К главной странице

БИБЛИОТЕКА
ГУМАНИТАРНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова

С(А)ФУ

| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги |


 Главная > Копилка библиографа > Вузы и инновации [Вып. 2]

Высшие учебные заведения и инновации:
организация, технологии, опыт
Вып. 2

Рекомендательный список литературы, поступившей в фонды
Научной библиотеки в 2009 г. (январь-август)

Официальные документы
  1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов : федеральный закон от 10.02.2009, № 18-ФЗ // Российская газ. – 2009. – 13 февр. ; То же // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 7. – Ст. 786 ; То же // Ученый совет. – 2009. – № 4. – С. 56-60.
вверх
Общие работы
  1. Абасов, З. А. Традиционное и инновационное образование: общее и особенное / З. А. Абасов // Ректор вуза. – 2008. – № 5. – С. 44-52. – (Философия образования). – Библиогр. в конце ст.

  2. Бутакова, О. А. Структура инновационного образовательного процесса : [о сущности пед. инновации, ее функциях в соврем. образоват. процессе, ее роли в становлении личностных качеств обучающихся] / О. А. Бутакова // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 4. – С. 18-21. – Библиогр. в конце ст.

  3. Ваганов, Е. А. Новые образы нового вуза : [Сибирский федер. ун-т : итоги двухлетнего развития : беседа с ректором] / Евгений Ваганов ; зап. Людмила Антолиновская // Ректор вуза. – 2009. – № 7. – С. 36-41.

  4. Высшая школа России с позиций нелинейной динамики : проблемы, оценки, модели / М. Н. Стриханов [и др.]. – М. : ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 192 с. 
    В монографии собраны результаты междисциплинарных исследований, в которых предпринята попытка применить теоретические методы радиофизики и нелинейной динамики к анализу социальной системы «Профессорско-преподавательский состав высшей школы Российской Федерации».

  5. Гурбатов, С. Н. Классический университет как база национального исследовательского университета / С. Н. Гурбатов, Е. В. Чупрунов // Университетское управление: практика и анализ. – 2009. – № 1. – С. 7-16.

  6. Дуглас Д. О. Предпринимательская активность штатов и исследовательские университеты в США: политика и новые инициативы на уровне штатов / Джон О. Дуглас // Вопр. образования. – 2009. – № 1. – С. 60-104.

  7. Дунченко, Н. И. Инновационные подходы к формированию образовательной программы : [о необходимости перехода рос. образоват. системы на инновац. путь развития на основе компетентностного подхода с использованием технологий актив. обучения] / Н. И. Дунченко, Л. В. Калинина, А. В. Ионов // Компетентность. – 2009. – № 5. – С. 17-22.

  8. Жураковский, В. Вузы получили новые возможности : [об итогах первых двух раундов конкурса вузов, внедряющих инновац. образоват. программы] : интервью [руководителя экспертно-аналит. центра Нац. фонда подготовки кадров] / Василий Жураковский ; беседовала Наталья Кустова // Ректор вуза. – 2008. – № 1. – С. 22-23. – (Национальный проект «Образование»).

  9. Исследовательские университеты в России: пути становления и развития / П. С. Чубик [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. – 2009. – № 1. – С. 22-30.

  10. Кирой, В. Н. Модернизация системы высшего образования: опыт Южного федерального университета и логика развития / В. Н. Кирой // Там же. – С. 31-44.

  11. Концепция создания сети национальных исследовательских университетов : из справки Минобрнауки РФ // Ученый совет. – 2009. – № 5/6. – С. 14-16.

  12. Краснобаева, И. Анализ зарубежного опыта по реформированию высшего образования : [слияние вузов за рубежом и создание федеральных ун-тов в России] / Ирина Краснобаева // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 3. – С. 92-104. – Библиогр. в конце ст.

  13. Латуха, О. А. Роль инновационной деятельности в развитии вуза / О. А. Латуха // Вестн. пед. инноваций. – 2008. – № 4. – С. 14-24.

  14. Лебедев, С. Университетам создадут условия для саморазвития / С. Лебедев ; [беседу с зам. директора Департамента стратегии и перспектив. проектов в образовании и науке М–ва образования и науки РФ вела] М. Муравьева // Ученый совет. – 2009. – № 2. – С. 23-25.

  15. Матвеева, Т. В. Теоретические и методологические основы инновационного обеспечения системы дополнительного профессионального образования / Т. В. Матвеева // Экономика образования. – 2009. – № 3. – С. 115-133. – (Диссертации).

  16. Мкртчян, Е. Р. Инновационные процессы в вузе глазами студентов : (опыт социол. анализа) / Е. Р. Мкртчян // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2009. – № 1. – С. 30-32.

  17. Национальные исследовательские университеты – будущее высшей технической школы России / В. М. Кутузов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. – 2009. – № 1. – С. 16-22.

  18. Никольская, П. ФУ на вас : [комментарий к закону о федеральных университетах, принятом Государственной думой в третьем чтении] / П. Никольская // Ученый совет. – 2009. – № 2. – С. 11-12.

  19. Орлова, Е. А. Университеты инновационного типа / Е. А. Орлова // Эконом. науки. – 2008. – № 10. – С. 437-440.

  20. Палкин, Е. А. Индикаторы инновации / Е. А. Палкин // Аккредитация в образовании. – 2008. – № 26. – С. 54-55.

  21. Проценко, Т. Г. Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика / Т. Г. Проценко // Экономика образования. – 2008. – № 6. – С. 127-149. – (Диссертации).

  22. Розенцвайг, А. Об инновациях в системе образования / А. Розенцвайг, Ю. Смирнов // Высш. образование в России. – 2008. – № 8. – С. 88-92. – Библиогр. в конце ст.

  23. Семеко, Г. В. Исследовательские университеты: мировой опыт и стратегия России / Г. В. Семеко // Экономика образования. – 2009. – № 3. – С. 70-94. – Библиогр. в конце ст.

  24. Сморчкова, В. И. Инновационные подходы к системе образования в условиях присоединения России к ВТО : [освещаются инновац. подходы к подготовке управлен. кадров для Севера] / В. И. Сморчкова // Эконом. науки. – 2008. – № 9. – С. 420-423.

  25. Сухомлин, В. А. Полная победа инноваций над российским образованием : (размышления российского профессора о реформах высш. образования) / В. А. Сухомлин // Вестн. Московского ун-та. Сер. 20, Педагогическое образование. – 2009. – № 1. – С. 16-40.

  26. Тарабаева, В. Б. Причины конфликтов инновационного развития / В. Б. Тарабаева // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 12. – С. 22-25. – Библиогр. в конце ст.

  27. Трансграничное образование: современные реалии и перспективы : науч. тр. СГА / Современ. гуманит. акад. – М., 2008. – 124 с. – Содерж.: Дистанционное образование в странах мира: фактор масштабности / О. М. Карпенко [и др.] ; Рейтинг Webometrics: ведущие вузы мира в виртуальном пространстве / И. А. Артюшина, А. Г. Чаплыгин, В. А. Шутилин ; Экспорт российского высшего образования / М. П. Карпенко ; Вопросы законодательного обеспечения трансграничного образования / Е. В. Буслов, Е. Е. Амелина ; Конкуренция на мировом рынке образования / О. В. Воинова, А. В. Соколова ; Транснациональное образование: понятие и перспективы с точки зрения российских экспертов / К. А. Дьячкова, Д. С. Зуева, К. С. Фурсов ; Креденциалистская инфляция и возможности трансграничной интеграции российской системы высшего образования в условиях пакетного характера спроса на образовательные услуги / Р. Н. Абрамов.

  28. Щербова, Т. В. Дополнительное профессиональное образование в контексте инновационных процессов / Т. В. Щербова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – № 12. – С. 26-30.

  29. Яблонскене, Н. Л. ПНП «Образование»: от инноваций – к массовой практике : [итоги трехлетней реализации приоритетного нац. проекта «Образование»] / Н. Л. Яблонскене, Д. В. Суслова // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 28. – С. 46-49.

вверх
Организационно-управленческие инновации
  1. Абанкина, Т. Бюджетное финансирование вузов в условиях перехода к автономии / Татьяна Абанкина, Людмила Филатова, Елена Николаенко // Ректор вуза. – 2009. – № 8. – С. 36-48.

  2. Агранович, М. Магистр у школьной доски : о новых стандартах педагогического образования / М. Агранович // Ученый совет. – 2009. – № 1. – С. 38-39.

  3. Астафьева, Н. В. Методология управления инновационным развитием университетских комплексов / Н. В. Астафьева // Экономика образования. – 2009. – № 1. – С. 101-124.

  4. Бордовский, Г. А. Итоги инновационной образовательной программы и перспективы развития инновационной деятельности университета / Г. А. Бордовский // Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. – № 2. – С. 3-14.

  5. Боровская, М. Функциональные особенности и содержательная сущность управления вузами в системе рыночных отношений / М. Боровская, М. Масыч // Ученый совет.– 2008.– № 6.– С. 55-60.

  6. Ватолкина, Н. Ш. Управление инновационными образовательными технологиями в системе менеджмента качества вуза / Н. Ш. Ватолкина // Университетское управление: практика и анализ. – 2009. – № 2. – С. 23-28. – Библиогр. в конце ст.

  7. Вашурина, Е. В. Образовательные траектории в сфере инновационно-технологического предпринимательства: международный опыт / Е. В. Вашурина, Я. Ш. Евдокимова, Н. В. Дрантусова // Там же. – № 1. – С. 64-69. – (Зарубежный опыт управления вузом).

  8. Дергун, Л. И. Управление новыми образовательными технологиями : [Тольяттинский гос. ун-т] Л. И. Дергун // Аккредитация в образовании. – 2008. – № 25. – С. 66-67.

  9. Ивлев, М. А. Межотраслевые комплексы как направление инновационного развития: производственно-образовательные альянсы : [рассмотрены формы межотраслевых комплексов на стыке производства и проф. подготовки кадров, а также опыт функционирования межфак. центра интегрированных проектов целевой подготовки и переподготовки специалистов для высокотехнол. отраслей промышленности Нижегородского региона] / М. А. Ивлев // Вопр. соврем. науки и практики. Ун-т им. В.И. Вернадского. – 2009. – № 2. – С. 85-96. – Библиогр. в конце ст.

  10. Инновационные образовательные программы как инструмент стратегического и антикризисного управления / А. П. Клемешев [и др.] // Высш. образование в России. – 2009. – № 6. – С. 10-19. – Библиогр. в конце ст.

  11. Квасникова, Н. Жизненный цикл организации и инновационные процессы в образовании / Наталья Квасникова // Народное образование.– 2008. – № 8. – С. 85-92.

  12. Кирабаев, Н. С. Инновационно-образовательная программа как важнейший этап «стратегического плана развития» вуза : [Рос. ун-т дружбы народов] / Н. С. Кирабаев // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2008. – № 9. – С. 33-36.

  13. Киселёв, А. С. Общие принципы управления системой опережающего образования в инновационных университетах / А. С. Киселёв // Ректор вуза. – 2008. – № 1. – С. 49-55. – (Управление вузом).

  14. Лазарев, Г. И. Дальневосточный федеральный университет должен обеспечить инновационное развитие региона / Г. И. Лазарев // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 6. – С. 96-102.

  15. Мазуров, А. К. Опыт управления инновационными проектами : [Томский политехн. ун-т] / А. К. Мазуров, С. Б. Могильницкий // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2008. – № 8. – С. 13-16. – Библиогр. в конце ст.

  16. Матушкин, Н. Н. Модель системы управления подготовкой научных кадров в области техники и технологии к инновационной деятельности / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова // Инновации в образовании. – 2009. – № 5. – С. 4-15. – Библиогр. в конце ст.

  17. Михайлов, С. А. «Электронный университет» : [рассматривается разработанная в Казанском гос. техн. ун-те им. А.Н. Туполева система «Электронный университет», объединяющая существующие в вузе программно-аппаратные комплексы в интегрированную систему управления вузом] / С. А. Михайлов, А. Г. Дегтярев, В. М. Трегубов // Высш. образование в России. – 2009. – № 5. – С. 87-91.

  18. Муравьева, М. От обучения на всю жизнь – к обучению через всю жизнь : [Академией нар. хозяйства разработана концепция непрерыв. образования в условиях финансово-экон. кризиса] / М. Муравьева // Ученый совет. – 2009. – № 2. – С. 29-31.

  19. Омаров, О. А. Инновационная система непрерывного образования в регионах России : [на примере Университетского комплекса республики Дагестан] / О. А. Омаров, С. А. Ахмедов, Н. О. Омарова // Информатика и образование. – 2009. – № 6. – С. 12-21. – Библиогр. в конце ст.

  20. Радионова, Н. Ф. Программа развития университета: новые аспекты как результат выполнения инновационного проекта / Н. Ф. Радионова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. – № 2. – С. 21-23.

  21. Резник, Г. Формирование программы лояльности как фактора конкурентоспособности вуза / Галина Резник, Юлия Савенкова // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 2. – С. 83-92.

  22. Рогова, И. С. Формирование стратегии инновационного развития профессионального образования / И. С. Рогова // Экономика образования. – 2009. – № 3. – С. 60-69. – Библиогр. в конце ст.

  23. Рыжкова, И. В. Международный проект как инновационная форма деятельности современного университета / И. В. Рыжкова // Инновации в образовании. – 2008. – № 12. – С. 63-77. – Библиогр. в конце ст.

  24. Современный университет – школа: прецеденты и феномены взаимодействия : [кол. моногр.] / под ред. Г. Н. Прозументовой. – Томск : Изд-во Томского ун-та, 2007. – 301 с.

  25. Созинов, В. А. Организация управления в университете : (новая парадигма) / В. А. Созинов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 110-117. – Библиогр. в конце ст.

  26. Солодухин, К. С. Инновационный подход к выбору стратегии взаимодействия вуза с его заинтересованными сторонами : [группы заинтересованных сторон (стейкхолдеры), поставляющие вузу различного рода ресурсы и потребляющие продукты его деятельности] / К. С. Солодухин, Т. Ю. Плешкова // Эконом. науки. – 2009. – № 1. – С. 140-145.

  27. Солодухин, К. С. Инновационный стратегический анализ вуза как стейкхолдер-компании : [из опыта работы Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса, где с 2007 г. был запущен новый цикл стратег. планирования, основанный на концепции заинтересованных сторон (stakeholder concept, stakeholder theory) ] / К. С. Солодухин, М. С. Рахманова // Там же. – С. 236-242.

  28. Труханович, Л. В. Персонал учреждений образования, библиотек : сб. должн. и производств. инструкций / Л. В. Труханович, Д. Л. Щур. – М.: Финпресс, 2008. – 160 с.

  29. Уварова, Т. Г. Интегральная концепция управления инновационным университетом на основе знаний / Т. Г. Уварова // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 6. – С. 90-95. – Библиогр. в конце ст.

  30. Управление факультетом : учебник / ред. С. Д. Резник. – М. : Инфра-М, 2008. – 695 с. : схемы, табл. – Библиогр.: с. 668-683 (217 назв.).

  31. Федоров, В. К. О теоретических и методологических подходах к построению систем управления инновациями / Вадим Константинович Федоров, Геннадий Петрович Бендерский, Ирина Кириковна Епанешникова // Методы менеджмента качества. – 2009. – № 5. – С. 25-29. – Библиогр. в конце ст.

  32. Федоров, М. Гибкие образовательные технологии – инновационный подход в работе политехнического вуза / Михаил Федоров, Михаил Ерихов // Ректор вуза. – 2009. – № 7. – С. 32-35.

  33. Шакуров, А. Р. Аутсорсинг корпоративного университета: будущее профессионального образования сегодня / А. Р. Шакуров, Д. С. Щетинина // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2009. – № 3. – С. 10-16. – Библиогр. в конце ст.

  34. Шерайзина, Р. М. Лидерство и командный менеджмент в стратегическом управлении вузом : учеб. пособие / Р. М. Шерайзина ; М-во образования РФ, Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2003. – 112 с.

вверх
Разработка и реализация инновационных проектов
в учебно-воспитательной деятельности
  1. Бухтеева, Е. Е. Применение инновационных технологий в образовательном процессе вуза : [на примере Российской междунар. академии туризма] // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 11. – С. 48-50. – Библиогр. в конце ст.

  2. Гончаров, С. А. Итоги учебного года в контексте инновационной образовательной программы и задачи на 2008/2009 учебный год / С. А. Гончаров // Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – № 10. – С. 3-17. – (Стратегия инновационного развития).

  3. Горбунов, А. П. Залог успеха ПГЛУ – инновационность и устремлённость в будущее : [Пятигорский гос. лингвист. ун-т] / А. П. Горбунов // Ректор вуза. – 2008. – № 5. – С. 31-33.

  4. Гортышов, Ю. Ф. КГТУ им. А.Н. Туполева: итоги реализации инновационной образовательной программы / Ю. Ф. Гортышов, Г. Л. Дегтярев // Высш. образование в России. – 2009. – № 5. – С. 69-77.

  5. Губарев, В. В. Инновации в отображении результативности образовательного процесса в вузе / В. В. Губарев, О. И. Михеенко // Вестн. пед. инноваций. – 2008. – № 4. – С. 43-51. – Библиогр. в конце ст.

  6. Девисилов, В. А. Портфолио и метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно ориентированного обучения в высшей школе / В. А. Девисилов // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 2. – С. 29-34. – Библиогр. в конце ст.

  7. Добровольская, Е. В. Подходы к проектированию образовательных программ бакалавриата : [о проектировании и внедрении кредитно-модульных образоват. программ в вузах в соответствии с требованиями Болонской декларации] / Е. В. Добровольская // Вестн. пед. инноваций. – 2009. – № 1. – С. 49-59.

  8. Дьяконов, Г. С. Казанский технологический: инновационный поиск : [Казанский гос. технол. ун-т] / Г. С. Дьяконов, В. Г. Иванов // Высш. образование в России. – 2009. – № 2. – С. 65-72. – (Практика модернизации).

  9. Дятченко, Л. Я. Каким должен быть университет XXI века? : [беседа с ректором БелГУ, ставшего победителем конкурса инновац. образоват. программ в 2007 г.] / Леонид Дятченко // Ректор вуза. – 2009. – № 3. – С. 32-35.

  10. Елизарова, Г. В. Обновление образовательной среды как основной итог инновационного проекта : [на ф-те иностр. языков] / Г. В. Елизарова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. – № 2. – С. 15-16.

  11. Игнатьева, Е. Ю. О новой дидактической системе в информационной образовательной среде : [фиксируются особенности информац. образоват. среды и выявляются направления ее развития до инновационной: описывается новая дидакт. система на основе информац.-обмен. процессов; определяются особенности образоват. процесса в вузе с позиций менеджмента знаний] / Е. Ю. Игнатьева // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2009. – № 6. – С. 21-26.

  12. Кантор, В. З. Дополнительное образование как индикатор эффективности инновационной деятельности : [на примере ф-та коррекц. педагогики] / В. З. Кантор // Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – № 12. – С. 31-32.

  13. Коршунов, Л. А. АлтГТУ в системе непрерывного образования : [о деятельности университетского округа «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», возникшего в 2002 г. на основе интеграции образоват. учреждений и науч.-производств. структур] / Л. А. Коршунов // // Высш. образование в России. – 2009. – № 4. – С. 53-58.

  14. Ларионов, В. В. Исследовательский технический университет: инновационное содержание фундаментального образования / В. В. Ларионов, Е. В. Мансуров, Э. В. Поздеева // Инновации в образовании. – 2009. – № 5. – С. 48-55. – Библиогр. в конце ст.

  15. Лызь, Н. А. Компетентностно-ориентированное обучение: опыт внедрения инноваций / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь // Высш. образование в России. – 2009. – № 6. – С. 29-36. – Библиогр. в конце ст.

  16. Майер, Г. В. Будущее – за исследовательскими университетами : [Томский гос. ун-т] / Георгий Владимирович Майер // Аккредитация в образовании. – 2008. – № 27. – С. 36-37.

  17. Нечаев, В. Агроуниверситет как учебно-научно-инновационный комплекс : [Кубанский гос. аграр. ун-т] / В. Нечаев // Высш. образование в России. – 2008. – № 8. – С. 22-29. – (Практика модернизации).

  18. Никулина, И. Е. Образование в инновационном вузе: проблемы и перспективы развития : [Томский политехн. ун-т] / И. Е. Никулина, М. А. Соловьёв // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2008. – № 8. – С. 16-18. – Библиогр. в конце ст.

  19. Опыт проектно-организованного обучения на фундаментальной основе : [опыт многоуровневой системы подготовки специалистов на каф. общ. физики ф-та ест. наук и математики Томского политехн. ун-та] / Г. Ерофеева [и др.] // Высш. образование в России. – 2008. – № 8. – С.122-127. – Библиогр. в конце ст.

  20. Пересыпкин, А. П. Международный контекст инновационной образовательной программы : [опыт работы Белгородского гос. ун-та] / А. П. Пересыпкин // Высш. образование в России. – 2009. – № 4. – С. 107-111.

  21. Трухачев, В. И. СтГАУ: по пути инновационного развития / В. И. Трухачев : [некоторые итоги реализации в Ставропольском гос. аграр. ун-те инновац. образоват. программы на основе создания образовательно-научно-производственного кластера] // Там же. – № 6. – С. 20-28. – Библиогр. в конце ст.

  22. Сапронов, А. Г. Социально-ориентированный учебно-научно-инновационный университетский комплекс : опыт и проблемы : [Южно-Российский гос. ун-т экономики и сервиса] / А. Г. Сапронов, В. А. Смоляниченко, В. Г. Чистяков // Там же.– № 3.– С. 53-58.

  23. Симанков, В. С. Развитие трансферной технологии обучения в рамках университетского комплекса Кубанского государственного технологического университета / В. С. Симанков, Г. В. Тельнов // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 8. – С. 21-23. – (Императив инноваций). – Библиогр. в конце ст.

  24. Синичкина, Н. Е. Педагогическая практика будущих учителей русского языка и литературы через призму инновационной деятельности : [из опыта работы Санкт-Петербургского гос. ун-та] / Н. Е. Синичкина // Там же. – № 11. – С. 78-81. – Библиогр. в конце ст.

  25. Смирнов, С. Б. Роль инновационной образовательной программы в развитии воспитательной работы / С. Б. Смирнов // Вестн. Герценовского ун–та. – 2008. – № 5. – С. 20-22.

  26. Совершенствование учебной и методической работы в условиях инновационного вуза : [Волгоградский гос. техн. ун-т] / И. Гоник [и др.] // Высш. образование в России. – 2008. – № 10. – С. 105-111.

  27. Трухачев, В. И. Как «вырастить» кластер?: от стратегии к практике : [предвар. итоги реализации инновац. образоват. программы Ставропольского гос. аграр. ун-та «Инновационная модель образовательно-научно-производственного кластера для формирования эффективной системы подготовки кадров аграрного сектора экономики России»] / В. И. Трухачев // Аккредитация в образовании. – 2009. – № 29. – С. 48-49.

  28. Хоменко, И. А. Внедрение инновационных программ подготовки магистров / И. А. Хоменко // Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – № 10. – С. 19-21. – (Стратегия инновационного развития).

  29. Шварев, Е. В. Развитие вуза в режиме инноваций : (на примере Белгородского государственного института культуры и искусств) / Е. В. Шварев, П. Е. Решетников // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 1. – С. 14-17.

  30. Яковенко, Т. Д. Возможности инновационной технологии интенсивного педагогического образования для освоения читательской культуры будущими педагогами / Т. Д. Яковенко // Вестн. пед. инноваций. – 2008. – № 4. – С. 61-70. – Библиогр. в конце ст.

вверх
Информационно-технологические инновации
  1. Бакалов, В. П. Дистанционное обучение: концепция, содержание, управление : учеб. пособие для преподавателей вузов, колледжей и фак. телекоммуникаций / В. П. Бакалов, Б. И. Крук, О. Б. Журавлева. – М.: Горячая линия–Телеком, 2008. – 107 с.: ил.

  2. Бойков, Д. И. Информационная инфраструктура университета в условиях его инновационного развития / Д. И. Бойков // Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. – № 5. – С. 13-19. – (Материалы заседания Ученого совета ун-та 26 апр. 2009 г.).

  3. Бойков, Д. И. Информационные технологии в учебно-методическом процессе : [ф-та коррекц. педагогики] / Д. И. Бойков // Там же. – № 2. – С. 16-18.

  4. Ван Поведская Е. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня / Елена Ван Поведская, Агустин Досиль Масейра. – СПб.: Речь, 2007. – 319 с.: ил.

  5. Кадиев, Р. И. Организация информатизации и инновационных технологий обучения в вузе / Р. И. Кадиев // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2009. – № 3. – С. 41-44.

  6. Квасников, К. Г. Мультисервисная сеть передачи данных университета : [Томский политехн. ун-т] / К. Г. Квасников // Там же. – 2008. – № 8. – С. 27-28.

  7. Кербель, Б. М. Телекоммуникационная система профессионального образования с использованием спутниковых каналов связи : [предпосылки создания, этапы реализации проекта и использование телекоммуникац. образоват. сети для дистанц. обучения и управления Нац. исследоват. ядер. ун-том] / Б. М. Кербель, С. Б. Побожий, А. Ю. Макасеев // Высш. образование в России. – 2009. – № 7. – С. 52-58.

  8. Конев, К. А. Совершенствование функции управления выпускающей кафедрой : [о повышении эффективности управления на выпускающей кафедре образоват. учреждения за счет формирования электрон. индивидуал. плана преподавателя (ИПП)] / Константин Анатольевич Конев // Методы менеджмента качества. – 2009. – № 3. – С. 26-30. – Библиогр. в конце ст.

  9. Куклев, В. А. Сущностные характеристики мобильного обучения как педагогической инновации : [результаты теорет. эксперим. исследования и практ. работы в обл. мобильного образования, являющегося сост. частью открытого дистанц. образования] / В. А. Куклев // Экономика образования. – 2009. – № 1. – С. 62-72. – Библиогр. в конце ст. – Рез. англ.

  10. Майер, Г. В. Корпоративные информационно-телекоммуникационные системы в образовании : [Томский гос. ун-т] / Г. В. Майер, В. П. Демкин // Ректор вуза. – 2008. – № 5. – С. 29-30.

  11. Монастырёва, В. А. Библиотека университета в условиях реализации инновационной образовательной программы : [Белгородский гос. ун-т] / В. А. Монастырёва // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 11. – С. 28-31. – Библиогр. в конце ст.

  12. Немцев, А. Система непрерывного профессионального развития кадров на основе ДО : [о реализации программы дистанц. обучения в Белгородском гос. ун-те] / А. Немцев, В. Беленко // Высш. образование в России. – 2008. – № 9. – С. 120-125. – Библиогр. в конце ст.

  13. Носкова, Т. Н. Новая информационно-технологическая инфраструктура университета и ресурсный потенциал / Т. Н. Носкова // Вестн. Герценовского ун–та. – 2008. – № 5. – С. 41–42. – (Материалы заседания Ученого совета университета 20 марта 2008 г.).

  14. Попов, А. Э. Модели построения распределенных систем непрерывного образования на основе Интернет-технологий : [на примере Южно-Российского гос. ун-та экономики и сервиса] / А. Э. Попов, А. В. Дьяченко, В. К. Мяэотс // Высш. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 61-68.

  15. Сидорова, В. В. Психолого-педагогические аспекты современных технологий обучения : [дистанц. обучение] / В. В. Сидорова // Инновации в образовании. – 2008. – № 7. – С. 78-87. – Библиогр. в конце ст.

  16. Столбова, И. Д. Инновационные подходы к подготовке лекционного материала: конспект или видео / И. Д. Столбова, Е. С. Дударь // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2008. – № 6. – С. 29-35. – Библиогр. в конце ст.

  17. Трайнев, В. А. Дистанционное обучение и его развитие : (обобщение методологии и практики использования) / В. А. Трайнев, В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев ; Ун-т информатизации и управления. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2007. – 293 с.

  18. Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании : информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев ; Ун-т информатизации и управления. – М.: Дашков и К°, 2009. – 318 с. : ил.

  19. Ходакова, Н. П. Инновационная модель формирования информационной компетенции будущих педагогов дошкольного образования / Н. П. Ходакова // Вестн. развития науки и образования. – 2008. – № 6. – С. 95-99. – Библиогр. в конце ст.

  20. Шевелёв, Н. ДОТ как инструмент индивидуализации обучения : [дистанц. образоват. технологии в системе подготовки инженер. кадров в Пермском гос. техн. ун-те] / Н. Шевелёв, Т. Кузнецова // Высш. образование в России. – 2008. – № 8. – С. 55-59.

вверх
Вузовская наука и инновации
  1. Булдаев, А. Научно-инновационная деятельность : [в Бурятском гос. ун-те] / А. Булдаев // Высш. образование в России. – 2008. – № 9. – С. 48-55. – (Из жизни вуза).

  2. Буреш, О. Интеграция НИРС в учебный процесс и качество образования / О. Буреш, А. Реннер // Там же. – № 11. – С. 132-136. – Библиогр. в конце ст.

  3. Власов, В. Концепция системы НРУ-НИРС-НТИТМ : [в Томском политехн. ун-те] / В. Власов, Л. Зольникова, Б. Мойзес // Там же. – № 8. – С. 153-156.

  4. Емельянова, О. В. Управление научно-исследовательской и инновационной деятельностью в муниципальном институте / О. В. Емельянова, В. К. Семенычев // Университетское управление. – 2099. – № 2. – С. 38-41. – (Управление исследованиями).

  5. Королёва, Н. Н. Опыт научной работы по инновационной образовательной программе : [о некоторых итогах работы по проекту “Разработка технологий формирования семиотической компетентности в современном университетском образовании»] / Н. Н. Королёва // Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – № 10. – С. 22-23. – (Стратегия инновац. развития).

  6. Криворученко, В. К. Диссертации – важнейший элемент инновационной России / В. К. Криворученко // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2008. – № 7. – С. 14-20.

  7. Линьков, А. Я. Об интеграции науки и образования : [о результатах работы по направлению «Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам гуманитарных технологий в междисциплинарном контексте»] / А. Я. Линьков // Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. – № 2. – С. 18-20.

  8. Носков, М. Д. Состояние и перспективы научно-исследовательской и инновационной деятельности : [в Северской гос. науч.-техн. академии] / М. Д. Носков, В. А. Андреев // Высш. образование в России. – 2009. – № 7. – С. 48-51.

  9. Об оценке результативности деятельности научных организаций : [информ. подгот. к парламент. слушаниям «Оценка результативности научных организаций как субъектов инновационной деятельности»] / М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию // Офиц. документы в образовании. – 2009. – № 9. – С. 42-44.

  10. Развитие материальной базы научных исследований университета инновационного типа : [Томский политехн. ун-т] / В. В. Власов [и др.] // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2008. – № 8. – С. 22-25.

  11. Садков, В. Оппонент на проводе: дистанционная защита диссертаций позволит решить многие проблемы? / В. Садков, Д. Аронов, П. Машегов // Ученый совет. – 2008. – № 6. – С. 68-69.

вверх
Социально-экономические инновации
  1. Андреев, В. И. Материально- техническое и ресурсное обеспечение университета в рамках реализации инновационной образовательной программы / В. И. Андреев, А. В. Флегонтов // Вестн. Герценовского ун–та. – 2008. – № 5. – С. 35-40. – (Материалы заседания Ученого совета ун-та 20 марта 2008 г.).

  2. Кантор, В. З. Инновационная образовательная программа как фактор формирования реабилитационно-образовательного пространства для студентов-инвалидов / В. З. Кантор // Там же. – № 10. – С. 26-28. – (Стратегия инновац. развития).

  3. Маматов, А. В. Инновационные социальные технологии профессионального развития человеческого потенциала : [о системе профориентац. и имиджевой работы в рамках инновац. образоват. программы Белгородского гос. ун-та] / А. В. Маматов, Н. С. Говоруха // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 11. – С. 12-17.

  4. Фиппс, Р. Проблемы использования аутсорсинга в вузах : [оценка опыта передачи части административ.-хоз. функций частным исполнителям в некоторых американских ун-тах и колледжах] / Р. Фиппс, Дж. Мерисотис // Экономика образования. – 2009. – № 1. – С. 73-76.

вверх
Инновации в области подготовки научно-педагогических кадров
  1. Гафурова, Н. В. Инновационный подход к подготовке преподавателей для системы профессионального образования / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 6. – С. 72-75. – Библиогр. в конце ст.

  2. Гурье, Л. И. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности / Л. И. Гурье, Л. Л. Маркина // Высш. образование в России. – 2009. – № 2. – С. 91-95. – (Практика модернизации).

  3. Гуськова, Н. Д. Современные научно-методические подходы к организации стимулирования качества труда преподавателей высших учебных заведений / Н. Д. Гуськова, Е. А. Неретина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2009. – № 3. – С. 70-76. – Библиогр. в конце ст.

  4. Жегин, А. Ю. Новое в системе повышения квалификации научно-педагогических кадров / А. Ю. Жегин // Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – № 12. – С. 37-38.

  5. Журавский, В. М. Инновационные исследования в центре инженерной педагогики : [о науч.-пед. исследовании по разработке инновац. образоват. программ повышения квалификации и переподготовки науч.-пед. кадров (ПКНПК) ] / В. М. Жураковский, В. М. Приходько, З. С. Сазонова // Высш. образование в России. – 2009. – № 2. – С. 79-82. – (Практика модернизации).

  6. Инновационная программа по подготовке преподавателей гуманитарных вузов по дистанционному обучению // Новые информационные коммуникационные технологии в образовании : информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев ; Ун-т информатизации и управления. – М., 2009. – Гл. 5.4. – С. 223-285.

  7. Кирсанов, А. А. Методологические основы современной системы повышения квалификации преподавателей вузов / А. А. Кирсанов, В. В. Кондратьев // Высш. образование в России. – 2009. – № 2. – С. 83-86. – (Практика модернизации).

  8. Нормы времени для расчета объема учебной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом в Ухтинском государственном техническом университете // Администратор образования. – 2009. – № 5. – С. 62-73. – (Практика и опыт. Кадры).

  9. Носкова, Т. Н. Повышение квалификации преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий как одно из условий построения высокотехнологичной информационной образовательной среды университета / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2009. – № 2. – С. 26-30.

  10. Опарина, О. Об информационных компетенциях преподавателя / О. Опарина // Высш. образование в России. – 2008. – № 8. – С.136-138. – Библиогр. в конце ст.

  11. Рыжкова, И. В. Отношение ППС к международной проектной деятельности / И. В. Рыжкова // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 4. – С. 43-47. – Библиогр. в конце ст.

  12. Чучалин, А. И. Программы повышения квалификации и переподготовки вузовских менеджеров и преподавателей : [Томский политехн. ун-т] / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, И. А. Сафьянников // Alma mater (Вестн. высш. школы). – 2008. – № 8. – С. 18-22. – Библиогр. в конце ст.

вверх

Список составлен заведующей информационно-библиографическим отделом Научной библиотеки
Еленой Афанасьевной Волик


| назад |