору образовательных учреждений
высшего профессионального образования, внедряющих инновационные
образовательные программы, и объемов их государственной поддержки :
приказ М-ва образования и науки РФ от 19 мая 2006 г., № 118 // Бюл.
М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф.
образование.– 2006.– № 7.– С. 7-8; Офиц.
документы в образовании.– 2006.– №
18(июнь).– С. 87-89; Вестн. образования России.–
2006.– № 13.– С. 22-23.
-
Об утверждении Порядка и
критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего
профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные
программы : приказ М-ва образования и науки РФ от 2 марта 2006 г. № 44
// Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф.
образование.– 2006.– № 5.– С. 17-23;
Вестн. образования России.– 2006.– № 8.–
С. 3-9; Офиц. документы в образовании.– 2006.– №
9.– С. 47-53.
-
Об утверждении Порядка предоставления
в 2006 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по
образованию на внедрение инновационных образовательных программ для
образовательных учреждений высшего профессионального образования,
являющихся бюджетными учреждениями : приказ М-ва образования и науки РФ
от 9 июня 2006 г., № 143 // Офиц. документы в образовании.–
2006. - № 21(июль).– С. 57-60; Бюл. М-ва образования и науки
РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 9.
– С. 31-34.
|
|
|
вверх |
|
|
Общие
работы |
|
|
-
Анализ мировых тенденций развития
научно-образовательной деятельности : аналитический обзор / Федер.
агентство по образованию ; науч. ред.: А. К. Клюев, Е. А.
Князев.– Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та,
2006.– 136 с. : табл.
-
Беляков, С. А.
Организационно-экономический механизм устойчивого развития системы
высшего профессионального образования в условиях формирования
национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов /
С. А. Беляков.– М.: Макс Пресс, 2007.– 136 с.
-
Конкурс высших учебных заведений,
внедряющих инновационные образовательные программы в рамках
Приоритетного национального проекта «Образование» :
описание программ / Федер. агентство по образованию, Нац. фонд
подготовки кадров.– М.: Логос, 2006.– 517 с.
-
Петрик, А. А. Университетский
комплекс КубГТУ : инновации, качество, потребительский аспект / А. А.
Петрик, В. Г. Лобанов, В. С. Симанков ; Кубанский гос. технолог.
ун-т.– Краснодар, 2006.– 320 с.
-
Собрание научно-педагогической
общественности : подведение итогов науч. и науч.-инновац.
деятельности высш. шк. за 2006 г. и обсуждение задач на 2007 г. : 26-27
окт. 2006 г., г. СПб. / М-во обороны РФ [и др.].– Тверь :
Тверской ИнноЦентр, 2007.– 240 с. : рис., табл.–
(Наука в системе образования. Нормативная основа).
-
Фиапшев, Б. Х. Диалектика
российского образования : моногр.: в 2 т. / Б. Х. Фиапшев, Т. А.
Фиапшева, А. Б. Фиапшев.– Ростов-на-Дону : Ростиздат,
2007.– 431 с.– Т. II,
гл. 8.4 : Инновационное образование.– С. 125-156.
|
|
|
* * * |
|
|
-
Абрамов, И. Ижевский ГТУ
– открытый инновационный университет / И. Абрамов, С.
Селетков // Высш. образование в России.– 2007.– №
2.– С. 71-76 ; Аккредитация в образовании.–
2007.– № 12.– С. 46-47.
-
Амелина, И. Проект XXI века :
[Междунар. ин-т менеджмента ЛИНК планирует обучать российских студентов
по программам Британского открытого университета] / Ирина Амелина //
Ректор вуза.– 2008.– № 7.– С.
16-19.– (Традиции и инновации).
-
Балыхин, Г. А. Интеграция науки и
образования в контексте приоритетного национального проекта
«Образование» - путь к инновационному развитию
России / Г. А. Балыхин // Высш. образование сегодня.–
2006.– № 7.– С. 2-5.
-
Белгородский, В. С. Роль
инновационного образования в развитии российского общества / В. С.
Белгородский // Философия образования.– 2007.– №
2.– С. 22-27.
-
Белкин, В. «Локомотивы»
новых тенденций : реформирование высшего образования и инновационных
университетов / Виктор Белкин // Экономика и образование
сегодня.– 2006.– № 10.– С. 43-46.
-
В режиме инноваций : Российская
таможенная академия – четвёртый в мире учебный центр
Всемирной таможенной организации // Аккредитация в
образовании.– 2006.– № 9.– С. 66-67.
-
Вузы –
победители конкурса инновационных образовательных программ //
Высш. образование сегодня.– 2006.– № 6.–
С. 22-25.
-
Гагкуев, Р. Г. Два дня среди
олимпийцев : заметки с семинара представителей вузов –
победителей конкурса инновационных программ / Р. Г. Гагкуев // Там
же.– № 6.– С. 18-21.
-
Ганчеренок, И. Инновационная
деятельность, наука и высшее образование : международные стратегии и
национальные приоритеты / И. Ганчеренок // Ученый совет.–
2007.– № 5.– С. 75-78; Ректор вуза.–
2006.– № 12.– С. 33-37.
-
Горностаева, А. В. Региональные
аспекты инновационного развития высшей школы : [на примере
Нижегородской обл.] / А. В. Горностаева, М. А. Казаков, О. В. Федоров
// Университетское управление : практика и анализ.–
2006.– № 6.– С. 58-64.– (Управление
исследованиями и инновациями).– Библиогр. в конце ст.
-
Давыдова, Е. М. Проектное
обучение – парадигма элитного инженерного образования в
России в условиях стратегии инновационного развития / Е. М. Давыдова,
Р. В. Мещеряков, А. А. Шелупанов // Высш. образование
сегодня.– 2006.–- № 8.– С. 9-15.
-
Довгаль, И. От интеграции к
инновациям : только деловое партнёрство высшего образования, науки и
экономики гарантирует переход страны на инновационный путь развития :
[по материалам выездного заседания Совета Российского Союза ректоров,
17 янв. 2007 г., Нижний Новгород] / Ирина Довгаль // Там же.–
2007.– № 2.– С. 3-7.
-
Дудырев, Ф. Ф. Инновационные вузы
: основные векторы развития : [осн. направления инновац. деятельности
вузов – победителей конкурса инновац. проектов в 2006 г.] /
Ф. Ф. Дудырев // Университетское управление : практика и
анализ.– 2006.– № 6.– С. 7-10.–
(Нац. проект и образование).
-
Дьяконов, С. Новые вызовы :
проектное образование – основа инновационного развития :
[Казанский гос. технол. ун-т] / Сергей Дьяконов // Экономика
образования сегодня.– 2007.– № 12.– С.
62-64.
-
Завершен конкурс инновационных образовательных
программ вузов на 2007–2008 годы : [итоги] // Высш. школа XXI века : альманах.–
2007.– № 7.– С. 12.
-
Киселёв, А. Высшее образование в
контексте инновационной научно-технической парадигмы / А. Киселёв //
Высш. образование в России.– 2008.– № 4.–
С. 68-72.– Библиогр. в конце ст.
-
Клименко, Т. К. Традиции и
инновации в педагогическом образовании / Т. К. Клименко // Инновации в
образовании.– 2007.– № 7.– С.
13-20.– Библиогр. в конце ст.
-
Ковалевский, В. Университетский
комплекс и инновационный потенциал региона : [Оренбургский гос. ун-т] /
В. Ковалевский // Высш. образование в России.–
2007.– № 4.– С. 3-11.– Библиогр. в конце
ст.
-
Кустов, А. Европейский опыт
развития инновационных процессов в образовании и науке / А. Кустов //
Офиц. документы в образовании.– 2006.– №
31.– С. 15-21.
-
Молодым специалистам нужны
профессиональные качества, которые позволят им быть
конкурентоспособными : по материалам изд. «Газета»
// Учёный совет.– 2008.– № 8.– С.
43-46.– (Развитие науки. Инновации).
-
Непомнящий, А. В. Инновационное
образование : достижения и перспективы / А. В. Непомнящий, В. И.
Писаренко // Высш. образование сегодня.– 2007.– №
7.– С. 14-19.– Библиогр. в конце ст.
-
Носырев, М. Развитие Уральского
горнопромышленного университетского комплекса : [на базе Уральского
гос. горного ун-та] / М. Носырев, А. Талалай // Высш. образование в
России.– 2007.– № 1.– С. 65-70.
-
Образование в России в контексте
глобальных вызовов : в рамках IX Междунар. науч. конф. ГУ-ВШЭ
«Модернизация экономики и глобализация» состоялось
заседание секции «Развитие образования», на котором
обсуждались результаты и перспективы реализации приоритетного
национального проекта «Образование» // Ректор
вуза.– 2008.– № 6.– С. 9-10.
-
Образовательная модель будущего :
[по материалам круглого стола на тему «Российское образование
– 2020: модель образования для экономики, основанной на
знаниях», прошедшего в рамках IX Междунар. науч. конф. ГУ-ВШЭ
«Модернизация экономики и глобализация»] // Там
же.– № 6.– С. 11-15.
-
Парад победителей : вузы
– победители конкурса инновационных программ // Высш.
образование сегодня.– 2007.– № 3.– С. 3.
-
Пахолков, Н. Университет
– интеллектуальный и инновационный ресурс развития региона :
[Вологодский гос. техн. ун-т] / Н. Пахолков, Ю. Шепелева // Высш.
образование в России.– 2007.– № 3.– С.
21-24.
-
Полонский, В. М. Инновации в
образовании : (методолог. анализ) / В. М. Полонский // Инновации в
образовании.– 2007.– № 2.– С. 4-14; №
3.– С. 4-12.– Библиогр. в конце ст.
-
Полупанова, Е. Г. Инновации в
педагогическом образовании на Западе : [Англия, Канада, США] / Е. Г.
Полупанова // Педагогика.– 2007.– № 8.–
С. 121-126.
-
Самойлов, В. А. Предпосылки и
особенности развития инновационного управления образованием / В. А.
Самойлов // Инновации в образовании.– 2007.– №
10.– С. 62-74.– Библиогр. в конце ст.
-
Семнадцать первых : [вузы
– победители конкурса инновационных программ : по материалам
заседания конкурсной комиссии] // Высш. образование сегодня.–
2008.– № 3.– С. 14-15.
-
Сойфер, В. А. Инновационная
программа подготовки специалистов мирового уровня в области
аэрокосмических и геоинформационных технологий : [Самарский гос.
аэрокосмический ун-т им. С.П. Королёва] / В. А. Сойфер, Е. В. Шахматова
// Там же.– С. 4-9.
-
Список вузов – победителей
конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального
образования, внедряющих инновационные образовательные программы // Бюл.
М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф.
образование.– 2006.– № 6.– С. 3.
-
Торгунская, Н. Л. Педагогическая
сущность инноваций в вузе / Н. Л. Торгунская // Высш. образование
сегодня.– 2007.– № 4.– С. 49-50.
-
Уманский, И. Университет :
инновационный путь : [Саратовский гос. соц.-экон. ун-т] / И. Уманский
// Высш. образование в России.– 2006.– №
8.– С. 113-117.
-
Фурсенко, А.А.:
«Давайте действительно сделаем то, что записано в
инновационных программах…» : заметки с семинара
победителей второго раунда конкурса инновац. образоват. программ вузов
/ [материал подгот.] Ирина Довгаль // Высш. образование
сегодня.– 2007.– № 4.– С. 2-5.
-
Шаповалов, В. А. Качество плюс
инновации : миссия выполнима : [Ставропольский гос. ун-т] / В. А.
Шаповалов // Аккредитация в образовании.– 2006.– №
9.– С. 12-15.
|
|
|
вверх |
|
|
Организационно-управленческие
инновации
|
|
|
-
Болонский процесс : качество
образовательных программ в современном
вузе : материалы междунар. конф. с
участием стран: Австрии, Армении,
Беларуссии, Казахстана, Кыргызстана
[и др.], 16-17 нояб. 2006 г. / ООН по вопросам
образования [и др.].– СПб. : РГПУ, 2007.–
228 с. : ил.
-
Волынкина, М. В. Правовое
регулирование инновационной деятельности
: проблемы теории / М. В. Волынкина ;
ИГУМО.– М. : Аспект Пресс, 2007.– 192 с.–
Библиогр.: с. 180-192 (278 назв.) и в подстроч.
примеч.
-
Институциональный менеджмент в
вузах : хрестоматия по современным
проблемам организации деятельности
университетов / Уральский гос. ун-т им.
А.М. Горького.– Екатеринбург, 2006.– 169
с.– Из содерж.: Региональный университет
как субъект стратегий развития:
регионоформирование. Научно-техническая,
кадровая и инновационная политика,
идентичность / Ю. В. Громыко ; Инновационное
проектирование образовательного
процесса в вузе / О. О. Мартыненко ;
Проектно-ориентированная организационная
модель инновационного университета /
А. О. Грудзинский ; Модели создания
вузовских учебно-научно-инновационных
комплексов и их апробация в Томском
государственном университете / Г. Е.
Дунаевский.
-
Методология формирования
дополнительных образовательных
программ подготовки специалистов в
области коммерциализации высоких
технологий и новые методы организации
учебного процесса в вузе : науч. издание
/ Федер. агентство по образованию.– М.
; Ульяновск : Ульяновский гос. ун-т,
2006.– 180 с.
-
Ракитов, А. И. Наука, образование,
инновации : стратегическое управление
/ А. И. Ракитов, А. Н. Райков, Е. А. Ковчуго
; РАН, Институт науч. информации по
общественным наукам (Москва).– М. :
Наука, 2007.– 228 с.
-
Система менеджмента качества
высшей школы делового администрирования
/ ПГУ, Высш. шк. делового администрирования
; отв. ред. Ю. Ф. Лукин.– Архангельск :
ПГУ, 2007.– 120 с. : табл.
|
|
|
* * * |
|
|
-
Балясникова, Л. А. Международные
договоры Герценовского университета
как форма его инновационного развития
: материалы заседания Ученого совета
28 июня 2007 г. / Л. А. Балясникова
// Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– №
8.– С. 22-23. – (Междунар. сотрудничество).
-
Беляков, С. А. Управление
образованием и инновации / С. А. Беляков
// Университетское управление: практика
и анализ.– 2008.– № 2.– С. 68-85.– (Инновац.
менеджмент).– Библиогр. в конце ст.
-
Видякина, О. В. Оценка
интеллектуальной собственности
университетских комплексов / О. В.
Видякина // Там же.– № 1.– С. 58-64.–
(Управление инновациями).– Библиогр.
в конце ст.
-
Востроилов, А. В. Инновационный
университет : опыт развития : [Воронежского
гос. аграр. ун-та им. К.Д. Глинки] / А. В.
Востроилов, В. И. Белоусов, В. Е. Шевченко
// Там же.– 2006.– № 5.– С. 33-44.– (Управление
исследованиями и инновациями).
-
Гвоздев, В. В. Инновационная
стратегия обеспечения качества
подготовки конкурентоспособных кадров
: [в Курском гос. ун-те] / В. В. Гвоздев, А.
Н. Худин // Аккредитация в образовании.–
2007.– № 13(март).– С. 36-37.
-
Гнатышина, Е. А. Концептуальные
основы инновационного развития
учреждения профессионально-педагогического
образования / Е. А. Гнатышина // Высш.
образование сегодня.– 2008.– №3.– С.
57-58.– (Психолого-пед. форум).– Библиогр.
в конце ст.
-
Голдин, В. Инновационный потенциал
университета / В. Голдин // Высш. образование
в России. – 2004.– № 6.– С. 111-117.– Библиогр.
в конце ст.
-
Гоник, И. Л. Формирование
инновационной системы подготовки
инженерных кадров в России: проблемы
и противоречия : [из опыта работы
Волгоградского гос. техн. ун-та] / И. Л.
Гоник, Е. Г. Гущина // Alma mater (Вестник высш.
шк.).– 2008.– № 4.– С. 20-25.
-
Гончаров, С. А. Управление
инновационной образовательной программой
и профессиональные компетентности
участников / С. А. Гончаров // Вестн.
Герценовского ун-та.– 2008.– № 2(52).– С.
15-16.– (Приоритетный нац. проект
«Образование». Инновац. образоват.
программа «Создание инновационной
системы подготовки специалистов в
области гуманитарных технологий в
социальной сфере» : материалы конф.
ун-та, 27 дек. 2007 г.).
-
Гринь, А. М. Вопросы формирования
системы управления инновационным
образовательным проектом : [на примере
Новосибирского гос. техн. ун-та] / А. М.
Гринь, Н. А. Наумова, А. С. Баитов //
Университетское управление : практика
и анализ.– 2006.– № 5.– С. 45-54.
-
Давыденко, Т. Система селективного
управления научной и инновационной
деятельностью : [в Белгородском гос.
ун-те] / Т. Давыденко, Т. Гущина, Л. Верзунова
// Высш. образование в России.– 2007.– №
3.– С. 105-108.
-
Дядченко, Л. Системные инновационные
процессы – основа динамичного развития
классического университета : [Белгородский
гос. ун-т] / Л. Дядченко, В. Тарабаева //
Там же.– 2008.– № 5.– С. 13-18.
-
Елизарова, Г. В. Инновационная
образовательная программа и переход
на уровневое образование / Г. В. Елизарова
// Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– №
7(57).– С. 9-12.
-
Захаревич, В. Формирование
процесса взаимодействия Южного
федерального университета с
бизнес-сообществом / В. Захаревич, М.
Боровская // Высш. образование в России.–
2008.– №1.– С. 22-27.
-
Инновационная деятельность
вузов : принципы и механизмы организации
: [гл. из кн.: Управление в высшей школе:
опыт, тенденции, перспективы. – 2-е изд.–
М.: Логос, 2006.– 488 с.] // Высш. образование
сегодня.– 2006.– № 5.– С. 4-10.
-
Инновационная образовательная
программа : междисциплинарность,
опережающая подготовка, прорывные
направления, стратегическое партнерство
// Университетское управление : практика
и анализ.– 2007.– № 2.– С. 38-46.– (Уральский
гос. ун-т им. А.М. Горького).
-
Инновационная образовательная
программа УГТУ-УПИ // Там же.– С.
47-58.– (Уральский гос. техн. ун-т).
-
Кирьякова, А. Взаимосвязь
аксиологии и инноватики в университетском
образовании : [на примере Оренбургского
гос. ун-та] / А. Кирьякова // Высш. образование
в России.– 2007.– № 12.– С. 59-64.
-
Ковалевский, В. П. Развитие
университетского комплекса как условие
повышения качества подготовки специалиста
: [на примере Оренбургского гос. ун-та]
/ В. П. Ковалевский // Университетское
управление: практика и анализ.– 2008.–
№ 1.– С. 11-17.– (Стратегическое управление
вузом).– Библиогр. в конце ст.
-
Кондратьев, С. Инновации, открытые
миру : [беседа с ректором Гос. академии
инноваций на тему междунар. сотрудничества
в сфере высоких технологий] / Сергей
Кондратьев // Высш. школа XXI века :
альманах.– 2007.– № 7.– С. 16-17.
-
Корпоративный университет на
основе проектно-деятельностного
образования как инструмент инновационного
развития / С. Дьяконов [и др.] // Высш.
образование в России.– 2006.– № 11.– С.
3-15.– Библиогр. в конце ст.
-
Кудрявцев, Н. Стратегическое
управление : развитие инновационных
проектов на базе вузов : [о разработке
в Московском физико-техн. ин-те нового
направления подготовки специалистов
– наукоёмкие технологии экономики
инноваций] / Николай Кудрявцев // Экономика
образования сегодня.– 2007.– № 12.– С.
52-53.
-
Лаптев, Л. Подготовка кадров
для социальной сферы : инновационная
практика : [из опыта работы Российского
гос. социального ун-та] / Л. Лаптев //
Высш. образование в России.– 2006.– №
8.– С. 41-44.
-
Макаров, В. Инновационная
инфраструктура университета : [организация
работы Уральского горнопромышленного
науч.-технолог. парка «Интел-Недра» на
базе Уральского гос. горного ун-та] / В.
Макаров // Там же.– 2007.– № 1.– С. 70-74.
-
Малин, А. С. Планирование и
организация учебного процесса в
инновационном вузе / А. С. Малин //
Экономика образования.– 2008.– № 4.– С.
4-31.– Библиогр. в конце ст.
-
Маричев, И. В. Инновационная
стратегия развития образовательного
пространства : (на примере морского
академ. комплекса) / И. В. Маричев // Высш.
образование сегодня.– 2007.– № 10.– С.
50-51.
-
Мартыненко, О. О. Инновационное
проектирование учебного процесса : [из
опыта работы Владивостокского гос.
ун-та экономики и сервиса] / О. О. Мартыненко
// Там же.– 2006.– № 2.– С. 12-18.
-
Метелев, С. Е. Управление качеством
образования как инновационная
деятельность : [Омский ин-т (филиал) Рос.
гос. торгово-экон. ун-та] / С. Е. Метелев,
Т. В. Некрасова // Аккредитация в
образовании.– 2007.– № 16.– С. 64-65.
-
Миклушевский, В. В. Инновации в
управлении вузом : новые решения для
корпоративной информационной системы
: [Московского ин-та стали и сплавов] /
В. В. Миклушевский, А. С. Прокошкин, И. О.
Красильников, В. Е. Туманов // Университетское
управление : практика и анализ.– 2006.–
№ 6.– С. 16-24.– Библиогр. в конце ст.
-
Московкин, В. М. Кластеризация
университетской деятельности / В. М.
Московкин, А. В. Андросова // Там же.–
2008.– № 1.– С. 18-22.– (Стратегическое
управление вузом).– Библиогр. в конце
ст.
-
Немудрая, Е. Ю. Управленческий
аспект формирования инновационных
умений у будущего специалиста / Е. Ю.
Немудрая // Инновации в образовании.–
2007.– № 6.– С. 60-63.– (Науч. сообщения).–
Библиогр. в конце ст.
-
Пименов, Е. Реализация инновационной
образовательной программы : проблемы
университетского менеджмента : [инновац.
программа Вятского гос. ун-та «Создание
научно-образовательного Центра
биотехнологии, аэробиологии, общей и
промышленной микробиологии»] / Е.
Пименов, В. Владимиров, И. Решетникова
// Высш. образование в России.– 2007.– №
6.– С. 3-8.
-
Погосян, В. А. Значение
международного сотрудничества в
инновационном развитии Института
детства : материалы заседания Ученого
совета 28 июня 2007 г. / В. А. Погосян
// Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– №
8.– С. 25-27. – (Междунар. сотрудничество).
-
Пузанков, Д. Механизмы
конкурентоспособности : инновационная
программа развития : [С-Петербург. гос.
электротехн. ун-т] / Дмитрий Пузанков
// Экономика образования сегодня.–
2007.– № 12.– С. 68-70.
-
Распопова, С. С. Инновационные
процессы в системе современного
журналистского образования в контексте
системной реорганизации высшей школы
/ С. С. Распопова // Вестн. Моск. ун-та.
Сер. 10. Журналистика.– 2007.– № 6.– С.
74-80.
-
Реализуем идею инновационного
университета : [Северо-Кавказский гос.
техн. ун-т] / Н. Каргин [и др.] // Высш.
образование в России.– 2006.– № 5.– С.
54-57.
-
Рыбалкин, А. А. Некоторые
инновационные аспекты обеспечения
функционирования современного вуза /
А. А. Рыбалкин // Инновации в образовании.–
2008.– № 6.– С. 24-35.– Библиогр. в конце ст.
-
Семикин, В. В. Развитие внешних
связей как фактор успешной реализации
инновационного потенциала университета
/ В. В. Семикин // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2007.– № 10.– С. 26-28.– (Программа
развития ун-та).
-
Синельников, Б. Инновационные
подходы к организации научно-образовательной
деятельности в техническом вузе :
[Северо-Кавказский гос. техн. ун-т] / Б.
Синельников // Высш. образование в
России.– 2007.– № 12.– С. 13-19.– (Практика
модернизации).
-
Смитенко, Б. М. Инновационной
подготовке финансистов-экономистов –
инновационные образовательные стандарты
: [о работе учеб.-метод. об-ния вузов
России в обл. финансов, учета и аудита,
налогов и мировой экономики при
Финансовой акад. при Правительстве РФ]
/ Б. М. Смитенко // Аккредитация в
образовании.– 2007.– № 19.– С. 69-71.
-
Стронгин, Р. Г. Проектно-ориентированное
управление инновационным университетом
: [Нижегородский гос. ун-т им. Н.И.
Лобачевского] / Р. Стронгин, А. Грудзинский
// Высш. образование в России.– 2008.– №
4.– С. 26-31.– Библиогр. в конце ст.
-
Стронгин, Р. Г. Структура и
управление образовательно-научным
центром «Информационно-телекоммуникационные
системы : физические основы и математическое
обеспечение». Инновационная образовательная
программа / Р. Г. Стронгин, С. Н. Гурбатов
// Университетское управление : практика
и анализ.– 2007.– № 2.– С. 59-67.– (Нижегородский
гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского).– Библиогр.
в конце ст.
-
Титова, Н. Л. Стратегическое
развитие вузов в условиях экономического
роста страны / Н. Л. Титова // Там же.–
2008.– № 1.– С. 23-32.– (Стратегическое
управление вузом).– Библиогр. в конце
ст.
-
Трушкина, Е.Г. Управление
стратегическим развитием инновационного
университета : [о роли, направлениях и
задачах развития ун-тов; представлена
организационная структура ун-та инновац.
типа] / Е. Г. Трушкина // Качество, инновации,
образование.– 2007.– № 6.– С. 42-47.
-
Файзрахманов, Д. На пути инноваций
: образовательный кластер в АПК : [ректор
Казанского гос. аграр. ун-та о кластерном
подходе к организации работы соврем.
вуза, суть которого заключается в
объединении во главе с ведущим отраслевым
вузом учреждений нач. и сред. проф.
образования, профильных школ, осн.
заказчиков и потребителей специалистов]
/ Д. Файзрахманов // Аккредитация в
образовании.– 2007.– № 16.– С. 36-37.
-
Цыб, С.А. Доминанта качества как
интеграционный принцип выбора стратегии
инновационного развития / С. А. Цыб //
Качество, инновации, образование.–
2007.– № 8.– С. 11-16.– (Инновац. менеджмент).–
Библиогр. в конце ст.
-
Шафранов-Куцев, Г. Ф. Мыслить
глобально, действовать локально : [об
опыте разработки инновац. проекта
«Формирование инновационного
научно-образовательного комплекса
Тюменского государственного университета
для обеспечения эффективности
природопользования в условиях
интенсивного освоения ресурсов Западной
Сибири»] // Университетское управление
: практика и анализ.– 2007.– № 2.– С.
31-37.– (Тюменский гос. ун-т).
-
Шилов, С. М. Международная
деятельность как фактор инновационного
развития университета : материалы
заседания Ученого совета 28 июня 2007 г.
/ С. М. Шилов // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2007.– № 8.– С. 14-18. – (Междунар.
сотрудничество).
-
Щербакова, Л. Юридический
факультет : направления инновационного
развития : [Ставропольский гос.
ун-т] / Л. Щербакова, З. Казачкова, Э.
Навасардова // Высш. образование в
России.– 2006.– № 4.– С. 65-70.
-
Юдина, Т. Система менеджмента
качества : инновационные технологии :
[на примере Российского гос. социального
ун-та] / Т. Юдина // Там же.– № 8.– С. 49-51.
-
Юдина, Т. В. Международная
деятельность и инновационная
образовательная программа / Т. В. Юдина
// Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– №
8.– С. 16-17.– (Междунар. сотрудничество).
|
|
|
вверх |
|
|
Разработка и реализация инновационных проектов
в
учебно-воспитательной деятельности
|
|
|
-
Бордовская, Н. В. Гуманитарные
технологии в вузовской образовательной
практике : теория и методология
проектирования науч.-метод. материалов
для студентов вузов, обучающихся по
направлениям пед. образования / Н. В.
Бордовская.– СПб. : РГПУ, 2007.– 408 с.–
(Инновац. образоват. программа "Создание
инновационной системы подготовки
специалистов в области гуманитарных
технологий в социальной сфере").
-
Интеграция научной, прикладной,
социокультурной составляющих подготовки
студентов естественнонаучных и
математических специальностей средствами
гуманитарных технологий : метод. пособие
для преподавателей системы высш. и доп.
проф. образования по направлению "540100
(050100) Естественнонауч. образование"
/ В. В. Барабанов [и др.].– СПб. : РГПУ,
2007.– 268 с. : табл., рис.– (Инновац. образоват.
программа "Создание инновационной
системы подготовки специалистов в
области гуманитарных технологий в
социальной сфере").
-
Конкурс высших учебных заведений,
внедряющих инновационные образовательные
программы в рамках Приоритетного
национального проекта "Образование"
: описание программ / Федер. агентство
по образованию, Нац. фонд подготовки
кадров. - М. : Логос, 2006.– 517 с.– (Инновац.
образоват. программы).
|
|
|
* * * |
|
|
-
Агеева, Т.П. Инновационные
педагогические технологии в процессе
профессионального самоопределения
будущего учителя : [на примере дисциплины
«Основы моделирования и техническое
творчество учащихся» рассмотрены
технологии, используемые на практ.
занятиях технолого-экон. фак. Нижегородского
гос. пед. ун-та] // Т. П. Агеева // Высш.
образование сегодня.– 2007.– № 11.– С.
55-56.– Библиогр. в конце ст.
-
Адольф, В. Подготовка педагога
к инновационной деятельности в процессе
профессионального становления / В.
Адольф, Н. Ильина // Alma
mater (Вестн. высш. школы).–
2006.– № 10.– С. 18-20.– Библиогр. в конце
ст.
-
Алпысбаева, С. Н. Реализация
инновационных технологий в образовании:
опыт Карагандинского государственного
университета / С. Н. Алпысбаева, Г. С.
Акыбаева // Университетское управление:
практика и анализ.– 2008.– № 1.– С. 33-37.–
(Управление качеством).
-
Барахтенова, Л.А. Банки тестовых
заданий по дисциплинам специальностей
Новосибирского государственного
педагогического университета : [авторы
представляют специализированный вып.
журнала, содержащего фрагменты из
крупных банков программно-дидакт.
тестовых материалов по разным учеб.
дисциплинам] / Л.А. Барахтенова, О.А.
Ефремова // Вестн. пед. инноваций:
науч.-практ. журн.– 2007.– № 2(10).– С. 5–41.
-
Бауманка – лидер инноваций :
[о процессе реализации образоват.
программы «Научное и кадровое обеспечение
инновационного развития технических
систем, объектов и технологий, отвечающих
требованиям мирового уровня к качеству,
надёжности и безопасности» в МГТУ им.
Н.Э. Баумана] // Высш. школа XXI века :
альманах.– 2008.– № 9.– С.6-7.
-
Бордовский, Г.А. Инновационная
образовательная программа как механизм
реализации программы развития
университета / Г. А. Бордовский // Вестн.
Герценовского ун-та.– 2008.– № 2(52).–
С.3-14.– (Приоритетный нац. проект
«Образование». Инновационная
образовательная программа «Создание
инновационной системы подготовки
специалистов в области гуманитарных
технологий в социальной сфере» :
материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).
-
Бордовский, Г.А. Инновационная
программа как средство достижения
нового качества педагогического
образования : инновационная образовательная
программа «Создание инновационной
системы подготовки специалистов в
области гуманитарных технологий в
социальной сфере» / Г.А. Бордовский //
Там же.– 2007.– № 7(45).– С. 19-22.
-
Викторов, А. Д. Инновационный
проект герценовского университета –
Санкт-Петербургу / А. Д. Викторов // Там
же.– 2008.– № 2(52).– С.24.– (Приоритетный
нац. проект «Образование». Инновац.
образоват. программа «Создание
инновационной системы подготовки
специалистов в области гуманитарных
технологий в социальной сфере» :
материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).
-
Владимиров, А. Инновационные
образовательные программы головного
вуза нефтегазового комплекса страны
: [РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина] /
Альберт Владимиров // Экономика и
образование сегодня.– 2006.– № 10.–
С.61-65.
-
Гавриков, А. Центральная идея
: инновационное образование в региональном
университетском комплексе : [Новгородский
гос. ун-т им. Ярослава Мудрого] / Анатолий
Гавриков // Там же.– С. 111-116.
-
Голованов, А. Инновации в
образовательной деятельности университета
/ А. Голованов // Высш. образование в
России.– 2006.– №3.– С.48-52.– (Из жизни
вуза).
-
Головина, И. В. Первые результаты
реализации инновационной образовательной
программы : материалы заседания Ученого
совета 31 авг. 2007 г. / И. В. Головина //
Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– №
10.– С.25-26.– (Программа развития ун-та).
-
Голощапов, В. Н. Фундаментальная
основа инновационного образования /
В. Н. Голощапов // Там же.– 2008.– № 2(52).–
С. 20-21.– (Приоритетный нац. проект
«Образование». Инновационная
образовательная программа «Создание
инновационной системы подготовки
специалистов в области гуманитарных
технологий в социальной сфере» :
материалы конф. университета, 27 дек.
2007 г.).
-
Гончаров, С.А. Инновационная
образовательная программа : начало
реализации : инновационная образовательная
программа «Создание инновационной
системы подготовки специалистов в
области гуманитарных технологий в
социальной сфере» // Там же.– 2007.– №
7(45).– С. 22-27.
-
Гончаров, С. А. Результативность
инновационной образовательной программы
РГПУ им. А.И. Герцена по итогам 2007 года
и задачи на 2008 год / С. А. Гончаров // Там
же.– 2008.– № 4.– С. 11-20.– (Материалы
заседания Ученого совета ун-та 28 февр.
2008 г.).
-
Громова, Л. А. От реализации
инновационного проекта к распространению
его результатов / Л. А. Громова // Там
же.– № 2(52).– С.18-19.– (Приоритетный нац.
проект «Образование». Инновац. образоват.
программа «Создание инновационной
системы подготовки специалистов в
области гуманитарных технологий в
социальной сфере» : материалы конф.
ун-та, 27 дек. 2007 г.).
-
Гурбатов, С. Инновационная
образовательная программа ННГУ :
[Нижегородский гос. ун-т им. Н.И.
Лобачевского] / С. Гурбатов // Высш.
образование в России.– 2008.– № 4.– С.
31-38.
-
Давыденко, Т. О кластерном
подходе к формированию профессиональных
компетенций : [в Белгородском гос. ун-те]
/ Т. Давыденко, Е. Жиляков // Там же.– №
7.– С. 69-76.
-
Данюшенков, В. Идеология
воспитания : региональное инновационное
гуманитарное учреждение : [Вятский гос.
гуманит. ун-т] / Владимир Данюшенков //
Экономика образования сегодня.– 2007.–
№ 12.– С. 91-92.
-
Денисенко, В. Инновационное
направление развития современной науки
об образовании : [о необходимости
создания комплекс. учеб. дисциплины
«Образовательная динамика» для
подготовки специалистов образоват.
менеджмента] / В. Денисенко // Ученый
совет.– 2007.– № 2.– С. 33 – 36.
-
Дробышев, Ю. Готовим кадры к
инновационной деятельности : [о планах
создания инновац. бизнес-инкубатора в
Калужском гос. пед. ун-те им. К.Э.
Циолковского] / Юрий Дробышев, Игорь
Лыков // Высш. школа XXI века : альманах.–
2006.– № 5.– С. 58-59.
-
Ждановский, А. Образовательная
и научная поддержка инноваций в
управлении : [из опыта работы фак.
управления и психологии Кубанского
гос. ун-та] / А. Ждановский // Высш.
образование в России.– 2006.– № 2.– С.
55-58.
-
Звонников, В. И. Инновационные
методы оценки учебных достижений
студентов / В. И. Звонников // Высш.
образование сегодня.– 2006.– №5.– С.12-17.
-
Иванов, В. Инновационная модель
непрерывного образования : хроника
десятилетия : [Казанский гос. технолог.
ун-т] / В. Иванов // Высш. образование в
России.– 2008.– №2.– С. 69-75.– (Из жизни
вуза).– Библиогр. в конце ст.
-
Казарин, А. Инновационные
средства и технологии в системе обучения
: [из опыта Московского гос. индустр.
ун-та] / А. Казарин // Там же.– 2007.– № 6.–
С. 143-144.
-
Копцева, Н. П. Теория и практика
инновационной образовательной программы
по эстетическому циклу дисциплин в
Сибирском федеральном университете /
Н. П. Копцева // Высш. образование сегодня.–
2007.– № 12.– С. 9-13.
-
Кротова, И. Метод визуализации
в системе инновационного обучения / И.
Кротова, Т. Камоза, Н. Донченко // Высш.
образование в России.– 2008.– № 4.– С.
164-167.
-
Куликова, Г. Г. Юридическая
клиника как инновационная форма
внеучебной работы в системе профессиональной
подготовки студентов : (на примере
работы Новосибирского филиала НОУ
Соврем. гуманит. академия) / Г. Г. Куликова
// Инновации в образовании.– 2008.– № 3.–
С. 27-33.
-
Лисецкий, Ф. Разработка
региональной модели «технологических
коридоров» : [о создании в Белгородском
гос. ун-те нового науч.-образоват.
геоинформ. центра] / Ф. Лисецкий, О.
Чепелев // Высш. образование в России.–
2008.– № 7.– С. 83-87.
-
Майер Г. В. Инновации и миссия
университета : [некоторые науч.-образоват.
проекты Томского гос. ун-та] / Г.В. Майер,
М.Д. Бабанский // Университетское
управление: практика и анализ.– 2006.–
№ 6.– С. 11-15.– Библиогр. в конце ст.
-
Майер, Г. В. Наш ответ на
инновационный вызов современности :
из опыта разработки и реализации
инновационной образовательной программы
Томского государственного университета
/ Г. В. Майер // Высш. образование сегодня.–
2007.– № 9.– С.16-18.– Библиогр. в конце ст.
-
Макаркин, Н. П. Воспитательная
работа в вузе : проблема инноватики :
[из опыта Мордовского гос. ун-та им. Н.П.
Огарева, лауреата III
Всерос. конкурса на лучшую внутривуз.
модель воспитат. работы - 2006] / Н.П.
Макаркин, М.Д. Мартынова // Аккредитация
в образовании.– 2006.– № 11.– С. 32-33.
-
Мартынова, М. Д. Инновации в
работе со студенческой молодёжью / М.
Д. Мартынова // Университетское управление:
практика и анализ.– 2008.– № 2.– С. 85-88.–
(Инновац. менеджмент).
-
Матвеева, Т. Инновационная
образовательная технология формирования
базовых компетенций студентов : [из
опыта работы Уральского гос. техн.
ун-та] / Т. Матвеева // Высш. образование
в России.– 2007.– № 7.– С. 28-32.
-
Михайлов, С. Г. Профессиональное
становление психической устойчивости
: инновационные подходы : [по результатам
исследования проф. становления и псих.
устойчивости юристов] / С. Г. Михайлов,
В. И. Шмыков // Высш. образование сегодня.–
2007.– № 9.– С. 39-42.
-
Михайлова, Е. Инновационные
формы послевузовской подготовки : [о
работе Института теории образования,
созданного на базе Томского гос. пед.
ун-та] / Е. Михайлова, В. Ревякина // Высш.
образование в России.– 2007.– № 8.– С.
109-111.
-
Можаева, Г. Дополнительное
образование в инновационной образовательной
программе / Г. Можаева // Там же.– 2008.–
№1.– С. 116-119.
-
Мосолова, Л. М. Междисциплинарность
как ключевая проблема инновационной
образовательной программы / Л. М. Мосолова
// Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– №
2(52).– С.16-18.– (Приоритетный нац. проект
«Образование». Инновац. образоват.
программа «Создание инновационной
системы подготовки специалистов в
области гуманитарных технологий в
социальной сфере» : материалы конф.
ун-та, 27 дек. 2007 г.).
-
Назаров, О. В. Повышение
эффективности обучения с помощью
проведения занятия на основе запроса
обучаемых : [из опыта работы Воен. ун-та
МО РФ г. Москва] / О. В. Назаров // Инновации
в образовании.– 2008.– № 4.– С. 104-111.–
(Открытый урок: инновац. пед. технологии
в образовании).– Библиогр. в конце ст.
-
Некоторые итоги первого года
реализации инновационной образовательной
программы / Г. В. Майер [и др.] //
Университетское управление : практика
и анализ.– 2007.– № 2.– С. 22-30.– (Томский
гос. ун-т).
-
Новикова, Е. А. Инновации в
учебном проектировании / Е. А. Новикова
// Инновации в образовании.– 2007.– № 4.–
С. 23-29.– Библиогр. в конце ст.
-
Пальцев, М. Инновационные ресурсы
: формирование и реализация инновационной
образовательной программы : [в Мед.
академии им. И.М. Сеченова] / Михаил
Пальцев // Экономика образования
сегодня.– 2007.– № 12.– С. 54-57.
-
Пименов, Е. Инновационная
программа Вятского госуниверситета :
проект для экономики и науки / Е. Пименов,
И. Дармов, И. Трушкова // Высш. образование
в России.– 2008.– №3.– С. 3-8.– (Практика
модернизации).– Библиогр. в конце ст.
-
Пиотровский, Р. Г. Что такое
гуманитарные технологии в филологической
инновационной среде : [о реализации
инновац. образоват. программы «Создание
инновационной системы подготовки
специалистов в области гуманитарных
технологий в социальной сфере» в
Российском гос. пед. ун-те им. А.И. Герцена]
/ Р. Г. Пиотровский // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2008.– № 1.– С. 8-13.– Библиогр. в
конце ст.
-
Похолков, Ю. Генератор умов :
[об инновац. образоват. программе
опережающей подготовки элит. специалистов
и команд профессионалов мирового уровня
в обл. техники и технологий Томского
политехн. ун-та] / Юрий Похолков //
Экономика образования сегодня.– 2007.–
№ 13.– С. 25-26.
-
Прозоров, В.В. Инновационная
модель подготовки журналиста : [на
примере фак. филологии и журналистики
Саратовского гос. ун-та] / В. В. Прозоров,
Е. Г. Елина // Аккредитация в образовании.–
2007.– № 14.– С. 58-59.
-
Пустовой, Н. Образовательные
программы на основе системы инноваций
: [Новосибирского гос. техн. ун-та] //
Ректор вуза.– 2007.– № 6.– С. 52-56.
-
Радионова, Н. Ф. Инновационная
образовательная программа в контексте
программы развития университета / Н.
Ф. Радионова // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2008.– № 2(52).– С. 22-23.– (Приоритетный
нац. проект «Образование». Инновац.
образоват. программа «Создание
инновационной системы подготовки
специалистов в области гуманитарных
технологий в социальной сфере» :
материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).
-
Ремнева, М. «О пользе инноваций…»
: [интервью с деканом филол. фак. МГУ]
/ Марина Ремнева // Учёный совет.– 2008.–
№ 8.– С. 51-53.– (Развитие науки. Инновации).
-
Росина, Н. Организация СРС
[самостоят. работы студентов] в контексте
инновационного обучения // Высш.
образование в России.– 2006.– № 7.– С.
109-114.
-
Сергеева, В. С. Реализация
инновационной образовательной программы
глазами магистрантов / В. С. Сергеева
// Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– №
4.– С. 30-31.– (Материалы заседания Ученого
совета ун-та 28 февр. 2008 г.).
-
Слесаренко, И. Организация
языковой подготовки инженера в
университете инновационного типа : [в
Томском политехн. ун-те] / И. Слесаренко
// Высш. образование в России.– 2008.– №
7.– С. 105-108.– Библиогр. в конце ст.
-
Создание инновационной системы
подготовки специалистов в области
гуманитарных технологий в социальной
сфере : инновационная образовательная
программа // Вестн. Герценовского ун-та.–
2007.– № 4(42).– С. 24-43.– (Приоритетный нац.
проект «Образование»).
-
Социолог : инновационные модели
в образовании : [из опыта работы социол.
фак. Саратовского гос. ун-та] / Г. В.
Дыльнов [и др.] // Аккредитация в
образовании.– 2007.– № 15.– С. 38-39.
-
Станкевич, П. В. Инновационная
образовательная программа в образовательной
практике Герценовского университета
: опыт реализации в 2007/2008 учебном году
/ П. В. Станкевич // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2008.– № 4.– С. 28-30.– (Материалы
заседания Ученого совета ун-та 28 февр.
2008 г.).
-
Стронгин, Р. Г. По пути инноваций
: традиции и современность : инновационная
образовательная программа Нижегородского
государственного университета / Р. Г.
Стронгин, С. Н. Гурбатов // Высш. образование
сегодня.– 2006.– № 10.– С.5-11.– Библиогр.
в конце ст.
-
Толкачев, В. А. Самоорганизующаяся
инновационная система воспитания
студентов в образовательном процессе
Современной гуманитарной академии /
В. А. Толкачев, Н. В. Черепанова // Инновации
в образовании.– 2008.– № 1.– С. 75-85.
-
Трапицын, С. Ю. Новые приоритеты
инновационной образовательной программы
Герценовского университета / С. Ю.
Трапицын // Вестн. Герценовского ун-та.–
2008.– № 4.– С. 21-23.– (Материалы заседания
Ученого совета ун-та 28 февр. 2008 г.).
-
Трифонова, С. Инновационный
образовательный маршрут : [из опыта
работы Калининградских вузов] / С.
Трифонова, В. Тимофеева // Высш. образование
в России.– 2008.– № 4.– С. 155-158.
-
Туралин, Ю. В. Студенты в
инновационной образовательной программе
/ Ю. В. Туралин // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2008.– № 2(52).– С. 21-22.– (Приоритетный
нац. проект «Образование». Инновац.
образоват. программа «Создание инновац.
системы подготовки специалистов в обл.
гуманит. технологий в социальной сфере»
: материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).
-
Учебное видео – необходимая
инновация : [опыт работы Центра инновац.
образоват. технологий Ин-та менеджмента,
маркетинга и финансов (г. Воронеж)] //
Аккредитация в образовании.– 2008.– №
23.– С. 66-67.
-
Федоров, А.В. Культивационный
анализ на медиаобразовательных занятиях
в студенческой аудитории / А.В. Федоров
// Инновации в образовании.– 2007.– № 6.–
С.64-77.– (Открытый урок: инновац. пед.
технологии в образовании).– Библиогр.
в конце ст.
-
Федоров, И. Игорь Федоров:
«Результаты инновационной программы
МГТУ им. Баумана важны не только для
нашего университета» / И. Федоров ;
беседовал Борис Старцев // Вестн.
образования.– 2008.– № 17.– С. 4-11.
-
Чеботарев, Г. Н. Решение
экологических проблем требует инноваций
: [разработка и внедрение инновац.
образоват. программы Тюменского гос.
ун-та «Формирование инновационного
научно-образовательного комплекса
Тюменского университета для обеспечения
эффективности природопользования в
условиях интенсивного освоения ресурсов
Западной Сибири»] / Г. Н. Чеботарев //
Высш. образование сегодня.– 2008.– № 4.–
С. 2-5.
-
Шоев, Н. Н. Инновационные
технологии подготовки специалистов
для стран СНГ / Н. Н. Шоев // Там же.–
2007.– № 5.– С. 20-24.– Библиогр. в конце ст.
|
|
|
вверх |
|
|
Информационно-технологические инновации |
|
|
-
Ширшов, Е. В. Организация учебной
деятельности в вузе на основе
информационно-коммуникативных технологий
/ Е. В. Ширшов, Е. В. Ефимова.– М. :
Университетская книга ; М. : Логос, 2006.–
270 с. : табл.
|
|
|
* * * |
|
|
-
Абасов, З. Инновации в образовании
и синергетика / З. Абасов // Alma
Mater (Вестн. высш. школы).–
2007.– № 4.– С. 3-7.– Библиогр. в конце ст.
-
Барахас, М. Использование
электронного обучения в традиционных
вузах : [Ун-т Барселоны] / Марио Барахас,
Глория Дж. Ганнавей // Высш. образование
сегодня.– 2008.– № 7.– С. 22-27.
-
Барахтенова, Л. А. Банки тестовых
заданий по дисциплинам специальностей
Новосибирского государственного
педагогического университета / Л. А.
Барахтенова, О. А. Ефремова // Вестн. пед.
инноваций.– 2007.– № 2.– С. 5-41.
-
Браун, А. Инновационные
образовательные технологии : (проблемы
практического использования) : [тез.
докл.: актуализация политики науч.
исследований в обл. образования
Великобритании] / А. Браун, Дж. Бимроуз
// Высш. образование в России.– 2007.– №
4.– С. 98-100.– (Online Educa).
-
Ваганян, Г. А. Методы определения
рейтинга и оценки интеллектуального
капитала ведущих российских инновационных
вузов (сравнительный анализ качества
и востребованности интернет-ресурсов)
/ Г. А. Ваганян, О. Г. Ваганян, В. Ю. Блеян
// Телекоммуникации и информатизация
образования.– 2006.– №6 (37).– С. 58-77.–
(Прикладные исследования).
-
Государев, И. Б. Новые формы
научно-исследовательской работы
студентов в пространстве инновационных
коммуникационных технологий : материалы
заседания Ученого совета ун-та 8 нояб.
2007 г. / И. Б. Государев // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2007.– № 11.– С.24-26.– (Воспитат.
деятельность).
-
Динес, В. Катализатор изменений
: инновационные технологии трансформации
образования в экономических вузах :
[Саратовский гос. соц.-экон. ун-т] /
Владимир Динес // Экономика образования
сегодня.– 2007.– № 12.– С. 72-75.
-
Куклев, В. А. Мобильное обучение
как инновация / В. А. Куклев // Инновации
в образовании.– 2007.– № 6.– С. 52-59.–
(Науч. сообщения).– Библиогр. в конце
ст.
-
Морозова, С. А. Инновационная
образовательная программа Герценовского
университета : подписка на электронные
полнотекстовые и реферативные базы
данных / С. А. Морозова // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2007.– № 12.– С. 21-29.
-
Панкратова, Е. Информсистема
инновационного вуза : [об итогах
науч.-практ. конф., прошедшей в начале
2008 г. в Москве, где компанией АйТи была
представлена информ. система для вузов
«АйТи-Университет», а компанией
Microsoft– платформа Microsoft
Learning Gateway,
позволяющая улучшить внутреннее и
внешнее взаимодействие учеб. заведения]
/ Е. Панкратова // Высш. школа XXI века :
альманах.– 2008.– № 9.– С. 66-67.
-
Пустовой, Н.В. Инновационная
образовательная программа «Высокие
технологии» / Н. В. Пустовой, Г. И.
Расторгуев // Университетское управление
: практика и анализ.– 2007.– № 2.– С.
13-21.– (Новосибирский гос. техн. ун-т).
-
Рудской, А. Информатизация вуза
– ключевое направление инновационной
образовательной программы :
[Санкт-Петербургский гос. политехн.
ун-т] / А. Рудской // Высш. образование в
России.– 2007.– № 12.– С. 8-13.– (Практика
модернизации).
-
Ташкинов, А. Формирование общих
и профессиональных компетенций при
инновационных технологиях обучения /
А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова //
Там же.– № 14.– С. 128-133.– Библиогр. в
конце ст.
-
Технология информационной
поддержки инновационного управления
учебной деятельностью вуза / В. Н. Чудинов
[и др.] // Высш. образование сегодня.–
2008.– № 7.– С. 8-10.
-
Трайзе, С. Э. Инновация в
электронном тестировании 5+ / С. Э. Трайзе
// Инновации в образовании.– 2006.– № 4.–
С. 229-232.
-
Фролов, Н. А. Пути повышения
эффективности профессиональной
подготовки специалистов с помощью
инновационных образовательных технологий
/ Николай Алексеевич Фролов // Высш.
образование сегодня.– 2008.– № 6.– С.
29-31.– Библиогр. в конце ст.
|
|
|
вверх |
|
|
Вузовская наука и инновации |
|
|
-
Собрание научно-педагогической
общественности : подведение итогов
науч. и науч.-инновац. деятельности
высш. школы за 2006 год и обсуждение задач
на 2007 год, 26-27 окт. 2006 г., г.Санкт-Петербург.–
[Тверь]: Тверской ИнноЦентр, 2007.– 240 с.:
ил.
|
|
|
* * * |
|
|
-
Васильев, В. Молодежная наука
в инновационном вузе / В. Васильев, А.
Лозован // Высш. образование в России.–
2006.– № 7.– С. 85-89.
-
Гаврилов, А. Научно-инновационный
комплекс университета : [Кубанский гос.
ун-т] / А. Гаврилов, О. Миронова // Высш.
образование сегодня.– 2006.– № 2.– С.
40-43.
-
Галажинский, Э. В. Перспективные
направления психологического обеспечения
образовательных проектов в регионе с
высоким инновационным потенциалом :
[разработка психолого-образоват.
технологий на фак. психологии Томского
гос. ун-та] / Э. В. Галажинский // Психология
обучения.– 2008.– № 8.– С. 4-9.
-
Казанцев, В. Б. Новый центр
нейронауки : [о межфак. учеб.-науч.
лаборатории по подготовке кадров и
проведении науч. исследований в обл.
нейродинамики и нейробиологии
Нижегородского гос. ун-та им. Н. И.
Лобачевского] / В. Б. Казанцев, А. В.
Семьянов // Высш. образование сегодня.–
2006.– № 10.– С.12-14.
-
Кожин, В. Наука в университете
инновационного типа : [Вятский гос.
ун-т] / В. Кожин // Высш. образование в
России.– 2006.– № 3.– С. 43-48.
-
Колобов, Ю. Центр наноструктурных
материалов и нанотехнологий : наука,
образование, инновации : [о деятельности
мультидисциплинар. науч.-исслед. и
инновац. Центра наноструктурных
материалов и нанотехнологий (центр
НСМН) в Белгородском гос. ун-те] / Ю.
Колобов // Там же.– 2007.– № 3.– С. 109-113.
-
Кортов, В. С. Особенности
трансферта университетских
научно-технических разработок в
промышленно развитом регионе : [результаты
исследований инновац. активности пром.
предприятий Екатеринбурга и Свердловской
обл., выполненных в Ин-те инноватики и
маркетинга Уральского гос. техн. ун-та]
/ В. С. Кортов, С. А. Романова // Университетское
управление: практика и анализ.– 2006.–
№5.– С. 55-60.
-
Летута, С. Субъект регионального
инновационного процесса : [науч.-инновац.
деятельность Оренбургского гос. ун-та]
/ С. Летута // Высш. образование в России.–
2007.– № 12.– С. 49-53.
-
Неволин, В. О научном сопровождении
инновационных преобразований российской
экономической системы / Владимир Неволин
// Высш. школа XXI века : альманах.– 2006.–
№ 5.– С. 11-13.
-
Старкова, Г. П. Инфраструктура
и механизмы функционирования
научно-производственной сферы
инновационного университета : [из опыта
работы Владивостокского гос. ун-та
экономики и сервиса] / Г. П.
Старкова // Университетское управление:
практика и анализ.– 2008.– № 2.– С. 88-95.–
(Инновац. менеджмент).– Библиогр. в
конце ст.
-
Фёдоров, И. Инновации в технических
университетах / Игорь Фёдоров // Высш.
школа XXI века : альманах.– 2006.– № 6.– С.
11-13.
-
Фурсенко, А. А. Стратегия развития
науки и инноваций в Российской Федерации
до 2010 года / А. А. Фурсенко // Высш.
образование сегодня.– 2006.– № 1.– С.
3-6.
-
Чеботаревский, Ю. СГТУ :
трансформация на основе науки / Ю.
Чеботаревский, В. Атоян // Высш. образование
в России.– 2006.– № 6.– С. 48-56.
-
Якимович, Б. Приоритетные
направления научной деятельности : [из
опыта Ижевского ГТУ] / Б. Якимович, Ю.
Михайлов, А. Пушкарев // Там же.– 2007.– №
2.– С. 77–88.
|
|
|
вверх |
|
|
Социально-экономические инновации |
|
|
-
Александрович, В. Вуз – центр
и катализатор инновационного развития
региональной экономики : [Орловский
гос. техн. ун-т] // Ректор вуза.– 2007.– №
6.– С. 57-61.
-
Владимиров, В. Модернизация
управления университетом : экономический
аспект : [Вятский гос. ун-т] / В. Владимиров,
З. Карпасова, Г. Мокрецова // Высш.
образование в России.– 2006.– № 3.– С.
52-56.
-
Дядченко, Л. Социальный результат
выполнения инновационной образовательной
программы : [Белгородского гос. ун-та]
/ Л. Дядченко // Там же.– 2008.– № 7.– С.
63-68.
-
Ирхин, В. Концептуальные положения
здоровьеориентированной подготовки
специалистов : [в Белгородском гос.
ун-те] / В. Ирхин, Н. Жернакова // Там же.–
С. 88-93.
-
Карахотин, С. Н. Стимулирующее
влияние налоговых льгот на инновации
/ С. Н. Карахотин, Л. В. Дмитриев // Высш.
образование сегодня.– 2007.– № 2.– С.
12-16.– Библиогр. в конце ст.
-
Латуха, О. А. Инновационная
деятельность вузов как основа развития
экономики России / О. А. Латуха // Философия
образования.– 2007.– № 3.– С. 63-68.–
Библиогр. в конце ст.
-
Одинцова, Т. Отдел маркетинга
в инновационном вузе / Т. Одинцова //
Высш. образование в России.– 2006.– №
6.– С.65-70.
-
Пепеляева, Л. В. Национальный
проект «Образование» : финансовые
аспекты / Л. В. Пепеляева // Высш. образование
сегодня.– 2006.– № 12.– С.4-8.– Библиогр.
в конце ст.
-
Сегедина, Н. Инновационные
диспозиции работников : социологическая
диагностика / Н. Сегедина // Высш.
образование в России.– 2006.– № 10.– С.
89-92.– Библиогр. в конце ст.
-
Титов, В. Эндаумент-фонды в
системе высшего образования / В. Титов,
Д. Ендовицкий // Там же.– 2007.– № 6.– С.
9-17.– (Практика модернизации).
-
Шевцов, О. Формирование медийного
имиджа вуза : [на примере Белгородского
гос. ун-та] / О. Шевцов // Там же.– 2008.– №
7.– С. 93-97.
|
|
|
вверх |
|
|
Инновации в области подготовки научно-педагогических
кадров |
|
|
-
Громова, Т. В. Формирование
готовности преподавателя вуза к
деятельности в системе дистанционного
обучения : монография / Т. В. Громова.–
М. : Тезаурус, 2006.– 32 с. : табл.
-
Формирование инновационного
ресурса педагогических кадров системы
образования через развитие системы
повышения квалификации : сб. рекомендаций.–
М. : Университетская книга, 2007.– 288 с.
|
|
|
* * * |
|
|
-
Балтян, В. Подготовка кадров –
условие инновационного развития
национальной технологической базы /
В. Балтян // Высш. образование в России.–
2007.– № 12.– С.19-24.– (Практика модернизации).
-
Гуров, В. Н. Инновационная
деятельность преподавателя высшей
школы в контексте приоритетного
национального проекта «Образование»
/ В. Н. Гуров // Инновации в образовании.–
2008.– № 6.– С. 84-93.– Библиогр. в конце ст.
-
Елизарова, Г. В. Инновации и
сопровождающие их психологические
состояния : материалы заседания Ученого
совета 28 июня 2007 г. / Г. В. Елизарова
// Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– №
8.– С. 18-22. – (Междунар. сотрудничество).
-
Жукова, Е. Профессионализм в
сфере Hi-Hume / Е. Жукова // Высш. образование
в России.– 2007.– № 8.– С. 117-120.– Библиогр.
в конце ст.
-
Зарубин, В. Г. Социологическое
сопровождение инновационной программы
/ В.Г. Зарубин // Вестн. Герценовского
ун-та.– 2007.– № 10.– С. 6-8.
-
Княженко, Л. П. Инновационный
стиль преподавателя. Условие его
формирования / Л. П. Княженко // Высш.
образование сегодня.– 2007.– № 5.– С.
68-71.
-
Ларионова, Т. А. Личность педагога
и его роль в организации инновационных
процессов в системе образования / Т.А.
Ларионова // Прикладная психология и
психоанализ.– 2006.– № 4.– С. 85-91.
-
Майер, В. Инновационные подходы
к управлению научно-педагогическими
кадрами / В. Майер // AlmaMater (Вестн. высш. школы).–
2006.– № 8.– С.15-17.– Библиогр. в конце ст.;
Ученый совет.– 2007.– № 2.– С. 37–39.
-
Михайлов, Н. Инновационная
деятельность – мощный стимул развития
субъектов образовательной среды : [на
примере реализации программы «Наукоёмкие
технологии. Качество образования.
Здоровьесбережение» в Белгородском
гос. ун-те] / Н. Михайлов, М. Ситникова //
Высш. образование в России.– 2008.– №
7.– С. 76-82.
-
Смирнов, С. Б. Инновационный
проект : формирование новой модели
повышения квалификации преподавателей
и сотрудников университета / С. Б. Смирнов
// Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– №
11.– С.3-6.– (Инновац. образоват. программа
«Создание инновационной системы
подготовки специалистов в области
гуманитарных технологий в социальной
сфере»).
|
|
|
вверх |
|