К главной странице

БИБЛИОТЕКА
ГУМАНИТАРНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова

С(А)ФУ

| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги |


 Главная > Копилка библиографа > Вузы и инновации

Высшие учебные заведения и инновации:
организация, технологии, опыт

Рекомендательный список литературы за 2006-2008 гг.

Официальные документы
2008 год
  1. Гордеева, М. Новые налоговые льготы для инноваций : [коммент. к ФЗ № 195-ФЗ от 19 июля 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»] / М. Гордеева // Ученый совет.– 2008.– № 1.– С. 69.

  1. Концепция федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы : утв. распоряжением Правительства РФ от 7 апр. 2008 г. № 440-р // Офиц. документы в образовании.– 2008.– № 11.– С. 41-51; № 12.– С. 52-63.

  1. О мерах государственной поддержки в 2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» : постановление Правительства РФ от 7 февр. 2008 г. № 55 // Юрист вуза.– 2008.– № 5.– С. 71-73.

  1. О порядке оказания государственной поддержки в 2008 году государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы : постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 343 // Офиц. документы в образовании.– 2008.– № 14.– С. 75-78; Учёный совет.– 2008.– № 7.– С. 75-76.

  1. О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых учёных : указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2008 г. № 1144 // Учёный совет.– 2008.– № 10.– С. 73-76.

  1. О реализации постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 343 «О порядке оказания государственной поддержки в 2008 году государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы» : приказ М-ва образования и науки РФ от 28 мая 2008 г. № 157 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2008.– № 8.– С. 4-10.

  1. О Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы : постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. №568 // Офиц. документы в образовании.– 2008.– № 24.– С. 52-56; № 25.– С. 32-40; № 26.– С. 70-78; № 27.– 61-76.

  1. Об итогах реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в 2007 году и задачах на 2008 год : [информ. Рособразования] // Там же.– № 14.– С. 47-54.

  1. Об утверждении формы справки о размере средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на внедрение инновационных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации, и формы заявки о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации : приказ Федер. агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от 16 июня 2008 г. № 672 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2008.– № 8.– С. 42-44.

  1. Приоритеты поддержки отечественной науки и механизмы стимулирования инновационной деятельности : рекомендации парламент. слушаний Ком. Совета Федерации по образованию и науке (27 февр. 2008 г., г. Москва) // Офиц. документы в образовании.– 2008.– № 14.– С. 55-73.

  1. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы : прил. к Постановлению Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 568 // Там же.– № 25.– С. 32-40.

вверх
2007 год
  1. О внесении изменений в приказ Рособразования от 15 марта 2007 г. № 504 «О мерах по созданию в 2007 году инновационных бизнес-инкубаторов для студентов, аспирантов и научных работников с использованием недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию» : приказ Федер. агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от 4 июня 2007 г. № 975 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2007.– № 9.– С. 14-15.

  2. О мерах по созданию в 2007 году инновационных бизнес-инкубаторов для студентов, аспирантов и научных работников с использованием недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию : приказ Федер. агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. № 504 // Там же.– № 7.– С. 18-39.

  3. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц : приказ М-ва образования и науки РФ от 13 июня 2007 г. № 172 // Ректор вуза.– 2007.– № 8.– С. 79-80; Офиц. документы в образовании.– 2007.– № 20(268).– С. 82-84.

  4. Об утверждении Перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования – победителей конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, с объемом их государственной поддержки на 2007-2008 годы : приказ М-ва образования и науки РФ от 9 марта 2007 г. № 77 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2007.– № 4.– С.3-6; Вестн. образования России.– 2007.– № 7.– С. 4-6.

  5. Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы : приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2006 г. № 44 // Ученый совет.– 2007.– № 5.– С. 65-68.

  6. Об утверждении порядка предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования (за исключением бюджетных учреждений): приказ М-ва образования и науки РФ от 4 апр. 2007 г. № 101 // Ученый совет.– 2007.– №7.– С. 77-78; Офиц. документы в образовании.– 2007.– № 16(264).– С. 49-51; Вестн. образования России.– 2007.– № 12.– С.18-20.

  7. Об утверждении порядка предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями : приказ М-ва образования и науки РФ от 23 мая 2007 года № 147 // Юрист вуза.– 2007.– № 9.– С.69-70; Офиц. документы в образовании.– 2007.– № 19(267).– С.13-15; Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2007.– № 8.– С. 44-46.

вверх
2006 год
  1. О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы : постановление Правительства РФ от 14 февр. 2006 г. № 89 // Вестн. образования России.– 2006.– № 6.– С. 7-8; Телекоммуникации и информатизация образования.– 2006.– № 3.– С. 7-9; Офиц. документы в образовании.– 2006.– № 5.– С.68-71.

  2. О стратегии Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2010 года : протокол заседания коллегии М-ва образования и науки РФ от 23 нояб. 2005 г. № ПК-13 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 2.– С. 8-10; Офиц. документы в образовании.– 2006.– № 5.– С. 32-38.

  3. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц : приказ М-ва образования и науки РФ от 3 апр. 2006 г. № 77 // Бюл. Мин-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 6.– С. 32-34; Офиц. документы в образовании.– 2006.– № 12.– С. 82-84.

  4. Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц : приказ М-ва образования и науки РФ от 30 июня 2006 г. № 173 // Офиц. документы в образовании.– 2006.– № 21(июль).– С. 90-91; Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 9.– С. 34-35; Ученый совет.– 2006.– № 10.– С. 79.

  5. Об утверждении объявления о проведении конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы : распоряжение М-ва образования и науки РФ от 15 марта 2006 г. № Р-5 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 5.– С. 24-43.

  6. Об утверждении Перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования – победителей конкурса по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, и объемов их государственной поддержки : приказ М-ва образования и науки РФ от 19 мая 2006 г., № 118 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 7.– С. 7-8; Офиц. документы в образовании.– 2006.– № 18(июнь).– С. 87-89; Вестн. образования России.– 2006.– № 13.– С. 22-23.

  7. Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы : приказ М-ва образования и науки РФ от 2 марта 2006 г. № 44 // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 5.– С. 17-23; Вестн. образования России.– 2006.– № 8.– С. 3-9; Офиц. документы в образовании.– 2006.– № 9.– С. 47-53.

  8. Об утверждении Порядка предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями : приказ М-ва образования и науки РФ от 9 июня 2006 г., № 143 // Офиц. документы в образовании.– 2006. - № 21(июль).– С. 57-60; Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 9. – С. 31-34.

вверх
Общие работы
  1. Анализ мировых тенденций развития научно-образовательной деятельности : аналитический обзор / Федер. агентство по образованию ; науч. ред.: А. К. Клюев, Е. А. Князев.– Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2006.– 136 с. : табл.

  2. Беляков, С. А. Организационно-экономический механизм устойчивого развития системы высшего профессионального образования в условиях формирования национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов / С. А. Беляков.– М.: Макс Пресс, 2007.– 136 с.

  3. Конкурс высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» : описание программ / Федер. агентство по образованию, Нац. фонд подготовки кадров.– М.: Логос, 2006.– 517 с.

  4. Петрик, А. А. Университетский комплекс КубГТУ : инновации, качество, потребительский аспект / А. А. Петрик, В. Г. Лобанов, В. С. Симанков ; Кубанский гос. технолог. ун-т.– Краснодар, 2006.– 320 с.

  5. Собрание научно-педагогической общественности : подведение итогов науч. и науч.-инновац. деятельности высш. шк. за 2006 г. и обсуждение задач на 2007 г. : 26-27 окт. 2006 г., г. СПб. / М-во обороны РФ [и др.].– Тверь : Тверской ИнноЦентр, 2007.– 240 с. : рис., табл.– (Наука в системе образования. Нормативная основа).

  6. Фиапшев, Б. Х. Диалектика российского образования : моногр.: в 2 т. / Б. Х. Фиапшев, Т. А. Фиапшева, А. Б. Фиапшев.– Ростов-на-Дону : Ростиздат, 2007.– 431 с.– Т. II, гл. 8.4 : Инновационное образование.– С. 125-156.

* * *
  1. Абрамов, И. Ижевский ГТУ – открытый инновационный университет / И. Абрамов, С. Селетков // Высш. образование в России.– 2007.– № 2.– С. 71-76 ; Аккредитация в образовании.– 2007.– № 12.– С. 46-47.

  2. Амелина, И. Проект XXI века : [Междунар. ин-т менеджмента ЛИНК планирует обучать российских студентов по программам Британского открытого университета] / Ирина Амелина // Ректор вуза.– 2008.– № 7.– С. 16-19.– (Традиции и инновации).

  3. Балыхин, Г. А. Интеграция науки и образования в контексте приоритетного национального проекта «Образование» - путь к инновационному развитию России / Г. А. Балыхин // Высш. образование сегодня.– 2006.– № 7.– С. 2-5.

  4. Белгородский, В. С. Роль инновационного образования в развитии российского общества / В. С. Белгородский // Философия образования.– 2007.– № 2.– С. 22-27.

  5. Белкин, В. «Локомотивы» новых тенденций : реформирование высшего образования и инновационных университетов / Виктор Белкин // Экономика и образование сегодня.– 2006.– № 10.– С. 43-46.

  6. В режиме инноваций : Российская таможенная академия – четвёртый в мире учебный центр Всемирной таможенной организации // Аккредитация в образовании.– 2006.– № 9.– С. 66-67.

  7. Вузы – победители конкурса инновационных образовательных программ // Высш. образование сегодня.– 2006.– № 6.– С. 22-25.

  8. Гагкуев, Р. Г. Два дня среди олимпийцев : заметки с семинара представителей вузов – победителей конкурса инновационных программ / Р. Г. Гагкуев // Там же.– № 6.– С. 18-21.

  9. Ганчеренок, И. Инновационная деятельность, наука и высшее образование : международные стратегии и национальные приоритеты / И. Ганчеренок // Ученый совет.– 2007.– № 5.– С. 75-78; Ректор вуза.– 2006.– № 12.– С. 33-37.

  10. Горностаева, А. В. Региональные аспекты инновационного развития высшей школы : [на примере Нижегородской обл.] / А. В. Горностаева, М. А. Казаков, О. В. Федоров // Университетское управление : практика и анализ.– 2006.– № 6.– С. 58-64.– (Управление исследованиями и инновациями).– Библиогр. в конце ст.

  11. Давыдова, Е. М. Проектное обучение – парадигма элитного инженерного образования в России в условиях стратегии инновационного развития / Е. М. Давыдова, Р. В. Мещеряков, А. А. Шелупанов // Высш. образование сегодня.– 2006.–- № 8.– С. 9-15.

  12. Довгаль, И. От интеграции к инновациям : только деловое партнёрство высшего образования, науки и экономики гарантирует переход страны на инновационный путь развития : [по материалам выездного заседания Совета Российского Союза ректоров, 17 янв. 2007 г., Нижний Новгород] / Ирина Довгаль // Там же.– 2007.– № 2.– С. 3-7.

  13. Дудырев, Ф. Ф. Инновационные вузы : основные векторы развития : [осн. направления инновац. деятельности вузов – победителей конкурса инновац. проектов в 2006 г.] / Ф. Ф. Дудырев // Университетское управление : практика и анализ.– 2006.– № 6.– С. 7-10.– (Нац. проект и образование).

  14. Дьяконов, С. Новые вызовы : проектное образование – основа инновационного развития : [Казанский гос. технол. ун-т] / Сергей Дьяконов // Экономика образования сегодня.– 2007.– № 12.– С. 62-64.

  15. Завершен конкурс инновационных образовательных программ вузов на 2007–2008 годы : [итоги] // Высш. школа XXI века : альманах.– 2007.– № 7.– С. 12.

  16. Киселёв, А. Высшее образование в контексте инновационной научно-технической парадигмы / А. Киселёв // Высш. образование в России.– 2008.– № 4.– С. 68-72.– Библиогр. в конце ст.

  17. Клименко, Т. К. Традиции и инновации в педагогическом образовании / Т. К. Клименко // Инновации в образовании.– 2007.– № 7.– С. 13-20.– Библиогр. в конце ст.

  18. Ковалевский, В. Университетский комплекс и инновационный потенциал региона : [Оренбургский гос. ун-т] / В. Ковалевский // Высш. образование в России.– 2007.– № 4.– С. 3-11.– Библиогр. в конце ст.

  19. Кустов, А. Европейский опыт развития инновационных процессов в образовании и науке / А. Кустов // Офиц. документы в образовании.– 2006.– № 31.– С. 15-21.

  20. Молодым специалистам нужны профессиональные качества, которые позволят им быть конкурентоспособными : по материалам изд. «Газета» // Учёный совет.– 2008.– № 8.– С. 43-46.– (Развитие науки. Инновации).

  21. Непомнящий, А. В. Инновационное образование : достижения и перспективы / А. В. Непомнящий, В. И. Писаренко // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 7.– С. 14-19.– Библиогр. в конце ст.

  22. Носырев, М. Развитие Уральского горнопромышленного университетского комплекса : [на базе Уральского гос. горного ун-та] / М. Носырев, А. Талалай // Высш. образование в России.– 2007.– № 1.– С. 65-70.

  23. Образование в России в контексте глобальных вызовов : в рамках IX Междунар. науч. конф. ГУ-ВШЭ «Модернизация экономики и глобализация» состоялось заседание секции «Развитие образования», на котором обсуждались результаты и перспективы реализации приоритетного национального проекта «Образование» // Ректор вуза.– 2008.– № 6.– С. 9-10.

  24. Образовательная модель будущего : [по материалам круглого стола на тему «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», прошедшего в рамках IX Междунар. науч. конф. ГУ-ВШЭ «Модернизация экономики и глобализация»] // Там же.– № 6.– С. 11-15.

  25. Парад победителей : вузы – победители конкурса инновационных программ // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 3.– С. 3.

  26. Пахолков, Н. Университет – интеллектуальный и инновационный ресурс развития региона : [Вологодский гос. техн. ун-т] / Н. Пахолков, Ю. Шепелева // Высш. образование в России.– 2007.– № 3.– С. 21-24.

  27. Полонский, В. М. Инновации в образовании : (методолог. анализ) / В. М. Полонский // Инновации в образовании.– 2007.– № 2.– С. 4-14; № 3.– С. 4-12.– Библиогр. в конце ст.

  28. Полупанова, Е. Г. Инновации в педагогическом образовании на Западе : [Англия, Канада, США] / Е. Г. Полупанова // Педагогика.– 2007.– № 8.– С. 121-126.

  29. Самойлов, В. А. Предпосылки и особенности развития инновационного управления образованием / В. А. Самойлов // Инновации в образовании.– 2007.– № 10.– С. 62-74.– Библиогр. в конце ст.

  30. Семнадцать первых : [вузы – победители конкурса инновационных программ : по материалам заседания конкурсной комиссии] // Высш. образование сегодня.– 2008.– № 3.– С. 14-15.

  31. Сойфер, В. А. Инновационная программа подготовки специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий : [Самарский гос. аэрокосмический ун-т им. С.П. Королёва] / В. А. Сойфер, Е. В. Шахматова // Там же.– С. 4-9.

  32. Список вузов – победителей конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы // Бюл. М-ва образования и науки РФ. Высш. и сред. проф. образование.– 2006.– № 6.– С. 3.

  33. Торгунская, Н. Л. Педагогическая сущность инноваций в вузе / Н. Л. Торгунская // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 4.– С. 49-50.

  34. Уманский, И. Университет : инновационный путь : [Саратовский гос. соц.-экон. ун-т] / И. Уманский // Высш. образование в России.– 2006.– № 8.– С. 113-117.

  35. Фурсенко, А.А.: «Давайте действительно сделаем то, что записано в инновационных программах…» : заметки с семинара победителей второго раунда конкурса инновац. образоват. программ вузов / [материал подгот.] Ирина Довгаль // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 4.– С. 2-5.

  36. Шаповалов, В. А. Качество плюс инновации : миссия выполнима : [Ставропольский гос. ун-т] / В. А. Шаповалов // Аккредитация в образовании.– 2006.– № 9.– С. 12-15.

вверх
Организационно-управленческие инновации
  1. Болонский процесс : качество образовательных программ в современном вузе : материалы междунар. конф. с участием стран: Австрии, Армении, Беларуссии, Казахстана, Кыргызстана [и др.], 16-17 нояб. 2006 г. / ООН по вопросам образования [и др.].– СПб. : РГПУ, 2007.– 228 с. : ил.

  2. Волынкина, М. В. Правовое регулирование инновационной деятельности : проблемы теории / М. В. Волынкина ; ИГУМО.– М. : Аспект Пресс, 2007.– 192 с.– Библиогр.: с. 180-192 (278 назв.) и в подстроч. примеч.

  3. Институциональный менеджмент в вузах : хрестоматия по современным проблемам организации деятельности университетов / Уральский гос. ун-т им. А.М. Горького.– Екатеринбург, 2006.– 169 с.– Из содерж.: Региональный университет как субъект стратегий развития: регионоформирование. Научно-техническая, кадровая и инновационная политика, идентичность / Ю. В. Громыко ; Инновационное проектирование образовательного процесса в вузе / О. О. Мартыненко ; Проектно-ориентированная организационная модель инновационного университета / А. О. Грудзинский ; Модели создания вузовских учебно-научно-инновационных комплексов и их апробация в Томском государственном университете / Г. Е. Дунаевский.

  4. Методология формирования дополнительных образовательных программ подготовки специалистов в области коммерциализации высоких технологий и новые методы организации учебного процесса в вузе : науч. издание / Федер. агентство по образованию.– М. ; Ульяновск : Ульяновский гос. ун-т, 2006.– 180 с.

  5. Ракитов, А. И. Наука, образование, инновации : стратегическое управление / А. И. Ракитов, А. Н. Райков, Е. А. Ковчуго ; РАН, Институт науч. информации по общественным наукам (Москва).– М. : Наука, 2007.– 228 с.

  6. Система менеджмента качества высшей школы делового администрирования / ПГУ, Высш. шк. делового администрирования ; отв. ред. Ю. Ф. Лукин.– Архангельск : ПГУ, 2007.– 120 с. : табл.

* * *
  1. Балясникова, Л. А. Международные договоры Герценовского университета как форма его инновационного развития : материалы заседания Ученого совета 28 июня 2007 г. / Л. А. Балясникова // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 8.– С. 22-23. – (Междунар. сотрудничество).

  2. Беляков, С. А. Управление образованием и инновации / С. А. Беляков // Университетское управление: практика и анализ.– 2008.– № 2.– С. 68-85.– (Инновац. менеджмент).– Библиогр. в конце ст.

  3. Видякина, О. В. Оценка интеллектуальной собственности университетских комплексов / О. В. Видякина // Там же.– № 1.– С. 58-64.– (Управление инновациями).– Библиогр. в конце ст.

  4. Востроилов, А. В. Инновационный университет : опыт развития : [Воронежского гос. аграр. ун-та им. К.Д. Глинки] / А. В. Востроилов, В. И. Белоусов, В. Е. Шевченко // Там же.– 2006.– № 5.– С. 33-44.– (Управление исследованиями и инновациями).

  5. Гвоздев, В. В. Инновационная стратегия обеспечения качества подготовки конкурентоспособных кадров : [в Курском гос. ун-те] / В. В. Гвоздев, А. Н. Худин // Аккредитация в образовании.– 2007.– № 13(март).– С. 36-37.

  6. Гнатышина, Е. А. Концептуальные основы инновационного развития учреждения профессионально-педагогического образования / Е. А. Гнатышина // Высш. образование сегодня.– 2008.– №3.– С. 57-58.– (Психолого-пед. форум).– Библиогр. в конце ст.

  7. Голдин, В. Инновационный потенциал университета / В. Голдин // Высш. образование в России. – 2004.– № 6.– С. 111-117.– Библиогр. в конце ст.

  8. Гоник, И. Л. Формирование инновационной системы подготовки инженерных кадров в России: проблемы и противоречия : [из опыта работы Волгоградского гос. техн. ун-та] / И. Л. Гоник, Е. Г. Гущина // Alma mater (Вестник высш. шк.).– 2008.– № 4.– С. 20-25.

  9. Гончаров, С. А. Управление инновационной образовательной программой и профессиональные компетентности участников / С. А. Гончаров // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 2(52).– С. 15-16.– (Приоритетный нац. проект «Образование». Инновац. образоват. программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» : материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).

  10. Гринь, А. М. Вопросы формирования системы управления инновационным образовательным проектом : [на примере Новосибирского гос. техн. ун-та] / А. М. Гринь, Н. А. Наумова, А. С. Баитов // Университетское управление : практика и анализ.– 2006.– № 5.– С. 45-54.

  11. Давыденко, Т. Система селективного управления научной и инновационной деятельностью : [в Белгородском гос. ун-те] / Т. Давыденко, Т. Гущина, Л. Верзунова // Высш. образование в России.– 2007.– № 3.– С. 105-108.

  12. Дядченко, Л. Системные инновационные процессы – основа динамичного развития классического университета : [Белгородский гос. ун-т] / Л. Дядченко, В. Тарабаева // Там же.– 2008.– № 5.– С. 13-18.

  13. Елизарова, Г. В. Инновационная образовательная программа и переход на уровневое образование / Г. В. Елизарова // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 7(57).– С. 9-12.

  14. Захаревич, В. Формирование процесса взаимодействия Южного федерального университета с бизнес-сообществом / В. Захаревич, М. Боровская // Высш. образование в России.– 2008.– №1.– С. 22-27.

  15. Инновационная деятельность вузов : принципы и механизмы организации : [гл. из кн.: Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. – 2-е изд.– М.: Логос, 2006.– 488 с.] // Высш. образование сегодня.– 2006.– № 5.– С. 4-10.

  16. Инновационная образовательная программа : междисциплинарность, опережающая подготовка, прорывные направления, стратегическое партнерство // Университетское управление : практика и анализ.– 2007.– № 2.– С. 38-46.– (Уральский гос. ун-т им. А.М. Горького).

  17. Инновационная образовательная программа УГТУ-УПИ // Там же.– С. 47-58.– (Уральский гос. техн. ун-т).

  18. Кирьякова, А. Взаимосвязь аксиологии и инноватики в университетском образовании : [на примере Оренбургского гос. ун-та] / А. Кирьякова // Высш. образование в России.– 2007.– № 12.– С. 59-64.

  19. Ковалевский, В. П. Развитие университетского комплекса как условие повышения качества подготовки специалиста : [на примере Оренбургского гос. ун-та] / В. П. Ковалевский // Университетское управление: практика и анализ.– 2008.– № 1.– С. 11-17.– (Стратегическое управление вузом).– Библиогр. в конце ст.

  20. Кондратьев, С. Инновации, открытые миру : [беседа с ректором Гос. академии инноваций на тему междунар. сотрудничества в сфере высоких технологий] / Сергей Кондратьев // Высш. школа XXI века : альманах.– 2007.– № 7.– С. 16-17.

  21. Корпоративный университет на основе проектно-деятельностного образования как инструмент инновационного развития / С. Дьяконов [и др.] // Высш. образование в России.– 2006.– № 11.– С. 3-15.– Библиогр. в конце ст.

  22. Кудрявцев, Н. Стратегическое управление : развитие инновационных проектов на базе вузов : [о разработке в Московском физико-техн. ин-те нового направления подготовки специалистов – наукоёмкие технологии экономики инноваций] / Николай Кудрявцев // Экономика образования сегодня.– 2007.– № 12.– С. 52-53.

  23. Лаптев, Л. Подготовка кадров для социальной сферы : инновационная практика : [из опыта работы Российского гос. социального ун-та] / Л. Лаптев // Высш. образование в России.– 2006.– № 8.– С. 41-44.

  24. Макаров, В. Инновационная инфраструктура университета : [организация работы Уральского горнопромышленного науч.-технолог. парка «Интел-Недра» на базе Уральского гос. горного ун-та] / В. Макаров // Там же.– 2007.– № 1.– С. 70-74.

  25. Малин, А. С. Планирование и организация учебного процесса в инновационном вузе / А. С. Малин // Экономика образования.– 2008.– № 4.– С. 4-31.– Библиогр. в конце ст.

  26. Маричев, И. В. Инновационная стратегия развития образовательного пространства : (на примере морского академ. комплекса) / И. В. Маричев // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 10.– С. 50-51.

  27. Мартыненко, О. О. Инновационное проектирование учебного процесса : [из опыта работы Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса] / О. О. Мартыненко // Там же.– 2006.– № 2.– С. 12-18.

  28. Метелев, С. Е. Управление качеством образования как инновационная деятельность : [Омский ин-т (филиал) Рос. гос. торгово-экон. ун-та] / С. Е. Метелев, Т. В. Некрасова // Аккредитация в образовании.– 2007.– № 16.– С. 64-65.

  29. Миклушевский, В. В. Инновации в управлении вузом : новые решения для корпоративной информационной системы : [Московского ин-та стали и сплавов] / В. В. Миклушевский, А. С. Прокошкин, И. О. Красильников, В. Е. Туманов // Университетское управление : практика и анализ.– 2006.– № 6.– С. 16-24.– Библиогр. в конце ст.

  30. Московкин, В. М. Кластеризация университетской деятельности / В. М. Московкин, А. В. Андросова // Там же.– 2008.– № 1.– С. 18-22.– (Стратегическое управление вузом).– Библиогр. в конце ст.

  31. Немудрая, Е. Ю. Управленческий аспект формирования инновационных умений у будущего специалиста / Е. Ю. Немудрая // Инновации в образовании.– 2007.– № 6.– С. 60-63.– (Науч. сообщения).– Библиогр. в конце ст.

  32. Пименов, Е. Реализация инновационной образовательной программы : проблемы университетского менеджмента : [инновац. программа Вятского гос. ун-та «Создание научно-образовательного Центра биотехнологии, аэробиологии, общей и промышленной микробиологии»] / Е. Пименов, В. Владимиров, И. Решетникова // Высш. образование в России.– 2007.– № 6.– С. 3-8.

  33. Погосян, В. А. Значение международного сотрудничества в инновационном развитии Института детства : материалы заседания Ученого совета 28 июня 2007 г. / В. А. Погосян // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 8.– С. 25-27. – (Междунар. сотрудничество).

  34. Пузанков, Д. Механизмы конкурентоспособности : инновационная программа развития : [С-Петербург. гос. электротехн. ун-т] / Дмитрий Пузанков // Экономика образования сегодня.– 2007.– № 12.– С. 68-70.

  35. Распопова, С. С. Инновационные процессы в системе современного журналистского образования в контексте системной реорганизации высшей школы / С. С. Распопова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика.– 2007.– № 6.– С. 74-80.

  36. Реализуем идею инновационного университета : [Северо-Кавказский гос. техн. ун-т] / Н. Каргин [и др.] // Высш. образование в России.– 2006.– № 5.– С. 54-57.

  37. Рыбалкин, А. А. Некоторые инновационные аспекты обеспечения функционирования современного вуза / А. А. Рыбалкин // Инновации в образовании.– 2008.– № 6.– С. 24-35.– Библиогр. в конце ст.

  38. Семикин, В. В. Развитие внешних связей как фактор успешной реализации инновационного потенциала университета / В. В. Семикин // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 10.– С. 26-28.– (Программа развития ун-та).

  39. Синельников, Б. Инновационные подходы к организации научно-образовательной деятельности в техническом вузе : [Северо-Кавказский гос. техн. ун-т] / Б. Синельников // Высш. образование в России.– 2007.– № 12.– С. 13-19.– (Практика модернизации).

  40. Смитенко, Б. М. Инновационной подготовке финансистов-экономистов – инновационные образовательные стандарты : [о работе учеб.-метод. об-ния вузов России в обл. финансов, учета и аудита, налогов и мировой экономики при Финансовой акад. при Правительстве РФ] / Б. М. Смитенко // Аккредитация в образовании.– 2007.– № 19.– С. 69-71.

  41. Стронгин, Р. Г. Проектно-ориентированное управление инновационным университетом : [Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского] / Р. Стронгин, А. Грудзинский // Высш. образование в России.– 2008.– № 4.– С. 26-31.– Библиогр. в конце ст.

  42. Стронгин, Р. Г. Структура и управление образовательно-научным центром «Информационно-телекоммуникационные системы : физические основы и математическое обеспечение». Инновационная образовательная программа / Р. Г. Стронгин, С. Н. Гурбатов // Университетское управление : практика и анализ.– 2007.– № 2.– С. 59-67.– (Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского).– Библиогр. в конце ст.

  43. Титова, Н. Л. Стратегическое развитие вузов в условиях экономического роста страны / Н. Л. Титова // Там же.– 2008.– № 1.– С. 23-32.– (Стратегическое управление вузом).– Библиогр. в конце ст.

  44. Трушкина, Е.Г. Управление стратегическим развитием инновационного университета : [о роли, направлениях и задачах развития ун-тов; представлена организационная структура ун-та инновац. типа] / Е. Г. Трушкина // Качество, инновации, образование.– 2007.– № 6.– С. 42-47.

  45. Файзрахманов, Д. На пути инноваций : образовательный кластер в АПК : [ректор Казанского гос. аграр. ун-та о кластерном подходе к организации работы соврем. вуза, суть которого заключается в объединении во главе с ведущим отраслевым вузом учреждений нач. и сред. проф. образования, профильных школ, осн. заказчиков и потребителей специалистов] / Д. Файзрахманов // Аккредитация в образовании.– 2007.– № 16.– С. 36-37.

  46. Цыб, С.А. Доминанта качества как интеграционный принцип выбора стратегии инновационного развития / С. А. Цыб // Качество, инновации, образование.– 2007.– № 8.– С. 11-16.– (Инновац. менеджмент).– Библиогр. в конце ст.

  47. Шафранов-Куцев, Г. Ф. Мыслить глобально, действовать локально : [об опыте разработки инновац. проекта «Формирование инновационного научно-образовательного комплекса Тюменского государственного университета для обеспечения эффективности природопользования в условиях интенсивного освоения ресурсов Западной Сибири»] // Университетское управление : практика и анализ.– 2007.– № 2.– С. 31-37.– (Тюменский гос. ун-т).

  48. Шилов, С. М. Международная деятельность как фактор инновационного развития университета : материалы заседания Ученого совета 28 июня 2007 г. / С. М. Шилов // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 8.– С. 14-18. – (Междунар. сотрудничество).

  49. Щербакова, Л. Юридический факультет : направления инновационного развития : [Ставропольский гос. ун-т] / Л. Щербакова, З. Казачкова, Э. Навасардова // Высш. образование в России.– 2006.– № 4.– С. 65-70.

  50. Юдина, Т. Система менеджмента качества : инновационные технологии : [на примере Российского гос. социального ун-та] / Т. Юдина // Там же.– № 8.– С. 49-51.

  51. Юдина, Т. В. Международная деятельность и инновационная образовательная программа / Т. В. Юдина // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 8.– С. 16-17.– (Междунар. сотрудничество).

вверх
Разработка и реализация инновационных проектов
в учебно-воспитательной деятельности
  1. Бордовская, Н. В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике : теория и методология проектирования науч.-метод. материалов для студентов вузов, обучающихся по направлениям пед. образования / Н. В. Бордовская.– СПб. : РГПУ, 2007.– 408 с.– (Инновац. образоват. программа "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере").

  2. Интеграция научной, прикладной, социокультурной составляющих подготовки студентов естественнонаучных и математических специальностей средствами гуманитарных технологий : метод. пособие для преподавателей системы высш. и доп. проф. образования по направлению "540100 (050100) Естественнонауч. образование" / В. В. Барабанов [и др.].– СПб. : РГПУ, 2007.– 268 с. : табл., рис.– (Инновац. образоват. программа "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере").

  3. Конкурс высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" : описание программ / Федер. агентство по образованию, Нац. фонд подготовки кадров. - М. : Логос, 2006.– 517 с.– (Инновац. образоват. программы).

* * *
  1. Агеева, Т.П. Инновационные педагогические технологии в процессе профессионального самоопределения будущего учителя : [на примере дисциплины «Основы моделирования и техническое творчество учащихся» рассмотрены технологии, используемые на практ. занятиях технолого-экон. фак. Нижегородского гос. пед. ун-та] // Т. П. Агеева // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 11.– С. 55-56.– Библиогр. в конце ст.

  2. Адольф, В. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления / В. Адольф, Н. Ильина // Alma mater (Вестн. высш. школы).– 2006.– № 10.– С. 18-20.– Библиогр. в конце ст.

  3. Алпысбаева, С. Н. Реализация инновационных технологий в образовании: опыт Карагандинского государственного университета / С. Н. Алпысбаева, Г. С. Акыбаева // Университетское управление: практика и анализ.– 2008.– № 1.– С. 33-37.– (Управление качеством).

  4. Барахтенова, Л.А. Банки тестовых заданий по дисциплинам специальностей Новосибирского государственного педагогического университета : [авторы представляют специализированный вып. журнала, содержащего фрагменты из крупных банков программно-дидакт. тестовых материалов по разным учеб. дисциплинам] / Л.А. Барахтенова, О.А. Ефремова // Вестн. пед. инноваций: науч.-практ. журн.– 2007.– № 2(10).– С. 5–41.

  5. Бауманка – лидер инноваций : [о процессе реализации образоват. программы «Научное и кадровое обеспечение инновационного развития технических систем, объектов и технологий, отвечающих требованиям мирового уровня к качеству, надёжности и безопасности» в МГТУ им. Н.Э. Баумана] // Высш. школа XXI века : альманах.– 2008.– № 9.– С.6-7.

  6. Бордовский, Г.А. Инновационная образовательная программа как механизм реализации программы развития университета / Г. А. Бордовский // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 2(52).– С.3-14.– (Приоритетный нац. проект «Образование». Инновационная образовательная программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» : материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).

  7. Бордовский, Г.А. Инновационная программа как средство достижения нового качества педагогического образования : инновационная образовательная программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» / Г.А. Бордовский // Там же.– 2007.– № 7(45).– С. 19-22.

  8. Викторов, А. Д. Инновационный проект герценовского университета – Санкт-Петербургу / А. Д. Викторов // Там же.– 2008.– № 2(52).– С.24.– (Приоритетный нац. проект «Образование». Инновац. образоват. программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» : материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).

  9. Владимиров, А. Инновационные образовательные программы головного вуза нефтегазового комплекса страны : [РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина] / Альберт Владимиров // Экономика и образование сегодня.– 2006.– № 10.– С.61-65.

  10. Гавриков, А. Центральная идея : инновационное образование в региональном университетском комплексе : [Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого] / Анатолий Гавриков // Там же.– С. 111-116.

  11. Голованов, А. Инновации в образовательной деятельности университета / А. Голованов // Высш. образование в России.– 2006.– №3.– С.48-52.– (Из жизни вуза).

  12. Головина, И. В. Первые результаты реализации инновационной образовательной программы : материалы заседания Ученого совета 31 авг. 2007 г. / И. В. Головина // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 10.– С.25-26.– (Программа развития ун-та).

  13. Голощапов, В. Н. Фундаментальная основа инновационного образования / В. Н. Голощапов // Там же.– 2008.– № 2(52).– С. 20-21.– (Приоритетный нац. проект «Образование». Инновационная образовательная программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» : материалы конф. университета, 27 дек. 2007 г.).

  14. Гончаров, С.А. Инновационная образовательная программа : начало реализации : инновационная образовательная программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» // Там же.– 2007.– № 7(45).– С. 22-27.

  15. Гончаров, С. А. Результативность инновационной образовательной программы РГПУ им. А.И. Герцена по итогам 2007 года и задачи на 2008 год / С. А. Гончаров // Там же.– 2008.– № 4.– С. 11-20.– (Материалы заседания Ученого совета ун-та 28 февр. 2008 г.).

  16. Громова, Л. А. От реализации инновационного проекта к распространению его результатов / Л. А. Громова // Там же.– № 2(52).– С.18-19.– (Приоритетный нац. проект «Образование». Инновац. образоват. программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» : материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).

  17. Гурбатов, С. Инновационная образовательная программа ННГУ : [Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского] / С. Гурбатов // Высш. образование в России.– 2008.– № 4.– С. 31-38.

  18. Давыденко, Т. О кластерном подходе к формированию профессиональных компетенций : [в Белгородском гос. ун-те] / Т. Давыденко, Е. Жиляков // Там же.– № 7.– С. 69-76.

  19. Данюшенков, В. Идеология воспитания : региональное инновационное гуманитарное учреждение : [Вятский гос. гуманит. ун-т] / Владимир Данюшенков // Экономика образования сегодня.– 2007.– № 12.– С. 91-92.

  20. Денисенко, В. Инновационное направление развития современной науки об образовании : [о необходимости создания комплекс. учеб. дисциплины «Образовательная динамика» для подготовки специалистов образоват. менеджмента] / В. Денисенко // Ученый совет.– 2007.– № 2.– С. 33 – 36.

  21. Дробышев, Ю. Готовим кадры к инновационной деятельности : [о планах создания инновац. бизнес-инкубатора в Калужском гос. пед. ун-те им. К.Э. Циолковского] / Юрий Дробышев, Игорь Лыков // Высш. школа XXI века : альманах.– 2006.– № 5.– С. 58-59.

  22. Ждановский, А. Образовательная и научная поддержка инноваций в управлении : [из опыта работы фак. управления и психологии Кубанского гос. ун-та] / А. Ждановский // Высш. образование в России.– 2006.– № 2.– С. 55-58.

  23. Звонников, В. И. Инновационные методы оценки учебных достижений студентов / В. И. Звонников // Высш. образование сегодня.– 2006.– №5.– С.12-17.

  24. Иванов, В. Инновационная модель непрерывного образования : хроника десятилетия : [Казанский гос. технолог. ун-т] / В. Иванов // Высш. образование в России.– 2008.– №2.– С. 69-75.– (Из жизни вуза).– Библиогр. в конце ст.

  25. Казарин, А. Инновационные средства и технологии в системе обучения : [из опыта Московского гос. индустр. ун-та] / А. Казарин // Там же.– 2007.– № 6.– С. 143-144.

  26. Копцева, Н. П. Теория и практика инновационной образовательной программы по эстетическому циклу дисциплин в Сибирском федеральном университете / Н. П. Копцева // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 12.– С. 9-13.

  27. Кротова, И. Метод визуализации в системе инновационного обучения / И. Кротова, Т. Камоза, Н. Донченко // Высш. образование в России.– 2008.– № 4.– С. 164-167.

  28. Куликова, Г. Г. Юридическая клиника как инновационная форма внеучебной работы в системе профессиональной подготовки студентов : (на примере работы Новосибирского филиала НОУ Соврем. гуманит. академия) / Г. Г. Куликова // Инновации в образовании.– 2008.– № 3.– С. 27-33.

  29. Лисецкий, Ф. Разработка региональной модели «технологических коридоров» : [о создании в Белгородском гос. ун-те нового науч.-образоват. геоинформ. центра] / Ф. Лисецкий, О. Чепелев // Высш. образование в России.– 2008.– № 7.– С. 83-87.

  30. Майер Г. В. Инновации и миссия университета : [некоторые науч.-образоват. проекты Томского гос. ун-та] / Г.В. Майер, М.Д. Бабанский // Университетское управление: практика и анализ.– 2006.– № 6.– С. 11-15.– Библиогр. в конце ст.

  31. Майер, Г. В. Наш ответ на инновационный вызов современности : из опыта разработки и реализации инновационной образовательной программы Томского государственного университета / Г. В. Майер // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 9.– С.16-18.– Библиогр. в конце ст.

  32. Макаркин, Н. П. Воспитательная работа в вузе : проблема инноватики : [из опыта Мордовского гос. ун-та им. Н.П. Огарева, лауреата III Всерос. конкурса на лучшую внутривуз. модель воспитат. работы - 2006] / Н.П. Макаркин, М.Д. Мартынова // Аккредитация в образовании.– 2006.– № 11.– С. 32-33.

  33. Мартынова, М. Д. Инновации в работе со студенческой молодёжью / М. Д. Мартынова // Университетское управление: практика и анализ.– 2008.– № 2.– С. 85-88.– (Инновац. менеджмент).

  34. Матвеева, Т. Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов : [из опыта работы Уральского гос. техн. ун-та] / Т. Матвеева // Высш. образование в России.– 2007.– № 7.– С. 28-32.

  35. Михайлов, С. Г. Профессиональное становление психической устойчивости : инновационные подходы : [по результатам исследования проф. становления и псих. устойчивости юристов] / С. Г. Михайлов, В. И. Шмыков // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 9.– С. 39-42.

  36. Михайлова, Е. Инновационные формы послевузовской подготовки : [о работе Института теории образования, созданного на базе Томского гос. пед. ун-та] / Е. Михайлова, В. Ревякина // Высш. образование в России.– 2007.– № 8.– С. 109-111.

  37. Можаева, Г. Дополнительное образование в инновационной образовательной программе / Г. Можаева // Там же.– 2008.– №1.– С. 116-119.

  38. Мосолова, Л. М. Междисциплинарность как ключевая проблема инновационной образовательной программы / Л. М. Мосолова // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 2(52).– С.16-18.– (Приоритетный нац. проект «Образование». Инновац. образоват. программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» : материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).

  39. Назаров, О. В. Повышение эффективности обучения с помощью проведения занятия на основе запроса обучаемых : [из опыта работы Воен. ун-та МО РФ г. Москва] / О. В. Назаров // Инновации в образовании.– 2008.– № 4.– С. 104-111.– (Открытый урок: инновац. пед. технологии в образовании).– Библиогр. в конце ст.

  40. Некоторые итоги первого года реализации инновационной образовательной программы / Г. В. Майер [и др.] // Университетское управление : практика и анализ.– 2007.– № 2.– С. 22-30.– (Томский гос. ун-т).

  41. Новикова, Е. А. Инновации в учебном проектировании / Е. А. Новикова // Инновации в образовании.– 2007.– № 4.– С. 23-29.– Библиогр. в конце ст.

  42. Пальцев, М. Инновационные ресурсы : формирование и реализация инновационной образовательной программы : [в Мед. академии им. И.М. Сеченова] / Михаил Пальцев // Экономика образования сегодня.– 2007.– № 12.– С. 54-57.

  43. Пименов, Е. Инновационная программа Вятского госуниверситета : проект для экономики и науки / Е. Пименов, И. Дармов, И. Трушкова // Высш. образование в России.– 2008.– №3.– С. 3-8.– (Практика модернизации).– Библиогр. в конце ст.

  44. Пиотровский, Р. Г. Что такое гуманитарные технологии в филологической инновационной среде : [о реализации инновац. образоват. программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в Российском гос. пед. ун-те им. А.И. Герцена] / Р. Г. Пиотровский // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 1.– С. 8-13.– Библиогр. в конце ст.

  45. Похолков, Ю. Генератор умов : [об инновац. образоват. программе опережающей подготовки элит. специалистов и команд профессионалов мирового уровня в обл. техники и технологий Томского политехн. ун-та] / Юрий Похолков // Экономика образования сегодня.– 2007.– № 13.– С. 25-26.

  46. Прозоров, В.В. Инновационная модель подготовки журналиста : [на примере фак. филологии и журналистики Саратовского гос. ун-та] / В. В. Прозоров, Е. Г. Елина // Аккредитация в образовании.– 2007.– № 14.– С. 58-59.

  47. Пустовой, Н. Образовательные программы на основе системы инноваций : [Новосибирского гос. техн. ун-та] // Ректор вуза.– 2007.– № 6.– С. 52-56.

  48. Радионова, Н. Ф. Инновационная образовательная программа в контексте программы развития университета / Н. Ф. Радионова // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 2(52).– С. 22-23.– (Приоритетный нац. проект «Образование». Инновац. образоват. программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» : материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).

  49. Ремнева, М. «О пользе инноваций…» : [интервью с деканом филол. фак. МГУ] / Марина Ремнева // Учёный совет.– 2008.– № 8.– С. 51-53.– (Развитие науки. Инновации).

  50. Росина, Н. Организация СРС [самостоят. работы студентов] в контексте инновационного обучения // Высш. образование в России.– 2006.– № 7.– С. 109-114.

  51. Сергеева, В. С. Реализация инновационной образовательной программы глазами магистрантов / В. С. Сергеева // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 4.– С. 30-31.– (Материалы заседания Ученого совета ун-та 28 февр. 2008 г.).

  52. Слесаренко, И. Организация языковой подготовки инженера в университете инновационного типа : [в Томском политехн. ун-те] / И. Слесаренко // Высш. образование в России.– 2008.– № 7.– С. 105-108.– Библиогр. в конце ст.

  53. Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере : инновационная образовательная программа // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 4(42).– С. 24-43.– (Приоритетный нац. проект «Образование»).

  54. Социолог : инновационные модели в образовании : [из опыта работы социол. фак. Саратовского гос. ун-та] / Г. В. Дыльнов [и др.] // Аккредитация в образовании.– 2007.– № 15.– С. 38-39.

  55. Станкевич, П. В. Инновационная образовательная программа в образовательной практике Герценовского университета : опыт реализации в 2007/2008 учебном году / П. В. Станкевич // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 4.– С. 28-30.– (Материалы заседания Ученого совета ун-та 28 февр. 2008 г.).

  56. Стронгин, Р. Г. По пути инноваций : традиции и современность : инновационная образовательная программа Нижегородского государственного университета / Р. Г. Стронгин, С. Н. Гурбатов // Высш. образование сегодня.– 2006.– № 10.– С.5-11.– Библиогр. в конце ст.

  57. Толкачев, В. А. Самоорганизующаяся инновационная система воспитания студентов в образовательном процессе Современной гуманитарной академии / В. А. Толкачев, Н. В. Черепанова // Инновации в образовании.– 2008.– № 1.– С. 75-85.

  58. Трапицын, С. Ю. Новые приоритеты инновационной образовательной программы Герценовского университета / С. Ю. Трапицын // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 4.– С. 21-23.– (Материалы заседания Ученого совета ун-та 28 февр. 2008 г.).

  59. Трифонова, С. Инновационный образовательный маршрут : [из опыта работы Калининградских вузов] / С. Трифонова, В. Тимофеева // Высш. образование в России.– 2008.– № 4.– С. 155-158.

  60. Туралин, Ю. В. Студенты в инновационной образовательной программе / Ю. В. Туралин // Вестн. Герценовского ун-та.– 2008.– № 2(52).– С. 21-22.– (Приоритетный нац. проект «Образование». Инновац. образоват. программа «Создание инновац. системы подготовки специалистов в обл. гуманит. технологий в социальной сфере» : материалы конф. ун-та, 27 дек. 2007 г.).

  61. Учебное видео – необходимая инновация : [опыт работы Центра инновац. образоват. технологий Ин-та менеджмента, маркетинга и финансов (г. Воронеж)] // Аккредитация в образовании.– 2008.– № 23.– С. 66-67.

  62. Федоров, А.В. Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории / А.В. Федоров // Инновации в образовании.– 2007.– № 6.– С.64-77.– (Открытый урок: инновац. пед. технологии в образовании).– Библиогр. в конце ст.

  63. Федоров, И. Игорь Федоров: «Результаты инновационной программы МГТУ им. Баумана важны не только для нашего университета» / И. Федоров ; беседовал Борис Старцев // Вестн. образования.– 2008.– № 17.– С. 4-11.

  64. Чеботарев, Г. Н. Решение экологических проблем требует инноваций : [разработка и внедрение инновац. образоват. программы Тюменского гос. ун-та «Формирование инновационного научно-образовательного комплекса Тюменского университета для обеспечения эффективности природопользования в условиях интенсивного освоения ресурсов Западной Сибири»] / Г. Н. Чеботарев // Высш. образование сегодня.– 2008.– № 4.– С. 2-5.

  65. Шоев, Н. Н. Инновационные технологии подготовки специалистов для стран СНГ / Н. Н. Шоев // Там же.– 2007.– № 5.– С. 20-24.– Библиогр. в конце ст.

вверх
Информационно-технологические инновации
  1. Ширшов, Е. В. Организация учебной деятельности в вузе на основе информационно-коммуникативных технологий / Е. В. Ширшов, Е. В. Ефимова.– М. : Университетская книга ; М. : Логос, 2006.– 270 с. : табл.

* * *
  1. Абасов, З. Инновации в образовании и синергетика / З. Абасов // Alma Mater (Вестн. высш. школы).– 2007.– № 4.– С. 3-7.– Библиогр. в конце ст.

  2. Барахас, М. Использование электронного обучения в традиционных вузах : [Ун-т Барселоны] / Марио Барахас, Глория Дж. Ганнавей // Высш. образование сегодня.– 2008.– № 7.– С. 22-27.

  3. Барахтенова, Л. А. Банки тестовых заданий по дисциплинам специальностей Новосибирского государственного педагогического университета / Л. А. Барахтенова, О. А. Ефремова // Вестн. пед. инноваций.– 2007.– № 2.– С. 5-41.

  4. Браун, А. Инновационные образовательные технологии : (проблемы практического использования) : [тез. докл.: актуализация политики науч. исследований в обл. образования Великобритании] / А. Браун, Дж. Бимроуз // Высш. образование в России.– 2007.– № 4.– С. 98-100.– (Online Educa).

  5. Ваганян, Г. А. Методы определения рейтинга и оценки интеллектуального капитала ведущих российских инновационных вузов (сравнительный анализ качества и востребованности интернет-ресурсов) / Г. А. Ваганян, О. Г. Ваганян, В. Ю. Блеян // Телекоммуникации и информатизация образования.– 2006.– №6 (37).– С. 58-77.– (Прикладные исследования).

  6. Государев, И. Б. Новые формы научно-исследовательской работы студентов в пространстве инновационных коммуникационных технологий : материалы заседания Ученого совета ун-та 8 нояб. 2007 г. / И. Б. Государев // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 11.– С.24-26.– (Воспитат. деятельность).

  7. Динес, В. Катализатор изменений : инновационные технологии трансформации образования в экономических вузах : [Саратовский гос. соц.-экон. ун-т] / Владимир Динес // Экономика образования сегодня.– 2007.– № 12.– С. 72-75.

  8. Куклев, В. А. Мобильное обучение как инновация / В. А. Куклев // Инновации в образовании.– 2007.– № 6.– С. 52-59.– (Науч. сообщения).– Библиогр. в конце ст.

  9. Морозова, С. А. Инновационная образовательная программа Герценовского университета : подписка на электронные полнотекстовые и реферативные базы данных / С. А. Морозова // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 12.– С. 21-29.

  10. Панкратова, Е. Информсистема инновационного вуза : [об итогах науч.-практ. конф., прошедшей в начале 2008 г. в Москве, где компанией АйТи была представлена информ. система для вузов «АйТи-Университет», а компанией Microsoft– платформа Microsoft Learning Gateway, позволяющая улучшить внутреннее и внешнее взаимодействие учеб. заведения] / Е. Панкратова // Высш. школа XXI века : альманах.– 2008.– № 9.– С. 66-67.

  11. Пустовой, Н.В. Инновационная образовательная программа «Высокие технологии» / Н. В. Пустовой, Г. И. Расторгуев // Университетское управление : практика и анализ.– 2007.– № 2.– С. 13-21.– (Новосибирский гос. техн. ун-т).

  12. Рудской, А. Информатизация вуза – ключевое направление инновационной образовательной программы : [Санкт-Петербургский гос. политехн. ун-т] / А. Рудской // Высш. образование в России.– 2007.– № 12.– С. 8-13.– (Практика модернизации).

  13. Ташкинов, А. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения / А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова // Там же.– № 14.– С. 128-133.– Библиогр. в конце ст.

  14. Технология информационной поддержки инновационного управления учебной деятельностью вуза / В. Н. Чудинов [и др.] // Высш. образование сегодня.– 2008.– № 7.– С. 8-10.

  15. Трайзе, С. Э. Инновация в электронном тестировании 5+ / С. Э. Трайзе // Инновации в образовании.– 2006.– № 4.– С. 229-232.

  16. Фролов, Н. А. Пути повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов с помощью инновационных образовательных технологий / Николай Алексеевич Фролов // Высш. образование сегодня.– 2008.– № 6.– С. 29-31.– Библиогр. в конце ст.

вверх
Вузовская наука и инновации
  1. Собрание научно-педагогической общественности : подведение итогов науч. и науч.-инновац. деятельности высш. школы за 2006 год и обсуждение задач на 2007 год, 26-27 окт. 2006 г., г.Санкт-Петербург.– [Тверь]: Тверской ИнноЦентр, 2007.– 240 с.: ил.

* * *
  1. Васильев, В. Молодежная наука в инновационном вузе / В. Васильев, А. Лозован // Высш. образование в России.– 2006.– № 7.– С. 85-89.

  2. Гаврилов, А. Научно-инновационный комплекс университета : [Кубанский гос. ун-т] / А. Гаврилов, О. Миронова // Высш. образование сегодня.– 2006.– № 2.– С. 40-43.

  3. Галажинский, Э. В. Перспективные направления психологического обеспечения образовательных проектов в регионе с высоким инновационным потенциалом : [разработка психолого-образоват. технологий на фак. психологии Томского гос. ун-та] / Э. В. Галажинский // Психология обучения.– 2008.– № 8.– С. 4-9.

  4. Казанцев, В. Б. Новый центр нейронауки : [о межфак. учеб.-науч. лаборатории по подготовке кадров и проведении науч. исследований в обл. нейродинамики и нейробиологии Нижегородского гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского] / В. Б. Казанцев, А. В. Семьянов // Высш. образование сегодня.– 2006.– № 10.– С.12-14.

  5. Кожин, В. Наука в университете инновационного типа : [Вятский гос. ун-т] / В. Кожин // Высш. образование в России.– 2006.– № 3.– С. 43-48.

  6. Колобов, Ю. Центр наноструктурных материалов и нанотехнологий : наука, образование, инновации : [о деятельности мультидисциплинар. науч.-исслед. и инновац. Центра наноструктурных материалов и нанотехнологий (центр НСМН) в Белгородском гос. ун-те] / Ю. Колобов // Там же.– 2007.– № 3.– С. 109-113.

  7. Кортов, В. С. Особенности трансферта университетских научно-технических разработок в промышленно развитом регионе : [результаты исследований инновац. активности пром. предприятий Екатеринбурга и Свердловской обл., выполненных в Ин-те инноватики и маркетинга Уральского гос. техн. ун-та] / В. С. Кортов, С. А. Романова // Университетское управление: практика и анализ.– 2006.– №5.– С. 55-60.

  8. Летута, С. Субъект регионального инновационного процесса : [науч.-инновац. деятельность Оренбургского гос. ун-та] / С. Летута // Высш. образование в России.– 2007.– № 12.– С. 49-53.

  9. Неволин, В. О научном сопровождении инновационных преобразований российской экономической системы / Владимир Неволин // Высш. школа XXI века : альманах.– 2006.– № 5.– С. 11-13.

  10. Старкова, Г. П. Инфраструктура и механизмы функционирования научно-производственной сферы инновационного университета : [из опыта работы Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса] / Г. П. Старкова // Университетское управление: практика и анализ.– 2008.– № 2.– С. 88-95.– (Инновац. менеджмент).– Библиогр. в конце ст.

  11. Фёдоров, И. Инновации в технических университетах / Игорь Фёдоров // Высш. школа XXI века : альманах.– 2006.– № 6.– С. 11-13.

  12. Фурсенко, А. А. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2010 года / А. А. Фурсенко // Высш. образование сегодня.– 2006.– № 1.– С. 3-6.

  13. Чеботаревский, Ю. СГТУ : трансформация на основе науки / Ю. Чеботаревский, В. Атоян // Высш. образование в России.– 2006.– № 6.– С. 48-56.

  14. Якимович, Б. Приоритетные направления научной деятельности : [из опыта Ижевского ГТУ] / Б. Якимович, Ю. Михайлов, А. Пушкарев // Там же.– 2007.– № 2.– С. 77–88.

вверх
Социально-экономические инновации
  1. Александрович, В. Вуз – центр и катализатор инновационного развития региональной экономики : [Орловский гос. техн. ун-т] // Ректор вуза.– 2007.– № 6.– С. 57-61.

  2. Владимиров, В. Модернизация управления университетом : экономический аспект : [Вятский гос. ун-т] / В. Владимиров, З. Карпасова, Г. Мокрецова // Высш. образование в России.– 2006.– № 3.– С. 52-56.

  3. Дядченко, Л. Социальный результат выполнения инновационной образовательной программы : [Белгородского гос. ун-та] / Л. Дядченко // Там же.– 2008.– № 7.– С. 63-68.

  4. Ирхин, В. Концептуальные положения здоровьеориентированной подготовки специалистов : [в Белгородском гос. ун-те] / В. Ирхин, Н. Жернакова // Там же.– С. 88-93.

  5. Карахотин, С. Н. Стимулирующее влияние налоговых льгот на инновации / С. Н. Карахотин, Л. В. Дмитриев // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 2.– С. 12-16.– Библиогр. в конце ст.

  6. Латуха, О. А. Инновационная деятельность вузов как основа развития экономики России / О. А. Латуха // Философия образования.– 2007.– № 3.– С. 63-68.– Библиогр. в конце ст.

  7. Одинцова, Т. Отдел маркетинга в инновационном вузе / Т. Одинцова // Высш. образование в России.– 2006.– № 6.– С.65-70.

  8. Пепеляева, Л. В. Национальный проект «Образование» : финансовые аспекты / Л. В. Пепеляева // Высш. образование сегодня.– 2006.– № 12.– С.4-8.– Библиогр. в конце ст.

  9. Сегедина, Н. Инновационные диспозиции работников : социологическая диагностика / Н. Сегедина // Высш. образование в России.– 2006.– № 10.– С. 89-92.– Библиогр. в конце ст.

  10. Титов, В. Эндаумент-фонды в системе высшего образования / В. Титов, Д. Ендовицкий // Там же.– 2007.– № 6.– С. 9-17.– (Практика модернизации).

  11. Шевцов, О. Формирование медийного имиджа вуза : [на примере Белгородского гос. ун-та] / О. Шевцов // Там же.– 2008.– № 7.– С. 93-97.

вверх
Инновации в области подготовки научно-педагогических кадров
  1. Громова, Т. В. Формирование готовности преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения : монография / Т. В. Громова.– М. : Тезаурус, 2006.– 32 с. : табл.

  2. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации : сб. рекомендаций.– М. : Университетская книга, 2007.– 288 с.

* * *
  1. Балтян, В. Подготовка кадров – условие инновационного развития национальной технологической базы / В. Балтян // Высш. образование в России.– 2007.– № 12.– С.19-24.– (Практика модернизации).

  2. Гуров, В. Н. Инновационная деятельность преподавателя высшей школы в контексте приоритетного национального проекта «Образование» / В. Н. Гуров // Инновации в образовании.– 2008.– № 6.– С. 84-93.– Библиогр. в конце ст.

  3. Елизарова, Г. В. Инновации и сопровождающие их психологические состояния : материалы заседания Ученого совета 28 июня 2007 г. / Г. В. Елизарова // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 8.– С. 18-22. – (Междунар. сотрудничество).

  4. Жукова, Е. Профессионализм в сфере Hi-Hume / Е. Жукова // Высш. образование в России.– 2007.– № 8.– С. 117-120.– Библиогр. в конце ст.

  5. Зарубин, В. Г. Социологическое сопровождение инновационной программы / В.Г. Зарубин // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 10.– С. 6-8.

  6. Княженко, Л. П. Инновационный стиль преподавателя. Условие его формирования / Л. П. Княженко // Высш. образование сегодня.– 2007.– № 5.– С. 68-71.

  7. Ларионова, Т. А. Личность педагога и его роль в организации инновационных процессов в системе образования / Т.А. Ларионова // Прикладная психология и психоанализ.– 2006.– № 4.– С. 85-91.

  8. Майер, В. Инновационные подходы к управлению научно-педагогическими кадрами / В. Майер // AlmaMater (Вестн. высш. школы).– 2006.– № 8.– С.15-17.– Библиогр. в конце ст.; Ученый совет.– 2007.– № 2.– С. 37–39.

  9. Михайлов, Н. Инновационная деятельность – мощный стимул развития субъектов образовательной среды : [на примере реализации программы «Наукоёмкие технологии. Качество образования. Здоровьесбережение» в Белгородском гос. ун-те] / Н. Михайлов, М. Ситникова // Высш. образование в России.– 2008.– № 7.– С. 76-82.

  10. Смирнов, С. Б. Инновационный проект : формирование новой модели повышения квалификации преподавателей и сотрудников университета / С. Б. Смирнов // Вестн. Герценовского ун-та.– 2007.– № 11.– С.3-6.– (Инновац. образоват. программа «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере»).

вверх

| Сост.: Е.А. Волик, зав. научно-библиографическим отделом |


| назад |