К главной странице

БИБЛИОТЕКА
ГУМАНИТАРНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова

С(А)ФУ

| Главная | О библиотеке | Новые поступления | Каталоги | Электронная библиотека | Услуги |


 ГлавнаяВиртуальные выставки и презентации

Анонс новых поступлений (март 2009 г.):

Виртуальная выставка

Уважаемые читатели!

Предлагаем вашему вниманию анонс выставки "Из книжного моря на библиотечную полку: новые поступления в Научную библиотеку ПГУ им. М.В. Ломоносова". Это всего лишь 6 из 100 книг, которые будут представлены на выставке!

Болотова, А. К.
Социальные коммуникации : учеб. пособие / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. - М. : Гардарики, 2008. - 279 с.

В учебном пособии рассматриваются основные виды и особенности многообразных социальных коммуникаций человека, сопровождающих течение всей его жизни. Особое место уделяется анализу эффектов и феноменов социальной коммуникации, проблемам деструктивных факторов и трудностей процесса развития социальных контактов. Анализируются рациональные пути диагностики и развития коммуникативной компетентности, тренинги базовых коммуникативных умений.
Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных специальностей высших учебных заведений, а также всех читателей, интересующихся данной проблематикой.
Социально-демографическая безопасность России / под ред. В. А. Черешнева, А. И. Татаркина. - Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2008. - 864 с.

В работе рассмотрены проблемы развития ситуации в демографической сфере во взаимоувязке с устойчивым социально-экономическим развитием России и ее регионов. Проанализирована ситуация в основных сферах, определяющих характер протекания социально-демографических процессов, а именно: уровень и качество жизни населения, здоровье, миграция, состояние окружающей природной среды и др. Разработана комплексная методика и выполнена диагностика социально-демографической безопасности в регионах Российской Федерации в 2000-2006 гг. Предложен методический подход к моделированию и прогнозированию показателей социально-демографической безопасности. Выполнен прогноз данных показателей для отдельных регионов Российской Федерации.
Отдельное внимание уделено влиянию деструктивных тенденций на социально-экономическое и демографическое развитие территорий России. В частности, разработаны методические основы и выполнен мониторинг масштабов распространения наркомании в регионах Российской Федерации.
На основании полученных результатов разработаны концептуальные основы повышения социально-демографической безопасности России.
Беспалько, В. П.
Природосообразная педагогика. - М. : Народ. образование, 2008. - 512 с.

В этой книге автор подытожил многолетние свои исследования и своих учеников по проблемам теории и методологии приро-досообразного образования. Результатом исследований явилось построение первой в мире природосообразной педагогической системы, которой автор дал название «персонализированное образование».
Книга предназначена для широкого круга работников образования, преподавателей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.
Шпаковская, Л.
Политика высшего образования в Европе и России. - СПб. : Норма, 2007. - 328 с.

Книга посвящена анализу молелен политик высшего образования в странах Западной Европы и России. Объектом анализа является изменение отношений государства, академии и рынка в XX пеке в странах Западной Европы и России. Хотя книга не ставит перед собой задачу проведения сравнительного анализа западной и российской политики высшего образования, она показывает возможности использования аналитических западных моделей для описания специфики российского контекста и проводимых в России образовательных реформ. В книге рассказано, какую роль играет высшее образование в современном обществе, (кос)производстве разных типов социального неравенства: классовых, тендерных, этнических, а также производстве национальных идентичностей. Обсуждаются вопросы, какие формы знания востребованы в различных моделях политики высшего образования; кто и как оказывает влияние на процесс производства знания: академия, рынок или государство; как изменились отношения этих институтов во второй половине двадцатого века, как процессы европейской интеграции повлияли на высшее образование в странах западной Европы и России.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. Основные понятия анализа политики высшего образования. История европейской образовательной политики

Глава 1. Высшее образование как объект политики и управления. Основные понятия
- Понятия политики и политического курса в исследованиях высшего образования
- Объект политики высшего образования. Понятие системы высшего образования
- Типы систем высшего образования
Политика высшего образования. Базовая модель политического взаимодействия:
рынок-государство-академия
- Внешние факторы политики высшего образования

Глава 2. Социальная роль высшего образования. Основные этапы развития политики высшего образования в Европе
- Первые университеты в Европе
- Высшее образование и национальные государства. «Территоризация» высшего образования
- Высшее образование в XX веке. Образование, экономический национализм
и государство всеобщего благосостояния
- Разрушение экономического национализма, кризис государства всеобщего благосостояния
- Реструктуризация образования. Образовательные реформы 1980-1990-х годов
- Модернизация рыночных реформ в образовании в 1990-2000-е годы

Глава 3. История политики высшего образования Европейского Союза. Программы высшего образования ЕС
- Социальный и экономический контекст появления образовательных программ ЕС. Европейское
образование как инструмент экономической интеграции
- Первый этап европейской образовательной политики. Создание первых образовательных программ,
выработка единой образовательной политики
- Второй этап европейской образовательной политики (1983-1992). Формирование европейского рынка и
первые крупные программы высшего образования
- Третий этап. Маастрихтский договор: новые политические направления

Глава 4. Болонский процесс как инструмент формирования единого европейского пространства высшего образования
- Единое образовательное пространства: Болонский процесс и образовательные программы ЕС
- Основные этапы, документы и цели Болонского процесса
- Создание Болонских принципов организации высшего образования
- Содержание квалификаций и степеней. Компетентностный подход

ЧАСТЬ 2. Модели политики высшего образования в Европе и России

Глава 5. Три западные модели политики высшего образования: государство, рынок и академия
- Великобритания. Рыночные модели политики высшего образования в британском контексте
- Северная Европа. Социальная модель политики высшего образования
- Франция. Центральноевропейская модель: рынок и государство в высшем образовании

Глава 6. Советская политика высшего образования
- Специфика советской политики высшего образования
- Этапы развития советской политики высшего образования

Глава 7. Политика высшего образования в России. Высшее образование в современной России, реформы и Болонский процесс
- Новые цели и направления образовательной политики.
- Реформы высшего образования
- Новые политические акторы: фонды и благотворительные организации
- Рынок и политика высшего образования в России
- Автономия и контроль. Высшее образование как поле конфликтов во второй половине 2000-х
- Болонский процесс в России. Проблемы и дискуссии

ЧАСТЬ 3. Политики равных возможностей в высшем образовании Европе и России

Глава 8. Политика высшего образования в Европе и России: тендерные аспекты. Политика равных возможностей для мужчин и женщин
- Положение женщин в системе высшего образования в Европе и России: тендерная сегрегация
- Определение понятия равенства мужчин и женщин в высшем образовании
- Политика равенства полов в образовании в Европе и России
- Европейская образовательная политика равенства мужчин и женщин

Глава 9. Политика поддержки инвалидов в высшем образовании в Европе и России
- Концепция инвалидности
- Политика высшего образования и образование инвалидов в европейских странах
- Типы национальных политик поддержки инвалидов в высшем образовании
- Стратегии поддержки студентов с ограниченными возможностями
- Политика поддержки инвалидов в высшем образовании в России

Глава 10. Политика высшего образования: этническое, религиозное и гражданское образование в Европе и России
- Образовательные концепции включения/исключения: общая школа, мультикультурализм, культурные права
- Высшее образование и единая Европа. Дискуссия о европейском гражданстве
- Этническое, религиозное, гражданское образование в России, основные направления политики высшего
образования
Ефремова, Н. Ф.
Тестовый контроль в образовании : учеб. пособие. — М. : Логос, Университет. кн., 2007. — 386 с.

Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям. Представляет интерес для разработчиков тестов, учителей и преподавателей, использующих их в учебном процессе, а также для руководителей и методистов образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Качество образования
1.1. Социокультурное значение качества образования
1.2. Основные понятия и концепции качества образования
1.3. Дидактические основы обеспечения качества образования
1.4. Показатели и критерии качества образования
1.5. Учебные достижения как измеряемый показатель качества в образовании
Глава 2. Контроль качества в образовании
2.1. Многоуровневый подход к контролю как средству управления качеством обучения
2.2. Виды контрольно-оценочной деятельности в образовании
2.3. Тестовый контроль как квалиметрический метод оценки качества обучения
2.4. Функции и принципы тестового контроля
2.5. Организационно-технологические формы тестового контроля
Глава 3. Педагогические измерения в образовании
3.1. Исторические аспекты развития тестового контроля
3.2. Понятийно-классификационная база современного тестирования
3.3. Основы конструирования тестов как контрольных измерительных материалов
3.4. Этапы и алгоритмы создания контрольных измерительных материалов
3.5. Методы шкалирования результатов тестирования
3.6. Обоснование структуры контрольных измерительных материалов и подходов к шкалированию результатов
Глава 4. Теоретические основы квалиметрического мониторинга качества обучения
4.1. Виды мониторинга в образовании
4.2. Многоуровневый квалиметрический мониторинг
4.3. Система уровней и виды квалиметрического мониторинга
4.4. Квалиметрический мониторинг в системе управления качеством обучения, аттестации педагогов и образовательных учреждений
Глава 5. Методы анализа результатов тестирования
5.1. Формирование образовательной статистики
5.2. Способы анализа и интерпретации результатов тестирования
5.3. Оценивание подготовленности и личностных характеристик школьников
5.4. Формы и методы отбора абитуриентов в России и за рубежом
Глава 6. Тестирование как обучающая технология
6.1. Направления развития технологий и методов обучения
6.2. Педагогические аспекты подготовки школьников к единому госэкзамену
6.3. Рекомендации по организации обучающего тестирования
6.4. Принципы функционирования образовательного аудита
6.5. Информационная поддержка субъектов образовательного процесса
Список литературы
   
вверх

| назад |