|
|
|
|
|
|
|
Официальные документы
|
|
|
- О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации по вопросам деятельности
федеральных университетов : федеральный
закон от 10.02.2009, № 18-ФЗ // Российская газ.
– 2009. – 13 февр. ; То же // Собр. законодательства
РФ. – 2009. – № 7. – Ст. 786 ; То же // Ученый
совет. – 2009. – № 4. – С. 56-60.
|
|
|
вверх |
|
|
Общие
работы |
|
|
-
Абасов, З. А. Традиционное и
инновационное образование: общее и
особенное / З. А. Абасов // Ректор вуза.
– 2008. – № 5. – С. 44-52. – (Философия
образования). – Библиогр. в конце ст.
-
Бутакова, О. А. Структура инновационного
образовательного процесса : [о сущности
пед. инновации, ее функциях в соврем.
образоват. процессе, ее роли в становлении
личностных качеств обучающихся] / О. А.
Бутакова // Высш. образование сегодня.
– 2009. – № 4. – С. 18-21. – Библиогр. в конце
ст.
-
Ваганов, Е. А. Новые образы нового
вуза : [Сибирский федер. ун-т : итоги
двухлетнего развития : беседа с ректором]
/ Евгений Ваганов ; зап. Людмила
Антолиновская // Ректор вуза. – 2009. – №
7. – С. 36-41.
-
Высшая школа России с позиций
нелинейной динамики : проблемы, оценки,
модели / М. Н. Стриханов [и др.]. –
М. : ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 192 с.
В монографии собраны результаты
междисциплинарных исследований, в
которых предпринята попытка применить
теоретические методы радиофизики и
нелинейной динамики к анализу социальной
системы «Профессорско-преподавательский
состав высшей школы Российской
Федерации».
-
Гурбатов, С. Н. Классический
университет как база национального
исследовательского университета / С.
Н. Гурбатов, Е. В. Чупрунов // Университетское
управление: практика и анализ. – 2009. –
№ 1. – С. 7-16.
-
Дуглас Д. О. Предпринимательская
активность штатов и исследовательские
университеты в США: политика и новые
инициативы на уровне штатов / Джон О.
Дуглас // Вопр. образования. – 2009. – №
1. – С. 60-104.
-
Дунченко, Н. И. Инновационные подходы
к формированию образовательной программы
: [о необходимости перехода рос. образоват.
системы на инновац. путь развития на
основе компетентностного подхода с
использованием технологий актив.
обучения] / Н. И. Дунченко, Л. В. Калинина,
А. В. Ионов // Компетентность. – 2009. – №
5. – С. 17-22.
-
Жураковский, В. Вузы получили новые
возможности : [об итогах первых двух
раундов конкурса вузов, внедряющих
инновац. образоват. программы] : интервью
[руководителя экспертно-аналит. центра
Нац. фонда подготовки кадров] / Василий
Жураковский ; беседовала Наталья Кустова
// Ректор вуза. – 2008. – № 1. – С. 22-23. –
(Национальный проект «Образование»).
-
Исследовательские университеты в
России: пути становления и развития
/ П. С. Чубик [и др.] // Университетское
управление: практика и анализ. – 2009. –
№ 1. – С. 22-30.
-
Кирой, В. Н. Модернизация системы
высшего образования: опыт Южного
федерального университета и логика
развития / В. Н. Кирой // Там же. – С. 31-44.
-
Концепция создания сети национальных
исследовательских университетов : из
справки Минобрнауки РФ // Ученый совет.
– 2009. – № 5/6. – С. 14-16.
-
Краснобаева, И. Анализ зарубежного
опыта по реформированию высшего
образования : [слияние вузов за рубежом
и создание федеральных ун-тов в России]
/ Ирина Краснобаева // Проблемы теории
и практики управления. – 2009. – № 3. –
С. 92-104. – Библиогр. в конце ст.
-
Латуха, О. А. Роль инновационной
деятельности в развитии вуза / О. А.
Латуха // Вестн. пед. инноваций. – 2008. –
№ 4. – С. 14-24.
-
Лебедев, С. Университетам создадут
условия для саморазвития / С. Лебедев
; [беседу с зам. директора Департамента
стратегии и перспектив. проектов в
образовании и науке М–ва образования
и науки РФ вела] М. Муравьева // Ученый
совет. – 2009. – № 2. – С. 23-25.
-
Матвеева, Т. В. Теоретические и
методологические основы инновационного
обеспечения системы дополнительного
профессионального образования / Т. В.
Матвеева // Экономика образования. –
2009. – № 3. – С. 115-133. – (Диссертации).
-
Мкртчян, Е. Р. Инновационные процессы
в вузе глазами студентов : (опыт социол.
анализа) / Е. Р. Мкртчян // Alma mater
(Вестн. высш. школы). – 2009. – № 1. – С.
30-32.
-
Национальные исследовательские
университеты – будущее высшей
технической школы России / В. М. Кутузов
[и др.] // Университетское управление:
практика и анализ. – 2009. – № 1. – С.
16-22.
-
Никольская, П. ФУ на вас : [комментарий
к закону о федеральных университетах,
принятом Государственной думой в
третьем чтении] / П. Никольская // Ученый
совет. – 2009. – № 2. – С. 11-12.
-
Орлова, Е. А. Университеты инновационного
типа / Е. А. Орлова // Эконом. науки. –
2008. – № 10. – С. 437-440.
-
Палкин, Е. А. Индикаторы инновации
/ Е. А. Палкин // Аккредитация в образовании.
– 2008. – № 26. – С. 54-55.
-
Проценко, Т. Г. Инновационный
многоуровневый образовательный комплекс
на рынке образовательных услуг: теория,
методология, практика / Т. Г. Проценко
// Экономика образования. – 2008. – № 6. –
С. 127-149. – (Диссертации).
-
Розенцвайг, А. Об инновациях в
системе образования / А. Розенцвайг, Ю.
Смирнов // Высш. образование в России.
– 2008. – № 8. – С. 88-92. – Библиогр. в конце
ст.
-
Семеко, Г. В. Исследовательские
университеты: мировой опыт и стратегия
России / Г. В. Семеко // Экономика
образования. – 2009. – № 3. – С. 70-94. –
Библиогр. в конце ст.
-
Сморчкова, В. И. Инновационные
подходы к системе образования в условиях
присоединения России к ВТО : [освещаются
инновац. подходы к подготовке управлен.
кадров для Севера] / В. И. Сморчкова
// Эконом. науки. – 2008. – № 9. – С. 420-423.
-
Сухомлин, В. А. Полная победа инноваций
над российским образованием : (размышления
российского профессора о реформах
высш. образования) / В. А. Сухомлин //
Вестн. Московского ун-та. Сер. 20,
Педагогическое образование. – 2009. – №
1. – С. 16-40.
-
Тарабаева, В. Б. Причины конфликтов
инновационного развития / В. Б. Тарабаева
// Высш. образование сегодня. – 2008. – №
12. – С. 22-25. – Библиогр. в конце ст.
-
Трансграничное образование:
современные реалии и перспективы :
науч. тр. СГА / Современ. гуманит. акад.
– М., 2008. – 124 с. – Содерж.: Дистанционное
образование в странах мира: фактор
масштабности / О. М. Карпенко [и др.] ;
Рейтинг Webometrics: ведущие вузы мира в
виртуальном пространстве / И. А. Артюшина,
А. Г. Чаплыгин, В. А. Шутилин ; Экспорт
российского высшего образования / М.
П. Карпенко ; Вопросы законодательного
обеспечения трансграничного образования
/ Е. В. Буслов, Е. Е. Амелина ; Конкуренция
на мировом рынке образования / О. В.
Воинова, А. В. Соколова ; Транснациональное
образование: понятие и перспективы с
точки зрения российских экспертов / К.
А. Дьячкова, Д. С. Зуева, К. С. Фурсов ;
Креденциалистская инфляция и возможности
трансграничной интеграции российской
системы высшего образования в условиях
пакетного характера спроса на
образовательные услуги / Р. Н. Абрамов.
-
Щербова, Т. В. Дополнительное
профессиональное образование в контексте
инновационных процессов / Т. В. Щербова
// Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – №
12. – С. 26-30.
-
Яблонскене, Н. Л. ПНП «Образование»:
от инноваций – к массовой практике :
[итоги трехлетней реализации приоритетного
нац. проекта «Образование»] / Н. Л.
Яблонскене, Д. В. Суслова //
Аккредитация в образовании. – 2009. – №
28. – С. 46-49.
|
|
|
вверх |
|
|
Организационно-управленческие
инновации
|
|
|
-
Абанкина, Т. Бюджетное финансирование
вузов в условиях перехода к автономии
/ Татьяна Абанкина, Людмила Филатова,
Елена Николаенко // Ректор вуза. – 2009.
– № 8. – С. 36-48.
-
Агранович, М. Магистр у школьной
доски : о новых стандартах педагогического
образования / М. Агранович // Ученый
совет. – 2009. – № 1. – С. 38-39.
-
Астафьева, Н. В. Методология управления
инновационным развитием университетских
комплексов / Н. В. Астафьева // Экономика
образования. – 2009. – № 1. – С. 101-124.
-
Бордовский, Г. А. Итоги инновационной
образовательной программы и перспективы
развития инновационной деятельности
университета / Г. А. Бордовский // Вестн.
Герценовского ун-та. – 2009. – № 2. – С.
3-14.
-
Боровская, М. Функциональные
особенности и содержательная сущность
управления вузами в системе рыночных
отношений / М. Боровская, М. Масыч //
Ученый совет.– 2008.– № 6.– С. 55-60.
-
Ватолкина, Н. Ш. Управление
инновационными образовательными
технологиями в системе менеджмента
качества вуза / Н. Ш. Ватолкина //
Университетское управление: практика
и анализ. – 2009. – № 2. – С. 23-28. – Библиогр.
в конце ст.
-
Вашурина, Е. В. Образовательные
траектории в сфере инновационно-технологического
предпринимательства: международный
опыт / Е. В. Вашурина, Я. Ш. Евдокимова,
Н. В. Дрантусова // Там же. – № 1. –
С. 64-69. – (Зарубежный опыт управления
вузом).
-
Дергун, Л. И. Управление новыми
образовательными технологиями :
[Тольяттинский гос. ун-т] Л. И. Дергун //
Аккредитация в образовании. – 2008. – №
25. – С. 66-67.
-
Ивлев, М. А. Межотраслевые комплексы
как направление инновационного развития:
производственно-образовательные
альянсы : [рассмотрены формы межотраслевых
комплексов на стыке производства и
проф. подготовки кадров, а также опыт
функционирования межфак. центра
интегрированных проектов целевой
подготовки и переподготовки специалистов
для высокотехнол. отраслей промышленности
Нижегородского региона] / М. А. Ивлев
// Вопр. соврем. науки и практики. Ун-т
им. В.И. Вернадского. – 2009. – № 2. – С.
85-96. – Библиогр. в конце ст.
-
Инновационные образовательные
программы как инструмент стратегического
и антикризисного управления / А. П.
Клемешев [и др.] // Высш. образование в
России. – 2009. – № 6. – С. 10-19. – Библиогр.
в конце ст.
-
Квасникова, Н. Жизненный цикл
организации и инновационные процессы
в образовании / Наталья Квасникова //
Народное образование.– 2008. – № 8. – С.
85-92.
-
Кирабаев, Н. С. Инновационно-образовательная
программа как важнейший этап
«стратегического плана развития» вуза
: [Рос. ун-т дружбы народов] / Н. С. Кирабаев
// Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2008. – №
9. – С. 33-36.
-
Киселёв, А. С. Общие принципы
управления системой опережающего
образования в инновационных университетах
/ А. С. Киселёв // Ректор вуза. – 2008. – №
1. – С. 49-55. – (Управление вузом).
-
Лазарев, Г. И. Дальневосточный
федеральный университет должен
обеспечить инновационное развитие
региона / Г. И. Лазарев // Университетское
управление: практика и анализ. – 2008. –
№ 6. – С. 96-102.
-
Мазуров, А. К. Опыт управления
инновационными проектами : [Томский
политехн. ун-т] / А. К. Мазуров,
С. Б. Могильницкий // Alma mater (Вестн.
высш. школы). – 2008. – № 8. – С. 13-16. –
Библиогр. в конце ст.
-
Матушкин, Н. Н. Модель системы
управления подготовкой научных кадров
в области техники и технологии к
инновационной деятельности / Н. Н.
Матушкин, И. Д. Столбова // Инновации в
образовании. – 2009. – № 5. – С. 4-15. –
Библиогр. в конце ст.
-
Михайлов, С. А. «Электронный
университет» : [рассматривается
разработанная в Казанском гос. техн.
ун-те им. А.Н. Туполева система «Электронный
университет», объединяющая существующие
в вузе программно-аппаратные комплексы
в интегрированную систему управления
вузом] / С. А. Михайлов, А. Г. Дегтярев, В.
М. Трегубов // Высш. образование в России.
– 2009. – № 5. – С. 87-91.
-
Муравьева, М. От обучения на всю
жизнь – к обучению через всю жизнь :
[Академией нар. хозяйства разработана
концепция непрерыв. образования в
условиях финансово-экон. кризиса] /
М. Муравьева // Ученый совет. – 2009. –
№ 2. – С. 29-31.
-
Омаров, О. А. Инновационная система
непрерывного образования в регионах
России : [на примере Университетского
комплекса республики Дагестан] / О. А.
Омаров, С. А. Ахмедов, Н. О. Омарова
// Информатика и образование. – 2009. – №
6. – С. 12-21. – Библиогр. в конце ст.
-
Радионова, Н. Ф. Программа развития
университета: новые аспекты как результат
выполнения инновационного проекта /
Н. Ф. Радионова // Вестн. Герценовского
ун-та. – 2009. – № 2. – С. 21-23.
-
Резник, Г. Формирование программы
лояльности как фактора конкурентоспособности
вуза / Галина Резник, Юлия Савенкова //
Проблемы теории и практики управления.
– 2009. – № 2. – С. 83-92.
-
Рогова, И. С. Формирование стратегии
инновационного развития профессионального
образования / И. С. Рогова // Экономика
образования. – 2009. – № 3. – С. 60-69. –
Библиогр. в конце ст.
-
Рыжкова, И. В. Международный проект
как инновационная форма деятельности
современного университета / И. В. Рыжкова
// Инновации в образовании. – 2008. – №
12. – С. 63-77. – Библиогр. в конце ст.
-
Современный университет – школа:
прецеденты и феномены взаимодействия
: [кол. моногр.] / под ред. Г. Н. Прозументовой.
– Томск : Изд-во Томского ун-та, 2007. –
301 с.
-
Созинов, В. А. Организация управления
в университете : (новая парадигма) /
В. А. Созинов // Менеджмент в России
и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 110-117. –
Библиогр. в конце ст.
-
Солодухин, К. С. Инновационный подход
к выбору стратегии взаимодействия вуза
с его заинтересованными сторонами :
[группы заинтересованных сторон
(стейкхолдеры), поставляющие вузу
различного рода ресурсы и потребляющие
продукты его деятельности] / К. С. Солодухин,
Т. Ю. Плешкова // Эконом. науки. –
2009. – № 1. – С. 140-145.
-
Солодухин, К. С. Инновационный
стратегический анализ вуза как
стейкхолдер-компании : [из опыта работы
Владивостокского гос. ун-та экономики
и сервиса, где с 2007 г. был запущен новый
цикл стратег. планирования, основанный
на концепции заинтересованных сторон
(stakeholder concept,
stakeholder theory)
] / К. С. Солодухин, М. С. Рахманова // Там
же. – С. 236-242.
-
Труханович, Л. В. Персонал учреждений
образования, библиотек : сб. должн. и
производств. инструкций / Л. В. Труханович,
Д. Л. Щур. – М.: Финпресс, 2008. – 160 с.
-
Уварова, Т. Г. Интегральная концепция
управления инновационным университетом
на основе знаний / Т. Г. Уварова //
Университетское управление: практика
и анализ. – 2008. – № 6. – С. 90-95. –
Библиогр. в конце ст.
-
Управление факультетом : учебник
/ ред. С. Д. Резник. – М. : Инфра-М, 2008. –
695 с. : схемы, табл. – Библиогр.: с. 668-683
(217 назв.).
-
Федоров, В. К. О теоретических и
методологических подходах к построению
систем управления инновациями / Вадим
Константинович Федоров, Геннадий
Петрович Бендерский, Ирина Кириковна
Епанешникова // Методы менеджмента
качества. – 2009. – № 5. – С. 25-29. – Библиогр.
в конце ст.
-
Федоров, М. Гибкие образовательные
технологии – инновационный подход в
работе политехнического вуза / Михаил
Федоров, Михаил Ерихов // Ректор вуза.
– 2009. – № 7. – С. 32-35.
-
Шакуров, А. Р. Аутсорсинг корпоративного
университета: будущее профессионального
образования сегодня / А. Р. Шакуров, Д.
С. Щетинина // Alma mater (Вестн. высш. школы).
– 2009. – № 3. – С. 10-16. – Библиогр. в конце
ст.
-
Шерайзина, Р. М. Лидерство и
командный менеджмент в стратегическом
управлении вузом : учеб. пособие / Р. М.
Шерайзина ; М-во образования РФ, Новгород.
гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий
Новгород, 2003. – 112 с.
|
|
|
вверх |
|
|
Разработка и реализация инновационных проектов
в
учебно-воспитательной деятельности
|
|
|
-
Бухтеева, Е. Е. Применение
инновационных технологий в образовательном
процессе вуза : [на примере Российской
междунар. академии туризма] // Высш.
образование сегодня. – 2008. – № 11. –
С. 48-50. – Библиогр. в конце ст.
-
Гончаров, С. А. Итоги учебного года
в контексте инновационной образовательной
программы и задачи на 2008/2009 учебный год
/ С. А. Гончаров // Вестн. Герценовского
ун-та. – 2008. – № 10. – С. 3-17. – (Стратегия
инновационного развития).
-
Горбунов, А. П. Залог успеха ПГЛУ –
инновационность и устремлённость в
будущее : [Пятигорский гос. лингвист.
ун-т] / А. П. Горбунов // Ректор вуза. –
2008. – № 5. – С. 31-33.
-
Гортышов, Ю. Ф. КГТУ им. А.Н. Туполева:
итоги реализации инновационной
образовательной программы / Ю. Ф.
Гортышов, Г. Л. Дегтярев // Высш. образование
в России. – 2009. – № 5. – С. 69-77.
-
Губарев, В. В. Инновации в отображении
результативности образовательного
процесса в вузе / В. В. Губарев, О.
И. Михеенко // Вестн. пед. инноваций. –
2008. – № 4. – С. 43-51. – Библиогр. в конце
ст.
-
Девисилов, В. А. Портфолио и метод
проектов как педагогическая технология
мотивации и личностно ориентированного
обучения в высшей школе / В. А. Девисилов
// Высш. образование сегодня. – 2009. – №
2. – С. 29-34. – Библиогр. в конце ст.
-
Добровольская, Е. В. Подходы к
проектированию образовательных программ
бакалавриата : [о проектировании и
внедрении кредитно-модульных образоват.
программ в вузах в соответствии с
требованиями Болонской декларации] /
Е. В. Добровольская // Вестн. пед.
инноваций. – 2009. – № 1. – С. 49-59.
-
Дьяконов, Г. С. Казанский технологический:
инновационный поиск : [Казанский гос.
технол. ун-т] / Г. С. Дьяконов, В. Г. Иванов
// Высш. образование в России. – 2009. – №
2. – С. 65-72. – (Практика модернизации).
-
Дятченко, Л. Я. Каким должен быть
университет XXI века? : [беседа с ректором
БелГУ, ставшего победителем конкурса
инновац. образоват. программ в 2007 г.] /
Леонид Дятченко // Ректор вуза. – 2009. –
№ 3. – С. 32-35.
-
Елизарова, Г. В. Обновление
образовательной среды как основной
итог инновационного проекта : [на ф-те
иностр. языков] / Г. В. Елизарова // Вестн.
Герценовского ун-та. – 2009. – № 2. –
С. 15-16.
-
Игнатьева, Е. Ю. О новой дидактической
системе в информационной образовательной
среде : [фиксируются особенности
информац. образоват. среды и выявляются
направления ее развития до инновационной:
описывается новая дидакт. система на
основе информац.-обмен. процессов;
определяются особенности образоват.
процесса в вузе с позиций менеджмента
знаний] / Е. Ю. Игнатьева // Alma mater
(Вестн. высш. школы). – 2009. – № 6. – С.
21-26.
-
Кантор, В. З. Дополнительное
образование как индикатор эффективности
инновационной деятельности : [на примере
ф-та коррекц. педагогики] / В. З. Кантор
// Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – №
12. – С. 31-32.
-
Коршунов, Л. А. АлтГТУ в системе
непрерывного образования : [о деятельности
университетского округа «Алтайский
государственный технический университет
им. И.И. Ползунова», возникшего в 2002
г. на основе интеграции образоват.
учреждений и науч.-производств. структур]
/ Л. А. Коршунов // // Высш. образование в
России. – 2009. – № 4. – С. 53-58.
-
Ларионов, В. В. Исследовательский
технический университет: инновационное
содержание фундаментального образования
/ В. В. Ларионов, Е. В. Мансуров, Э. В.
Поздеева // Инновации в образовании. –
2009. – № 5. – С. 48-55. – Библиогр. в конце
ст.
-
Лызь, Н. А. Компетентностно-ориентированное
обучение: опыт внедрения инноваций /
Н. А. Лызь, А. Е. Лызь // Высш.
образование в России. – 2009. – № 6. – С.
29-36. – Библиогр. в конце ст.
-
Майер, Г. В. Будущее – за
исследовательскими университетами :
[Томский гос. ун-т] / Георгий Владимирович
Майер // Аккредитация в образовании. –
2008. – № 27. – С. 36-37.
-
Нечаев, В. Агроуниверситет как
учебно-научно-инновационный комплекс
: [Кубанский гос. аграр. ун-т] / В. Нечаев
// Высш. образование в России. – 2008. – №
8. – С. 22-29. – (Практика модернизации).
-
Никулина, И. Е. Образование в
инновационном вузе: проблемы и перспективы
развития : [Томский политехн. ун-т] / И.
Е. Никулина, М. А. Соловьёв // Alma mater (Вестн.
высш. школы). – 2008. – № 8. – С. 16-18. –
Библиогр. в конце ст.
-
Опыт проектно-организованного
обучения на фундаментальной основе :
[опыт многоуровневой системы подготовки
специалистов на каф. общ. физики ф-та
ест. наук и математики Томского политехн.
ун-та] / Г. Ерофеева [и др.] // Высш.
образование в России. – 2008. – № 8. –
С.122-127. – Библиогр. в конце ст.
-
Пересыпкин, А. П. Международный
контекст инновационной образовательной
программы : [опыт работы Белгородского
гос. ун-та] / А. П. Пересыпкин // Высш.
образование в России. – 2009. – № 4. – С.
107-111.
-
Трухачев, В. И. СтГАУ: по пути
инновационного развития / В. И. Трухачев
: [некоторые итоги реализации в
Ставропольском гос. аграр. ун-те инновац.
образоват. программы на основе создания
образовательно-научно-производственного
кластера] // Там же. – № 6. – С. 20-28. –
Библиогр. в конце ст.
-
Сапронов, А. Г. Социально-ориентированный
учебно-научно-инновационный университетский
комплекс : опыт и проблемы : [Южно-Российский
гос. ун-т экономики и сервиса] / А. Г.
Сапронов, В. А. Смоляниченко, В. Г.
Чистяков // Там же.– № 3.– С. 53-58.
-
Симанков, В. С. Развитие трансферной
технологии обучения в рамках
университетского комплекса Кубанского
государственного технологического
университета / В. С. Симанков, Г. В. Тельнов
// Высш. образование сегодня. – 2008. – №
8. – С. 21-23. – (Императив инноваций). –
Библиогр. в конце ст.
-
Синичкина, Н. Е. Педагогическая
практика будущих учителей русского
языка и литературы через призму
инновационной деятельности : [из опыта
работы Санкт-Петербургского гос. ун-та]
/ Н. Е. Синичкина // Там же. – № 11. – С.
78-81. – Библиогр. в конце ст.
-
Смирнов, С. Б. Роль инновационной
образовательной программы в развитии
воспитательной работы / С. Б. Смирнов
// Вестн. Герценовского ун–та. – 2008. –
№ 5. – С. 20-22.
-
Совершенствование учебной и методической
работы в условиях инновационного вуза
: [Волгоградский гос. техн. ун-т] / И. Гоник
[и др.] // Высш. образование в России. –
2008. – № 10. – С. 105-111.
-
Трухачев, В. И. Как «вырастить»
кластер?: от стратегии к практике :
[предвар. итоги реализации инновац.
образоват. программы Ставропольского
гос. аграр. ун-та «Инновационная модель
образовательно-научно-производственного
кластера для формирования эффективной
системы подготовки кадров аграрного
сектора экономики России»] / В. И. Трухачев
// Аккредитация в образовании. – 2009. –
№ 29. – С. 48-49.
-
Хоменко, И. А. Внедрение инновационных
программ подготовки магистров / И. А.
Хоменко // Вестн. Герценовского ун-та.
– 2008. – № 10. – С. 19-21. – (Стратегия
инновационного развития).
-
Шварев, Е. В. Развитие вуза в режиме
инноваций : (на примере Белгородского
государственного института культуры
и искусств) / Е. В. Шварев, П. Е. Решетников
// Высш. образование сегодня. – 2009. – №
1. – С. 14-17.
-
Яковенко, Т. Д. Возможности
инновационной технологии интенсивного
педагогического образования для
освоения читательской культуры будущими
педагогами / Т. Д. Яковенко // Вестн. пед.
инноваций. – 2008. – № 4. – С. 61-70. –
Библиогр. в конце ст.
|
|
|
вверх |
|
|
Информационно-технологические инновации |
|
|
-
Бакалов, В. П. Дистанционное
обучение: концепция, содержание,
управление : учеб. пособие для
преподавателей вузов, колледжей и фак.
телекоммуникаций / В. П. Бакалов, Б. И.
Крук, О. Б. Журавлева. – М.: Горячая
линия–Телеком, 2008. – 107 с.: ил.
-
Бойков, Д. И. Информационная
инфраструктура университета в условиях
его инновационного развития / Д. И.
Бойков // Вестн. Герценовского ун-та. –
2009. – № 5. – С. 13-19. – (Материалы заседания
Ученого совета ун-та 26 апр. 2009 г.).
-
Бойков, Д. И. Информационные технологии
в учебно-методическом процессе : [ф-та
коррекц. педагогики] / Д. И. Бойков // Там
же. – № 2. – С. 16-18.
-
Ван Поведская Е. Человек и новые
информационные технологии: завтра
начинается сегодня / Елена Ван Поведская,
Агустин Досиль Масейра. – СПб.: Речь,
2007. – 319 с.: ил.
-
Кадиев, Р. И. Организация информатизации
и инновационных технологий обучения
в вузе / Р. И. Кадиев // Alma
mater (Вестн. высш. школы).
– 2009. – № 3. – С. 41-44.
-
Квасников, К. Г. Мультисервисная
сеть передачи данных университета :
[Томский политехн. ун-т] / К. Г. Квасников
// Там же. – 2008. – № 8. – С. 27-28.
-
Кербель, Б. М. Телекоммуникационная
система профессионального образования
с использованием спутниковых каналов
связи : [предпосылки создания, этапы
реализации проекта и использование
телекоммуникац. образоват. сети для
дистанц. обучения и управления Нац.
исследоват. ядер. ун-том] / Б. М. Кербель,
С. Б. Побожий, А. Ю. Макасеев // Высш.
образование в России. – 2009. – № 7. – С.
52-58.
-
Конев, К. А. Совершенствование
функции управления выпускающей кафедрой
: [о повышении эффективности управления
на выпускающей кафедре образоват.
учреждения за счет формирования
электрон. индивидуал. плана преподавателя
(ИПП)] / Константин Анатольевич Конев
// Методы менеджмента качества. – 2009. –
№ 3. – С. 26-30. – Библиогр. в конце ст.
-
Куклев, В. А. Сущностные характеристики
мобильного обучения как педагогической
инновации : [результаты теорет. эксперим.
исследования и практ. работы в обл.
мобильного образования, являющегося
сост. частью открытого дистанц.
образования] / В. А. Куклев // Экономика
образования. – 2009. – № 1. – С. 62-72. –
Библиогр. в конце ст. – Рез. англ.
-
Майер, Г. В. Корпоративные
информационно-телекоммуникационные
системы в образовании : [Томский гос.
ун-т] / Г. В. Майер, В. П. Демкин // Ректор
вуза. – 2008. – № 5. – С. 29-30.
-
Монастырёва, В. А. Библиотека
университета в условиях реализации
инновационной образовательной программы
: [Белгородский гос. ун-т] / В. А. Монастырёва
// Высш. образование сегодня. – 2008. – №
11. – С. 28-31. – Библиогр. в конце ст.
-
Немцев, А. Система непрерывного
профессионального развития кадров на
основе ДО : [о реализации программы
дистанц. обучения в Белгородском гос.
ун-те] / А. Немцев, В. Беленко // Высш.
образование в России. – 2008. – № 9. – С.
120-125. – Библиогр. в конце ст.
-
Носкова, Т. Н. Новая
информационно-технологическая
инфраструктура университета и ресурсный
потенциал / Т. Н. Носкова // Вестн.
Герценовского ун–та. – 2008. – № 5. – С.
41–42. – (Материалы заседания Ученого
совета университета 20 марта 2008 г.).
-
Попов, А. Э. Модели построения
распределенных систем непрерывного
образования на основе Интернет-технологий
: [на примере Южно-Российского гос. ун-та
экономики и сервиса] / А. Э. Попов,
А. В. Дьяченко, В. К. Мяэотс
// Высш. образование в России. – 2009. – №
3. – С. 61-68.
-
Сидорова, В. В. Психолого-педагогические
аспекты современных технологий обучения
: [дистанц. обучение] / В. В. Сидорова //
Инновации в образовании. – 2008. – № 7. –
С. 78-87. – Библиогр. в конце ст.
-
Столбова, И. Д. Инновационные подходы
к подготовке лекционного материала:
конспект или видео / И. Д. Столбова, Е.
С. Дударь // Alma mater (Вестн. высш. школы). –
2008. – № 6. – С. 29-35. – Библиогр. в конце
ст.
-
Трайнев, В. А. Дистанционное обучение
и его развитие : (обобщение методологии
и практики использования) / В. А. Трайнев,
В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев ; Ун-т
информатизации и управления. – М.: ИТК
«Дашков и К°», 2007. – 293 с.
-
Трайнев, В. А. Новые информационные
коммуникационные технологии в образовании
: информационное общество.
Информационно-образовательная среда.
Электронная педагогика. Блочно-модульное
построение информационных технологий
/ В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев
; Ун-т информатизации и управления. –
М.: Дашков и К°, 2009. – 318 с. : ил.
-
Ходакова, Н. П. Инновационная модель
формирования информационной компетенции
будущих педагогов дошкольного образования
/ Н. П. Ходакова // Вестн. развития науки
и образования. – 2008. – № 6. – С. 95-99. –
Библиогр. в конце ст.
-
Шевелёв, Н. ДОТ как инструмент
индивидуализации обучения : [дистанц.
образоват. технологии в системе
подготовки инженер. кадров в Пермском
гос. техн. ун-те] / Н. Шевелёв, Т. Кузнецова
// Высш. образование в России. – 2008. – №
8. – С. 55-59.
|
|
|
вверх |
|
|
Вузовская наука и инновации |
|
|
-
Булдаев, А. Научно-инновационная
деятельность : [в Бурятском гос. ун-те]
/ А. Булдаев // Высш. образование в России.
– 2008. – № 9. – С. 48-55. – (Из жизни вуза).
-
Буреш, О. Интеграция НИРС в учебный
процесс и качество образования / О.
Буреш, А. Реннер // Там же. – № 11. – С.
132-136. – Библиогр. в конце ст.
-
Власов, В. Концепция системы
НРУ-НИРС-НТИТМ : [в Томском политехн.
ун-те] / В. Власов, Л. Зольникова,
Б. Мойзес // Там же. – № 8. – С. 153-156.
-
Емельянова, О. В. Управление
научно-исследовательской и инновационной
деятельностью в муниципальном институте
/ О. В. Емельянова, В. К. Семенычев //
Университетское управление. – 2099. – №
2. – С. 38-41. – (Управление исследованиями).
-
Королёва, Н. Н. Опыт научной работы
по инновационной образовательной
программе : [о некоторых итогах работы
по проекту “Разработка технологий
формирования семиотической компетентности
в современном университетском
образовании»] / Н. Н. Королёва // Вестн.
Герценовского ун-та. – 2008. – № 10. – С.
22-23. – (Стратегия инновац. развития).
-
Криворученко, В. К. Диссертации –
важнейший элемент инновационной России
/ В. К. Криворученко // Alma mater (Вестн.
высш. школы). – 2008. – № 7. – С. 14-20.
-
Линьков, А. Я. Об интеграции науки
и образования : [о результатах работы
по направлению «Проведение фундаментальных
и прикладных научных исследований по
проблемам гуманитарных технологий в
междисциплинарном контексте»] /
А. Я. Линьков // Вестн. Герценовского
ун-та. – 2009. – № 2. – С. 18-20.
-
Носков, М. Д. Состояние и перспективы
научно-исследовательской и инновационной
деятельности : [в Северской гос.
науч.-техн. академии] / М. Д. Носков, В. А.
Андреев // Высш. образование в России.
– 2009. – № 7. – С. 48-51.
-
Об оценке результативности
деятельности научных организаций :
[информ. подгот. к парламент. слушаниям
«Оценка результативности научных
организаций как субъектов инновационной
деятельности»] / М-во образования и
науки РФ, Федер. агентство по образованию
// Офиц. документы в образовании. – 2009.
– № 9. – С. 42-44.
-
Развитие материальной базы научных
исследований университета инновационного
типа : [Томский политехн. ун-т] / В. В. Власов
[и др.] // Alma mater (Вестн. высш. школы). –
2008. – № 8. – С. 22-25.
-
Садков, В. Оппонент на проводе:
дистанционная защита диссертаций
позволит решить многие проблемы? / В.
Садков, Д. Аронов, П. Машегов // Ученый
совет. – 2008. – № 6. – С. 68-69.
|
|
|
вверх |
|
|
Социально-экономические инновации |
|
|
-
Андреев, В. И. Материально-
техническое и ресурсное обеспечение
университета в рамках реализации
инновационной образовательной программы
/ В. И. Андреев, А. В. Флегонтов // Вестн.
Герценовского ун–та. – 2008. – № 5. – С.
35-40. – (Материалы заседания Ученого
совета ун-та 20 марта 2008 г.).
-
Кантор, В. З. Инновационная
образовательная программа как фактор
формирования реабилитационно-образовательного
пространства для студентов-инвалидов
/ В. З. Кантор // Там же. – № 10. – С.
26-28. – (Стратегия инновац. развития).
-
Маматов, А. В. Инновационные социальные
технологии профессионального развития
человеческого потенциала : [о системе
профориентац. и имиджевой работы в
рамках инновац. образоват. программы
Белгородского гос. ун-та] / А. В. Маматов,
Н. С. Говоруха // Высш. образование
сегодня. – 2008. – № 11. – С. 12-17.
-
Фиппс, Р. Проблемы использования
аутсорсинга в вузах : [оценка опыта
передачи части административ.-хоз.
функций частным исполнителям в некоторых
американских ун-тах и колледжах] / Р.
Фиппс, Дж. Мерисотис // Экономика
образования. – 2009. – № 1. – С. 73-76.
|
|
|
вверх |
|
|
Инновации в области подготовки научно-педагогических
кадров |
|
|
-
Гафурова, Н. В. Инновационный
подход к подготовке преподавателей
для системы профессионального образования
/ Н. В. Гафурова, С. И. Осипова // Высш.
образование сегодня. – 2009. – № 6. – С.
72-75. – Библиогр. в конце ст.
-
Гурье, Л. И. Подготовка преподавателей
вуза к инновационной
профессионально-педагогической
деятельности / Л. И. Гурье, Л. Л. Маркина
// Высш. образование в России. – 2009. – №
2. – С. 91-95. – (Практика модернизации).
-
Гуськова, Н. Д. Современные
научно-методические подходы к организации
стимулирования качества труда
преподавателей высших учебных заведений
/ Н. Д. Гуськова, Е. А. Неретина // Управление
качеством образования: теория и практика
эффективного администрирования. –
2009. – № 3. – С. 70-76. – Библиогр. в конце
ст.
-
Жегин, А. Ю. Новое в системе
повышения квалификации научно-педагогических
кадров / А. Ю. Жегин // Вестн.
Герценовского ун-та. – 2008. – № 12. – С.
37-38.
-
Журавский, В. М. Инновационные
исследования в центре инженерной
педагогики : [о науч.-пед. исследовании
по разработке инновац. образоват.
программ повышения квалификации и
переподготовки науч.-пед. кадров (ПКНПК)
] / В. М. Жураковский, В. М. Приходько,
З. С. Сазонова // Высш. образование
в России. – 2009. – № 2. – С. 79-82. – (Практика
модернизации).
-
Инновационная программа по подготовке
преподавателей гуманитарных вузов по
дистанционному обучению // Новые
информационные коммуникационные
технологии в образовании : информационное
общество. Информационно-образовательная
среда. Электронная педагогика.
Блочно-модульное построение информационных
технологий / В. А. Трайнев, В. Ю.
Теплышев, И. В. Трайнев ; Ун-т
информатизации и управления. – М., 2009.
– Гл. 5.4. – С. 223-285.
-
Кирсанов, А. А. Методологические
основы современной системы повышения
квалификации преподавателей вузов /
А. А. Кирсанов, В. В. Кондратьев // Высш.
образование в России. – 2009. – № 2. – С.
83-86. – (Практика модернизации).
-
Нормы времени для расчета объема
учебной работы, выполняемой
профессорско-преподавательским составом
в Ухтинском государственном техническом
университете // Администратор образования.
– 2009. – № 5. – С. 62-73. – (Практика и опыт.
Кадры).
-
Носкова, Т. Н. Повышение квалификации
преподавателей в области
информационно-коммуникационных
технологий как одно из условий построения
высокотехнологичной информационной
образовательной среды университета /
Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова
// Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. – №
2. – С. 26-30.
-
Опарина, О. Об информационных
компетенциях преподавателя / О. Опарина
// Высш. образование в России. – 2008. – №
8. – С.136-138. – Библиогр. в конце ст.
-
Рыжкова, И. В. Отношение ППС к
международной проектной деятельности
/ И. В. Рыжкова // Высш. образование
сегодня. – 2009. – № 4. – С. 43-47. – Библиогр.
в конце ст.
-
Чучалин, А. И. Программы повышения
квалификации и переподготовки вузовских
менеджеров и преподавателей : [Томский
политехн. ун-т] / А. И. Чучалин, М. Г. Минин,
И. А. Сафьянников // Alma mater (Вестн.
высш. школы). – 2008. – № 8. – С. 18-22. –
Библиогр. в конце ст.
|
|
|
вверх |
|